Москва – 2008 г.. 13 факультетов Более 200 кафедр 5 научно-исследовательских институтов и большое количество научных школ Клинический центр, состоящий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

ГОУ ВПО МОСКОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени И.М. СЕЧЕНОВА РОСЗДРАВА.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Ректор: д.м.н., профессор А.В. Говорин первый проректор, профессор Ю.А. Ширшов проректор по НИР, д.м.н. Н.В. Ларева проректор по УР, к.м.н., доцент О.В.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Транксрипт:

Москва – 2008 г.

13 факультетов Более 200 кафедр 5 научно-исследовательских институтов и большое количество научных школ Клинический центр, состоящий из 18 разнопрофильных клиник Ботанический сад Стадион «Буревестник» Центральная научная медицинская библиотека Лагерь «Сеченовец»

В Академии работает более сотрудников Обучается студентов из разных городов и 85 стран мира, проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку более слушателей ежегодно Преддипломная практика студентов проводится на базе 18 клиник Академии, 27 городских клинических больниц и роддомов, госпиталя имени Н.Н.Бурденко, 2 госпиталей ветеранов войн, ЦНИИ стоматологии, НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, 14 подстанций скорой медицинской помощи, 36 поликлиник, 13 государственных центров санитарно-эпидемиологического надзора, 2 медицинских колледжей, 3 медицинских училищ, 145 аптечных предприятий и аптек

Родоначальником академии был медицинский факультет Императорского Московского университета, открытого в 1755 г. по предложению великого русского ученого Михаила Ломоносова и графа Ивана Шувалова. Занятия начались в 1758 г. в здании у Воскресенских (ныне Иверских) ворот. Преподавание в XVIII в. ограничивалось чтением лекций и посещением больниц, где студентам всего лишь демонстрировали симптомы болезней и давали указания по применению той или иной терапии.

Разработаны макеты ГОС нового поколения для системы высшего профессионального образования (специальности «Лечебное дело», «Медико- профилактическое дело», «Фармация», «Сестринское дело», «Стоматология») и системы дополнительного профессионального образования Разработаны модульные программы по всем дисциплинам специальности «Лечебное дело» Разработана модель системы начисления кредитов в медицинском вузе Создана система дистанционного образования и ее наполнение 1.Совершенствование содержания и технологий образования

Создана система менеджмента качества образовательной деятельности академии Впервые система менеджмента качества медицинского вуза РФ успешно сертифицирована по международным стандартам ИСО 9000:2001 Создана система определения уровня лояльности сотрудников и потребителей образовательных услуг: социологический мониторинг, интерактивные опросы через портал ММА, интервьюирование работодателей Создается центр интеллектуальной собственности в области образования и здравоохранения. Создается реестр объектов интеллектуальной собственности в образовании и здравоохранении 2. Оценка и контроль качества образования. Формирование системы управления качеством образования

Сертификат получен от сертифицирующего органа MOODY International на Ученом совете Московской медицинской академии г.

Создана интегрированная информационная система управления вузом, включающая подсистемы электронного документооборота, управления кадрами, бюджетирования и финансового планирования, снабжения, управления учебным процессом, составлением расписания, статистической отчетности, управления проектами Разработана модель корпоративного управления ММА, в том числе разработана стратегия академии, программа развития на среднесрочную перспективу, система ключевых показателей деятельности академии, политика каждого из ключевых направлений деятельности академии (образовательная, научная, клиническая) Создан центр по содействию трудоустройству выпускников ММА, дополнительного образования «Переводчик», по признанию дипломов, учебно- методические центры для подготовки специалистов в области клеточных технологий, реабилитации кожи и пр. 3. Оптимизация управленческих механизмов деятельности академии

Система финансового управления Система финансового управления Система аналитики и мониторинга по КПД Система аналитики и мониторинга по КПД Обеспечивающие системы Система бухгалтерского и налогового учета Система управления персоналом Система управления документооборотом Система управления АХД и МТБ Система дистанционного обучения Система дистанционного обучения Система планирования набора и зачисления в ВУЗ Система планирования набора и зачисления в ВУЗ Система электронного тестирования Система электронного тестирования Система управления расписанием Система управления инновациями, научно-производственными, научно-исследовательскими проектами Система управления инновациями, научно-производственными, научно-исследовательскими проектами Система подготовки учебных планов и проведения учебных занятий Система подготовки учебных планов и проведения учебных занятий Система оптимизации учебной нагрузки Система оптимизации учебной нагрузки Система управления мероприятиями Система управления мероприятиями Система «Электронный ректорат»

Создана инновационная инфраструктура академии, включающая учебно- производственную аптеку, учебно-научную лабораторию по диагностике ВИЧ- инфекции, центр по отработке практических навыков студентов лечебного факультета, фантомный класс для студентов стоматологического факультета, компьютерный парк, центр самоподготовки студентов, GMP-центр по клеточным технологиям, лаборатория SAP-технологий в медицине, центр научных исследований в высшем сестринском образовании, центр маркетинговых исследований в сестринском деле, тренинг-центр для повышения квалификации сотрудников академии, виртуальная операционная с морфологической лабораторией. Ежегодно проводятся конкурсы на лучший инновационный проект студентов, молодых ученых, совместных инновационных проектов студентов и преподавателей, а также конкурсы на лучшую образовательную программу и лучшее учебное издание (совместно с ФИРО, МГУП) 4. Совершенствование механизмов интеграции образования, клинической практики и науки

В академии создается Информационно-технологическая инфраструктура. Более 20 зданий академии, расположенных в разных точках Москвы связаны между собой волоконно-оптическим кабелем, в каждом из зданий прокладываются локальные сети. Все информационные потоки имеют единую «точку входа» в инфраструктуру – центр обработки и хранения данных. Во всех зданиях устанавливаются точки Wi-Fi связи. В академии создан Контакт-центр для работы с потребителями образовательных услуг и потенциальными работодателями. Начиная с конца 2008 г. все студенты и преподаватели академии будут иметь возможность просматривать расписание занятий в реальном режиме времени через мобильные телефоны и смартфоны. На базе музея истории медицины создается Центр самоподготовки студентов, оснащенный суперсовременными компьютерами. Наполнение центра – различные базы данных, электронные энциклопедии, учебники, мультимедийные лекции преподавателей академии, дистанционные курсы, система централизованного тестирования. 5. Улучшение материально-технического обеспечения инновационных образовательных, научно-производственных и научно- исследовательских проектов

ЦОХД Ректорат (музей) Административно- хозяйственный корпус (НИЦ) Учебно-научное здание (ректорат) Медико- профилактический корпус Клиника урологииКлиника пропедевтической терапии Административный корпус клинического центра …

Созданы Виртуальные музеи 5 кафедр и музея истории медицины. Оцифровано более 3000 объектов, создано более 250 3D-моделей, отсканировано более экспонатов. Созданы медиатеки по специальностям «Лечебное дело», «Медико- профилактическое дело», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело». По специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» создана геоинформационная система. 6. Развитие информационного обеспечения инновационной образовательной деятельности академии

Возрождение научно-исследовательского потенциала медицинского и фармацевтического образования при оперативном внедрении результатов в практическую медицину и включение ММА в известный рейтинг вузов мира.

Подготовка национальных кадров для современной системы здравоохранения, формирования саморегулируемой системы оказания качественной медицинской помощи в РФ и мире Формирование конкурентноспособной среды в медицинском и фармацевтическом образовании посредством обеспечения академической мобильности студентов, преподавателей и молодых учебных Формирование замкнутого цикла реализации инноваций: идея, научное исследование – технология – практическая медицина Отработка принципиально новой модели управления клиниками на основе кластерного подхода

1.Фундаментальные и прикладные исследования по критическим технологиям и приоритетным направлениям развития медицины 2.Развитие производства клеточных технологий и фармацевтической индустрии 3.Интеграционная составляющая взаимодействия между наукой – образованием – здравоохранением 4.Комплексная информатизация здравоохранения 5.Новая модель управления клиниками 6.Интеллектуальная собственность в здравоохранении и медицинском образовании

Общеобразовательное учреждение с профильными классами Подготовительные курсы для абитуриентов Высшее профессиональное образование по специальностям: «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Стоматология» - моноподготовка; «Высшее сестринское дело» - магистратура Ординатура / интернатура Аспирантура Докторантура Дополнительное профессиональное образование для врачей, провизоров, фармацевтов, преподавателей медицинских и фармацевтических вузов Непрерывное профессиональное развитие

1.Разработка проектов Федеральных государственных стандартов нового поколения 2.Обновление образовательных программ по специальностям на основе модульного и компетентностного подходов 3.Внедрение на всех уровнях образования систему начисления кредитов и для студентов бально-рейтинговой системы 4.Активное использование в учебном процессе активных методов обучения и инновационных образовательных технологий 5.Внедрение для студентов старших курсов системы элективов для практической подготовки к работе в организациях здравоохранения 6.Максимальная централизация учебно-методических материалов для студентов и слушателей и организация доступа к ним 7.Внедрение дистанционных образовательных технологий 8.Международная аккредитация образовательных программ

Повсеместное внедрение автоматизированной системы составления расписания Внедрение электронных журналов и ведомостей Внедрение смарт-технологий Создание автоматизированной системы управления образованием, включая подсистему кадры, бюджетного планирования, снабжения, базы данных студентов и слушателей

Активное участие в ФЦП Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ Инициация научных разработок организациями здравоохранения и фармпромышленности и др. бизнес-сообществом Выполнение государственного заказа на научные исследования

Приоритеты научных и прикладных исследований: 1.Биоинформационные технологии 2.Клеточные технологии 3.Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных 4.Геномные и постгеномные технологии создания лекарственных средств 5.Нанотехнологии и наноматериалы 6.Технологии биоинженерии 7.Технологии управления здравоохранением 8.Управление кадровыми ресурсами здравоохранения 9.Высокотехнологичная медицинская помощь (сердечно-сосудистые заболевания, гинекология, отоларингология) 10.Разработка профилактических программ для различных групп населения и формирование здорового образа жизни населения

Создание единой информационной системы управления проектами Создание Базы знаний научных разработок Создание информационно-аналитической системы мониторинга результатов клинических исследований Создание Центра медицинского и фармацевтического права и реестра объектов интеллектуальной собственности Создание социальной сети для профессионального межвузовского научного общения проектных команд

Естественная кластеризация медицинских технологий – это уникальные научные школы Академии. Кластеризация медицинских технологий, востребованная на уровне государства – это реализация на базе академии критических технологий и тенденций развития отрасли. Для формирования кластеров в Академии был использован подход, основанный на приоритетности задач социально- экономического развития РФ.

Автоматизация информационных потоков в клиниках Создание Контакт-центра для осуществления предварительной записи в клиники и информирования населения Введение должности администраторов в клиниках Мониторинг социального мнения о качестве оказываемой медицинской помощи населению, лояльности пациентов к конкретной клинике Формирование преемственности между клиниками Академии Развитие системы социального партнерства

Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов – реструктуризация посредством создания Рабочих групп по проблематикам Создание внутреннего портала Академии для всех подразделений с возможностью многопользовательской работы с документами Внедрение системы электронного документооборота Развитие деятельности Ассоциации медицинских и фармацевтических вузов с целью распространение опыта Академии в региональные медицинские и фармацевтические вузы; создание единого центра по содействию трудоустройства выпускников

Формирование социальной сети для профессионального общения в системе здравоохранения Создание и ведение реестра медицинских работников РФ (региональный центр обработки и хранения данных) Создание единого центра удаленного доступа по совершенствованию практических навыков врачей по приоритетным направления развития медицины: Сердечно-сосудистая хирургия (интервенциональная кардиология), Лапароскопическая хирургия, Эндоскопия, Акушерство и гинекология, Анастезиология и реаниматология, Эндоурология Создание федерального ресурсного центра по проблемам формирования здорового образа жизни населения

Принципы управления Национальным исследовательским университетом эффективность баланс централизации и децентрализации профессионализм разделение административных и академических полномочий портфельный принцип назначения руководителей оценка управления на всех уровнях по результатам

Система менеджмента качества образовательной и медицинской деятельности Система ключевых показателей деятельности (для каждого подразделения) Система оценки соответствия критериям исследовательских университетов, предложенная Министерством образования и науки РФ Социальный мониторинг удовлетворенности качеством образовательных и медицинских услуг различных категорий Рейтинг вузов РФ Международный рейтинг вузов

Разработка Концепции Национального университета Независимая Экспертиза Концепции Презентация Концепции в Министерстве здравоохранен ия и социального развития, Министерстве образования и науки Разработка и утверждение Программы развития на 2010 – 2013 гг. Утверждение показателей оценки соответствия статусу национального университета Присвоение статуса национального университета Подготовительны е мероприятия по переходу Реализация программы развития Московской медицинской академии как национального исследовательск ого университета

Аксенова Елена Ивановна, проректор по развитию и инновациям ГОУ ВПО Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития РФ Москва, ул. Трубецкая, д.8 стр.2 Тел. 8 (495) Факс 8 (495)