Формы развитие связной речи у дошкольников Выполнила Кулик Елена Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
«Особенности развития связной речи дошкольников».
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

Формы развитие связной речи у дошкольников Выполнила Кулик Елена Ивановна

Связная речь С вязная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Задачи развития связной речи. Формирование элементарных представлений о структуре текста(начало, середина и конец); Обучение соединению предложений разными способами связи; Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания. Обучение построению высказываний разных типов –описаний, повествований, рассуждений; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов(сказок, рассказов, историй) соблюдением логики изложения и использование средств художественной выразительности; Обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства веских аргументов и точных определений; Использование для высказываний различных типов соответствующих моделей(схем), отражающих последовательность изложения текста.

Функции связной речи Развитие коммуникативных способностей Функции связной речи Определение и регулирование норм поведения в обществе Установление связей с окружающими людьми.

Формы связной речи Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограниченно определенной тематикой. Монолог Форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, и обхватывает обширную тематику

Типы связной речи

Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания.

Ведущими формами выступают: Образовательные ситуации планируются и организовываются воспитателем в любое время в режиме дня; - длится от 3-5 до 10 минут; - предполагает участие небольшой подгруппы детей; - несколько ситуаций с одним дидактическим средством; - повтор одной ситуации с разными подгруппами детей; - могут быть реально- практическими и игровыми. Специальные занятия 1. Занятие – это итоговая форма работы по определённой теме или разделу. 2. На занятии решается основная речевая задача. 3. Занятия по развитию речи могут быть познавательно- речевыми или комплексными речевыми. 4. Выбор типа занятия осуществляет воспитатель, ориентируясь на особенности поставленных задач, содержание занятия и возможности детей. Ситуации общения

. Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя: сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей; предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка); предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент; использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.

Методы развития связной речи Организованная деятельность Совместная деятельность Пересказ Рассматривание по картине -по серии сюжетных картинок -из личного опыта Творческое рассказывание -по заданной теме -По стихотворению --по сказке --по скороговорке -Составление описательного рассказа -Заучивание стихотворений. Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта Моделирование (схемы, мнемотехника) Словестные Чтение литературных произведений Речевые упражнения Речевой образец Вопрос Подсказка Повторное проговаривание Оценка детской речи Напоминание Объяснение Указание Словесные поручения Игровые Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры, дидактические с речевым содержанием, сюжетно-ролевые, театрализованные Эмоциональность педагога Косвенные Подсказки Совет Исправление Реплика Замечание

Первая младшая группа Поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, действия сверстника. Сопровождать речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы. Повторять несложные фразы. В дошкольном возрасте дети могут

Вторая младшая группа Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с одинаковыми членами. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. В играх принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстником. Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых сказок.

Средняя группа Рассказать о содержании сюжетной картинки. Участвовать в беседе, понятной для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их. Описывать предмет, картину. Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок. В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия. Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги. Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям. С помощью взрослых повторять образцы описания игрушки.

Старший дошкольный возраст Аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе. Составлять рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательностью развивающимся действием; Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую форму речи. Составлять рассказы и события из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Требования к диалогической речи Ранний возраст понимание речи окружающих и использование активной речи детей как средства общения Младший дошкольный возраст выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?) Средний дошкольный возраст вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях Старший дошкольный возраст участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника формулировать и задавать вопросы формирование культуры общения

«Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы» К.Д.Ушинский Работа по развитию связной речи трудоемка и почти всегда полностью ложится на плечи педагогов. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. Педагог должен воспитывать свою речь. В связи с этим существуют требования к речи педагогов

Требования к речи педагога Эмоциональность Выразительность Содержательность (хорошее значение предмета о котором говорится) Ясность (понятность для окружающих) Точность Правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих данному содержанию) Логичность (последовательное изложение мысли)

«Подготовка к публичным выступлениям взрослого человека должна начинаться с раннего возраста.» Е.И. Тихеева