Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Учитель начальных классов Шашкина И.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Advertisements

Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя, прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... А.С. Пушкин.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г.Электросталь Московской области.
4 а класс «Школа России» Русский язык Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Урок 33.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Т.А.Подготовила.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Интегрированный урок (русский язык и изобразительное искусство) в 3 классе («УМК России») по теме «Осень в творчестве русских художников», сочинение по.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Учитель начальных классов Хусаинова Светлана Геннадьевна г. Асбест.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
4а класс «Школа России» Русский язык Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Титова Ирина Юрьевна.
Русский язык 3 класс Автор программы: Рамзаева Т.Г. Урок 19. Урок 19. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Подготовка к сочинению по картине И. Бродского « Летний сад осенью». ТИП УРОКА : урок развития речи. 7 класс.
Исаак Ильич Левитан Золотая осень, Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых.
Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Транксрипт:

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Учитель начальных классов Шашкина И.Ф.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями. 2. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3. Воспитывать любовь к родному языку, родной природе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, аудиозапись музыки «Времена года», карточки для индивидуальной работы, карточки со словарными словами: пейзаж, художник-пейзажист, карточки с опорными словами

- Кто из вас бывал в осеннем лесу? - Что особенно интересного вы там заметили? - Опишите ваше настроение.

- Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

« Трудно сложилась жизнь Левитана. Исаак Ильич родился в маленьком литовском местечке в бедной семье. Художник рано осиротел. Пришлось терпеть жестокую нужду, жить без постоянного угла. Иногда он тайком ночевал в Училище, а потом натощак начинал свой трудовой день…» Благодаря поддержке друзей, будущий художник смог продолжить образование.

- Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.

Понравились вам картина Левитана? Какое время года изобразил художник на картине? (Время года одно - осень) Какая осень на картине? (На картине – ранняя осень.)

Словарная работа. - Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? - Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? - А художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист. (Словарные слова пейзаж вывешивается на доску) ( художник-пейзажист) (Пейзаж)

Беседа по содержанию картины. 1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? 3) Что изображено на переднем плане? 4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. 5) Почему? Как вы думаете? 6) Что растет по берегам речки? 7) Почему осень на картине названа золотой? 8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? 10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? 12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Многие поэты любили это время года. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… А.С. Пушкин

Многие поэты любили это время года. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зардели клёны. В пурпуре осинки, только дуб зелёный. Утешает осень: «Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета». З.Федоровская.

ФИЗМИНУТКА Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий... Хороши они, поверьте! Я от осени привет Соберу в большой букет!

Собирание рабочих материалов Что наблюдаем «Золотая осень» И.И. Левитана Рабочие материалы Осень Настроение Деревья Травы Небо Река, берега реки Воздух Пламенная, огненная, золотая, яркая, богатая оттенками цветов, праздничная, торжественная Праздничное, радостное, приподнятое Желтые, золотые, багряные; разноцветные, словно пропитанные солнцем, отливающие бронзой Изумрудные, зеленые, желтые, желтовато- коричневые Голубое, светло-голубое, лазурное, с легкими белыми облаками. Синяя, темная; более светлая, голубая вдали; берега реки обрывистые, рыжеватые, желтовато-коричневые Бесцветный, прозрачный, чистый.

Составление плана. -Сколько будет частей в сочинении? (Три части.) -Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение). -О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор). -Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…») -Что будем описывать во второй части? (В ней будем описывать картину). -Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.) -Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…) -О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине) -Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…) (Мне эта картина нравится тем то…)

План 1. И. И. Левитан – замечательный художник – пейзажист. 2. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» а) Общий план картины. б) Деревья на картине: берёзки на переднем плане, осинки, берёзы у изгиба реки, ивы, золотая рощица. в) Осенняя река, небо. г) Задний план картины: озимые поля, луга, деревня, сельские домики. 3. Впечатление, которое оставляет картина «Золотая осень». Мастерство художника.

Написание сочинения по плану.

Итог урока. -Чему учились на уроке? Заслушивание некоторых работ учащихся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!