Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
Advertisements

Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Стратегический маркетинг Базовые стратегии роста компании.
Стратегия и её виды
Система стратегий корпорации Корпоративные, функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Стратегические альянсы Особенности стратегических альянсов Разновидности СА Положительные и отрицательные эффекты Жизнеспособность и конкурентоспособность.
УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ М МАРКЕТИНГОМ.. Функции управления маркетингом: 1. Изучение фармацевтического рынка 2. Планирование маркетинговой деятельности.
Программа МВА Дисциплина «Стратегический менеджмент - I » Тема VI. «Эталонные стратегии роста фирмы» д.э.н., профессор Л.И.Евенко Москва 2011.
Стратегия предприятия 1.Понятие стратегии, классификация 2.Стратегическая пирамида 3.Стратегии конкуренции 4.Стратегии развития.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международные стратегические альянсы Шобанов Андрей Витальевич.
Стратегический менеджмент. Тема 4. Классификация стратегий.
2003 ЗАО «Современные Бизнес Технологии» АНАЛИЗ ОТРАСЛИ. ПОИСК И ОЦЕНКА КОМПАНИИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.
Транксрипт:

Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ

Основные источники эффекта разнообразия : многоцелевое совместное использование производственных мощностей ; концентрация сбытовой сети ; возможность передачи информации, знаний, технического и управленческого опыта от одних производств к другим ; многосторонняя подготовка работников и разнообразие получения ими информации. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ( ОТ ЛАТ. « ИЗМЕНЕНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ ») ЭТО РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВЫЕ СФЕРЫ ( РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОИЗВОДИМЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИИ Конкурентная позиция слабая сильная Темпы роста рынка высокие Стратегические возможности: Пересмотр стратегии концентрации в одной сфере (для увеличения товарооборота). Покупка другой фирмы в той же отрасли (для усиления конкурентных преимуществ). Вертикальная интеграция. Диверсификация. Слияние или продажа. Ликвидация. Стратегические возможности: Продолжение концентрации в одной области. Международная экспансия. Вертикальная интеграция. Диверсификация в смежные отрасли (для переноса в них знаний и опыта из базовой отрасли). низкие Стратегические возможности: Пересмотр стратегии концентрации в одной сфере. Слияние с конкурирующей фирмой. Вертикальная интеграция. Диверсификация. «Снятие сливок» и уход с рынка. Ликвидация. Стратегические возможности: Международная экспансия. Диверсификация в смежные отрасли. Диверсификация в новые отрасли. Совместные предприятия в новых отраслях. Вертикальная интеграция. Продолжение стратегии концентрации.

Связанная Связанная вертикальная диверсификация ( вертикальная интеграция ) Связанная горизонтальная диверсификация ( горизонтальная интеграция ) Несвязанная Центрированная диверсификация Конгломерантная диверсификация Основной критерий определения типа диверсификации принцип слияния ВИДЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ :

СВЯЗАННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, ИЛИ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых про­изводств, входящих в технологическую цепочку выпуска основ­ного продукта на ступенях до или после процесса производства.

полная интеграция производственной деятельности ; частичная интеграция, в этом случае часть необходимых комплектующих закупается у других предприятий ; квазиинтеграция создание стратегических альянсов предприятий, заинтересованных в интеграции без перехода прав собственности. ТИПЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ :

это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области Главная цель горизонтальной интеграции усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними. СВЯЗАННАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НЕСВЯЗАННАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ охватывает такие направления деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов в существующем бизнесе. Стратегия конгломератной диверсификации состоит в расширении предприятия за счет производства технологически несвязанных с уже производимыми новыми продуктами, которые реализуются на новых рынках. ВИДЫ НЕСВЯЗАННОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ :