Краевая образовательная программа «Солнечное озеро» в рамках Краевой программы «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» Летний палаточный лагерь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семья – ячейка общества» Урок по теме:. Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями....
Advertisements

«Семья – ячейка общества» Урок по теме:. Работа в группах 1. Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей?
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Семья – это… Семья – это святое слово, и обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Шаг за шагом Родительское собрание «Подготовка к взрослости»
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Социальная акция «Кров Надежды» Классный руководитель 2-
Проект по технологии на тему: «Бюджет моей семьи». Выполнила: Потапова М. ученица 7 класса МОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Сценарий родительского собрания. ЦЕЛЬ родительского собрания: Показать родителям развитие ребёнка в семье, как личности Показать родителям развитие ребёнка.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Учитель математики и физики: Клещеногова Ю.Г.. * Что такое семья?
Право на счастливое детство Общешкольное родительское собрание.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Родительское собрание 1 Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение сил может стать почти всемогущим. Д.Уэбстер.
Шаг за шагом «Подготовка к взрослости». Цели : Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению.
Транксрипт:

Краевая образовательная программа «Солнечное озеро» в рамках Краевой программы «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» Летний палаточный лагерь Хакассия, озеро Шунет. 09 – 18 июля 2007г 09 – 18 июля 2007г МОУ ДО ЦДОД «Пионер» г.Уяр Руководитель Савенко М.Н.

Цель и задачи Цель –формирование жизненного опыта взаимодействия детей сирот, социально благополучных детей, родителей через общение в ролевых семьях. Задачи: 1.Формировать опыт планирования деятельности семьи, принятия коллективного решения, самооценки и рефлексии 2.Составить модель современной семьи.

Ожидаемый результат 1. Сформируется жизненный опыт: Коммуникативног о общения и взаимодействия; Планирования собственной и совместной; деятельности Самооценки и рефлексии. 2. Будет создана модель современной семьи 3. У детей сирот расширится круг знакомых.

Реальный результат: Реальный результат: Планирование и принятие решений в семьеВидыдеятель-ности Тренинги Конкурсы Экскур- сии Семейные праздники Вечерние огоньки Результат

Результат Составление алгоритма планирования совместной деятельности Правила принятия коллективного решения

Реальный результат: Реальный результат: Самооценка и коллективная оценка в семье Тренинги Рефлексия СМИ Тестиро- вание Деятельность Результат

Дети, воспитывающие ролевую позицию психолога в семье составили совместно алгоритм проведения рефлексии алгоритм проведения рефлексии Каждый ребенок сделал самооценку коммуникативных и социокультурных компетентностей в начале и в конце образовательного модулясамооценку коммуникативных и социокультурных компетентностей

Модель семьи Структура модели современной семьи Права и обязанности Бюджет Досуг Нравственные основы Семья

Модель семьи Структура модели современной семьи Состав семьи Права и обязанности членов семьи Нравственные особенности семьи Экономика и бюджет Традиции семьи. Досуг

Портфолио «Моя семья» Состав семьи Шунетовых: Папа + Мама СынДочьСын

Отзывы о программе Из программы мы узнали о нравственных основах семьи, научились совместно планировать и принимать коллективное решение (семья Шунетовых) Нас удивило, что незнакомые люди в необычных условиях могут стать за короткий срок дружными. Ролевые семьи помогли преодолеть страх, усталость, лень, скованность (семья Добрых) Мы поняли, что ежедневный самоанализ своих мыслей и действий помогает стать лучше, совершать меньше ошибок (семья Дружных) Теперь мы имеем представление о своей будущей семье и поняли, что без любви, заботы и внимания семьи не бывает (семья Веселых) Мы боялись, что не найдем подход к детям-сиротам, но нам все они понравились и стали родными. Прощаясь все плакали (родители: Рябцева Г.П., Притуляк С.А., Турчанинова Т.И.)

Спасибо за внимание! Мы приглашаем вас к сотрудничеству! Наш адрес: город Уяр Ул. Ленина 72 МОУ ЦДОД «Пионер» автор программы: Савенко М.Н.

Алгоритм планирования совместной деятельности Определиться в необходимости мероприятия, деятельности семьи Поставить цель и задачи Определить ожидаемый результат Определить содержание мероприятия, деятельности Распределить обязанности, ролевые позиции членов семьи Выполнить самоконтроль и рефлексию

Правила принятия коллективного решения Сначала внимательно всех выслушать Уважай мнение другого Из предложенного выбрать лучший вариант Принятое решение должно быть полезным (пойти на пользу всей семьи)

Алгоритм проведения рефлексии Что я нового узнал(а). Чему научился(ась) В чем мои успехи и значимость для семьи В чем мои затруднения, проблемы и каковы их причины Какими способами я попытаюсь решить проблемы Что я спроектирую в свою будущую жизнь

Самооценка ключевых компетентностей Ключевые компетентностиСамооценка (в первый и последний день) 3 балла4 балла5 баллов НизкийХорошийВысокий 1.Организаторские умение планировать владение навыками контроля и самооценки собственной деятельности; владение способами совместной деятельности Коммуникативные умение выбрать адекватную форму общения без конфликтно; 448/ 8 4/ 8 48 презентация себя и своей деятельности Социокультурные умение приобретать навыки ЗОЖ;

Права членов семьи Шунетовых (важные по рейтингу) 1. Иметь собственное мнение 2. Отстаивать собственное мнение 4. Иметь личные карманные деньги (10% от зарплаты) 5. Участвовать в распреде- лении семейного бюджета 3. Иметь свободное личное время 6. Участвовать в принятии коллективного решения

Рейтинг обязанностей Муж (отец) 1.Ответственность за бюджет семьи 2.Воспитание детей 3.Сохранность и ремонт мебели, дворовых построек 4.Заготовление продуктов впрок ( рыба, грибы, ягоды …..) Жена (мама) 1.Воспитание детей 2.Домашний уют (приготовление пищи, уборка, стирка, ремонт одежды, уход за домашними растениями …..) 3.Оплата коммунальных услуг

Рейтинг обязанностей Дети Помощь по домашнему хозяйству (уход за животными и растениями Уборка и ремонт квартиры Помощь на кухне

Нравственные основы З.О.Ж. Любовь Терпение Нравствен- ные основы семьи Умение прощать, Благодо- рить семейнойжизни

Семейные традиции Семейные традиции Дни рожде- ния, юбилеи Занятие спортом, посещение спортзала Празд ник уро жая Родительский день. Посещение пожилых родных захоронений Общение с природой(рыбал ка, поход, сбор ягод и грибов) Посещение культурных объектов(музеи, парки, театры)

Семейные реликвии Альбом Письма, коллекции, обереги, талисманы Фотогра- фии, документы, награды Библиотека, видеотека

Экономика и бюджет Бюджет семьиНа месяц РасходОстаток Доход семьи 1. Зарплата мужа Зарплата жены Прочие доходы 1000 Всего доходов Расходы семьи (текущие) 1.Питание Коммун. Услуги Хоз.товары и бытовые расходы Медикаменты Одежда и обувь Карманные деньги 1500 Прочие расходы 1000 Итого текущих расходов

Как я представляю свою семью

Отзывы о программе Пожалуй, я не ожидала таких эмоций, такого настроения и столько впечатлений. Мои впечатления самые, самые хорошие. Понравилось всё, хотя, можно было сделать заезд на большее времени. Было очень весело: новые знакомства, шутки, смех, купание, загар, экскурсии, вечерние костры, соревнования, свои обязанности, семейные задания… И большинство разных заданий мы делали в «семьях». Семьи не настоящие, а ролевые: дети из детских домов и реабилитационных центров, взрослые и дети из обычных семей. Все они между собой уживались, дружили и в итоге всё было классно, супер, на УРА!!!:-). Это здорово, когда дети из детских домов и реабилитационных центров могут почувствовать себя членом настоящей семьи, почувствовать поддержку и свою значимость в семье. Очень хорошо, когда они могут знакомиться с новыми людьми и общаться с ними на равных, чувствуя при этом себя комфортно. Общаясь с ними, я поняла, что они такие же как и мы, только у них нет той семьи, которая есть у нас, а Дом Пионеров предоставил им возможность пожить в «семьях», а еще я поняла: как хорошо, что у меня есть родители. Мне понравилось, всё было очень интересно и увлекательно, столько положительных эмоций… новые знакомства… и т. д.!:-) СПАСИБО ОГРОМНОЕ Дому Пионеров за столь полезные и интересные поездки!!! Я была бы не против съездить ещё раз или не раз… Свои впечатления писала Бутенко Наташа из семьи Веселых. тел Мои впечатления об озере Шунет

Отзывы о программе Впечатления об образовательном лагере «солнечное озеро» Шунет На озере Шунет очень много красивых и необычных мест. Было много впечатлений, но главным впечатлением было то что создавались ролевые семьи. Эти семьи состояли из детей из детских домов и реабилитационных центров и детей с полноценных семей. За эти короткие десять дней, которые мы там пробыли, наша семья очень сплотилась. Мы даже начали называть друг друга братом и сестрой, а временных родителей мамой и папой. Для меня это была необычная ситуация, но мне было очень приятно видеть в глазах детей с детских домов этот счастливый блеск. Мне кажется, что мы стали для них настоящей семьёй и расставаться было очень тяжело. В нашей семье и в других семьях присутствовало доверие, так как мы считали, что отношения строятся на доброжелательности. Хотя, были моменты, в которых общаться было трудно, например две девочки из Шушенского детского дома очень трудно шли на общение, но все-таки нам удалось убедить их, что они талантливы и очень нам нужны. Эти девочки поняли, что они значимы для нас, и если закрываться в себе, то никто не узнает, какой ты замечательный человек. Чувство благодарности и взаимовыручки играло большую роль не только в нашей семье, но и в других. Дружба семьями тоже была важна. Мы старались общаться абсолютно со всеми в лагере и очень подружились. На последнем костре - прощальном костре было и грустно, и весело, и слёзы прощания и радости. Мы договорились обменялись телефонами и договорились встретиться. Я надеюсь, что ЭТО получится!!! МОШКИНОЙ АННА из семьи Шуштеярских тел