«Методический семинар»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Advertisements

. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Особенности взаимодействия педагогов МДОУ в работе с детьми коррекционных групп На сегодняшний день очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Транксрипт:

«Методический семинар» «Интеграция ИКТ и здоровьесберегающих технологий как перспективное средство коррекционно- развивающей работы с детьми с нарушениями речи» Дундукова Т.В. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Ивушка» ст. Обливская 2016 г.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский

«Интеграция ИКТ и здоровьесберегающих технологий как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи» Родители Воспитатель Педагог- психолог Инструктор по физической культуре Музыкальныйруководитель Медработник Учитель- логопед Ребёнок с нарушением речи

. РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Особенности физического развития Особенности психического развития - нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; -нарушение дыхания и голосообразования; - нарушение общей и мелкой моторики; -расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; - повышенная утомляемость; - заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); -нарушение темпо ритмической организации движений. - нарушение оптико – пространственного праксиса; - неустойчивость внимания; - расстройство памяти (особенно слуховой) - несформированность мышления; - задержка развития воображения.

Приоритетные направления коррекционно- развивающей работы учителя-логопеда ДОУ развитие артикуляционной моторики; развитие паралингвистических средств общения (просодии) и свойств голоса; развитие речевого дыхания; развитие и коррекция фонематических процессов; формирование и обогащение словарного запаса, лексическая работа; формирование и развитие грамматического строя речи; развитие связной речи. развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольности и мотивации); развитие общей и мелкой моторки; развитие регуляции (в том числе и действий саморегуляции); развитие зрительно-пространственных функций. Здоровьесберегающие технологии: - Технология пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа); - «Су Джок» терапия; Телесно-ориентированные технологии. Игровые технологии; Технология(метод) наглядного моделирования Информационные технологии.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.Н.СТРЕЛЬНИКОВОЙ Важным этапом работы с речевыми нарушениями дошкольников является постановка правильного дыхания, так как именно правильное дыхание и четкая артикуляция – основа развития правильной речи.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - это содружественное взаимодействие рук и языка, при этом движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти

ПАЛЬМИНГ Приёмы релаксации по контрасту с напряжением в сочетании с упражнениями по профилактике нарушений зрения, снятия напряжения глазных мышц

МАССАЖ И САМОМАССАЖ Су-Джок-терапия

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на логопедических занятиях на логопедических занятиях повышение мотивации к занятиям увеличение результативности коррекционно- развивающей работы развитие высших психических функций

ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА

КВИЛЛИНГ способствуют становлению познавательных процессов, речевому, эмоциональному, творческому развитию, самостоятельности и произвольности процессов

ИЗОГРАФЫ развитие внимания,зрительного анализа, чёткого создания и запоминания образа буквы анализа и синтеза речи (на уровнях : звук\буква, слог, слово), графомоторных навыков, логики и мышления

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации МНЕМОТАБЛИЦЫ МНЕМОТАБЛИЦЫ – это схема, в которую заложена определённая информация Метод наглядного моделирования,мнемотаблицы моделирования,мнемотаблицы Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ)Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Дидактическиеигры Дидактическиеигры Пересказ художествен ной литературы Пересказ Отгадывание и загадывание загадок Отгадывание загадок Заучивание стихов и песен Заучивание

Мнемотехника Мнемотехника Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету К. Д. Ушинский слово или маленькое словосочетание картинка (изображение )

ИКТ в работе учителя-логопеда 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинета(сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Использоваие ИКТ на занятиях с детьми: «Игры для Тигры», онлайнн-игры на портале Мерсибо и т.д. 3. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий. 4. Знакомство с наработками других педагогов. 5. Оформление документации, отчетов. 6. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов». 7. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах. 8. Общение с родителями через электронную почту (онлайн-консультации, обсуждение домашних заданий и т.д.)

АРТ-ТЕХНОЛОГИИМузыкотерапия Приёмы Прослушивание музыкальных произведений, например, во время штриховки или рисования на занятии. Ритмические движения под музыку (логоритмика) Сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса -Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение. Музыкотерапевтическое направление работы способствует: - Улучшению общего состояния детей Улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность); Коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений Стимуляции речевой функции Нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации). Ароматерапия Медиками установлено, что приятные запахи, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительноеэмоциональное возбуждение при вдыхании приятных запахов усиливает внимание,тонизирует центральную нервную систему Применение средств ароматерапии позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Анализ результатов работы с детьми на логопункте с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии. АСТ – Астрель М, Барсукова Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. //Логопед, 2009, 5 3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб.: Детство-Пресс, Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. -СПб.: Детство- Пресс, Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – м., Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / т.с. Комарова – м., Новоселова, С.Н. Компьютерный мир дошкольника / С.Н. Новоселова – м., Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной- речи. //Логопед, 2008, 4 9. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/Под общ.редакцией М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, – 112 с. ISBN Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, с. (Правовая библиотека образования). ISBN Хеннер Е.К.Формирование икт-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования / Е.К. Хеннер – м., Ястребова А.В., Лазаренко О.В. Комплекс занятий по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. – М.: Арктур, 2001.