ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 922 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Использование элементов логоритмики в работе учителя- дефектолога с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Музыкальный руководитель: Бывалина Елена Анатольевн а.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 922 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Использование элементов логоритмики в работе учителя- дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ с ОВЗ Семенова Оксана Александровна Семенова Оксана Александровна Учитель-дефектолог Москва, 2017 г. Москва, 2017 г.

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова Г.А.Волкова

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедической ритмике придается большое значение в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Этому вопросу посвящены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других педагогов.

ЛОГОРИТМИКА – система музыкально-двигательных и рече-двигательных упражнений, система музыкально-двигательных и рече-двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) координируются с произношением специального речевого материала … Слово + Музыка + Движения.

ЦЕЛЬ: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды

ЗАДАЧИ: -Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; -Развитие слухового и зрительного восприятия; -Увеличение объема памяти; -Развитие двигательного и артикуляционного праксиса (способности воспроизведения); -Развитие двигательных кинестезий («мышечное чувство» чувство положения и перемещения частей тела); -Развитие сомато- пространственной ориентации (перекрестные движения), зрительно-моторной координации (скоординированная работа системы «глаз- рука»- глаз видит- рука выполняет); -Формирование двигательных навыков.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛОГОРИТМИКИ: Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков в соответствие с возрастом детей Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков в соответствие с возрастом детей Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики руки Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики руки Упражнения под музыку на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга Упражнения под музыку на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него

Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления Фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания Фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания

Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей. Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Методы и приемы, используемые педагогами в работе Наглядные Словесные Практические

*Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен. *Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами. *Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. *Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания. *Способность правильно выполнять артикуляцию звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ: ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ:

*Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения. *Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении. *Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега. *Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

*Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти. *Положительная динамика в развитии музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с индивидуальными возможностями (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения). *Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата.

Элементы логоритмики в работе учителя-дефектолога учителя-дефектолога Иллюстрация движениями и звукоподражаниями знакомого стихотворения (без музыкального сопровождения) («Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Вышла курочка гулять»…) Согласование речи с движением (с музыкальным сопровождением) («Паучок», «Весна», «Автобус»…)

Элементы логоритмики в работе учителя-дефектолога учителя-дефектолога Упражнения на развитие воображения и ассоциативно- образного мышления («Дорисуй фигуру», «На что похожи наши ладошки»,«Изобрази сказочного героя»…) Гимнастика для глаз («Жмурки», «Далеко-близко». «Найди вещь»…)

Элементы логоритмики в работе учителя-дефектолога учителя-дефектолога Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря («Назови правильно», «Подскажи словечко», «Магазин посуды»)… Элементы фонетической ритмики

Элементы логоритмики в работе учителя-логопеда Упражнения на развитие силы голоса («Громко-тихо», «Дует ветер», «Скажи на ушко», «Посчитаем», «Эхо»…) Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Шарик», «Орешки», «Лошадка», «Чашечка»…)

Элементы логоритмики в работе педагога-психолога педагога-психолога Мимические упражнения («Толстячки-худышки», «Огородное пугало», «Зеркало»…) Самомассаж (с колючим мячом, карандашом, пружинкой, грецким орешком, прищепкой…)

Элементы логоритмики в работе воспитателя Дыхательная гимнастика («Задуй свечу», «Ветерок», «Загони мячик в ворота»…) Пальчиковая гимнастика («Зайка», «Моя семья», «Пальчики здороваются»…)

Элементы логоритмики в работе музыкального руководителя Попевки и музыкальные чистоговорки («Андрей- воробей», «Сидит ворон на дубу», «Здравствуйте»…) Ритмические игры и танцы («Танцевальная фигура замри», «Пригласи на танец», «Найди свое место»…)

Элементы логоритмики в работе инструктора по физической культуре Упражнения в разных видах ходьбы и бега Коммуникативные игры («Найди друга», «Разноцветные домики»…)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!