Подготовила: Ученица 8 "А" класса МБОУ Одинцовского лицея 10 Челнокова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Великая Отечественная Война в судьбе моего прадеда » Автор работы : Соловьева Дарья Александровна Ученица 6 класса МБОУ « Лицей » г. Абакана Педагог.
Advertisements

Цели исследовательской деятельности : изучить военное прошлое своей семьи, узнать о подвигах своих родственников на фронтах Великой Отечественной войны.
Берестовой Николай Андреевич прадед ученицы 1«В» класса Шелаевой Валерии.
Родственники Сиротича Артема, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Мой дедушка Сиротич Роман Юрьевич родился в 1924 году. Когда началась Великая.
Автор: ученик 8 А гимназии 4 г.Мурманска Панов Аркадий.
Мой прадед Александром Матвеевич Сорокин. Участник ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ гг. Введение.
Гагаузы - герои Великой Отечественной войны.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Конкурс «Наше Подмосковье» 2015 НОМИНАЦИЯ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети.
Родился в кимрском районе, в Калининской области деревня Топорок. Учился в деревне Соболево. Попал на фронт по собственному желанию. В 1941 г. в 17 лет.
Они сражались за Родину. В ней я хочу рассказать вам о своих прадедах, участвовавших в боях за свободу советского народа от немецко - фашистских захватчиков.
Родился 27 мая 1925 года в селе Чулок Бутурлиновского района Воронежской области. 7 июня 1943 года призван на фронт Бутурлиновским РВК. Служил в отдельном.
Чести Кадета будьте достойны, Славы и лучших Побед! «Никто, кроме нас!» Пресс-центр МОУ «СОШ 10» и Кадетский Актив 17 (от ) Над выпуском работали:
Жители села Матвеевка на фронтах Великой Отечественной войны За годы войны из села ушли на фронт 139 жителей За годы войны из села ушли на фронт 139 жителей.
Спасибо нашим землякам, отстоявшим свою малую Родину. Благодаря им наш Иркутский район 80 лет живет и процветает.
ФЕДОРЕНКО ВАСИЛИЙ ДАВЫДОВИЧ Год рождения До войны работал шофером. В1941 п ушел на фронт. В 1942 году получил первое пулевое ранение руку. Воевал.
Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском.
«История одного ветерана». Лавров Павел Герасимович Родился в 1905 году в деревне Пиштер- сола Медведевского района, До войны работал на железной дороге.
Практическая патриотическая конференция « Марш Победы !» Секция 4 « Спасибо деду за Победу !» Лузина Елена 9 класс МБОУ СОШ п. Уральский Наставник : Лузина.
Транксрипт:

Подготовила: Ученица 8 "А" класса МБОУ Одинцовского лицея 10 Челнокова Анна

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны.

Проблема: воспитание в учащихся патриотизма и способности встать на защиту страны, привить уважение к её истории и героям. Цель: Составить хронологию боевого пути, который прошел мой прадедушка. Задачи: 1. Исследовать подлинные документы, энциклопедии, справочники по истории ВОВ и Интернет-данные. 2. Изучить и систематизировать собранные материалы. 3. Привлечь внимание сверстников к подвигам наших дедов и прадедов, пробудить любовь к Родине, воспитать чувства гордости за свой народ и уважения к достойным страницам прошлого.

Актуальность: Развитие и поощрение интереса к истории своих предков, увеличение объема исторических знаний, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Основная часть Мой прадедушка Карасёв Александр Андреевич ( ) был участником Великой Отечественной Войны гг. 22 июня 1941 года, он, как и миллионы советских людей ушел на фронт, чтобы бороться с немецко-фашистскими захватчиками за свободу своей Родины.

К началу наступления немецко-фашистских войск на московском направлении на дальних подступах к Москве оборонялись три советских фронта: Западный, Резервный и Брянский. С июня 1941 по октябрь 1943 года прадедушка сражался на Брянском фронте сначала в составе штаба 13 армии, а затем в составе 65 Гвардейского миномётного полка. Перед Брянским фронтом стояла задача вместе с соседними фронтами остановить германские войска, продвигающиеся в московском направлении.

Также прадедушка участвовал в битве на Курской Дуге, где их миномётный полк осуществлял прикрытие наших войск в знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. Он командовал боевым расчётом знаменитой БМ-13 ("Катюши").

Летом 1943 года он был ранен, лежал в госпитале, но вскоре продолжил свой боевой путь.

В октябре 1943 года Брянский фронт был упразднён, и мой прадедушка был направлен на II Украинский Фронт, где и продолжил воевать с октября 1943 по май 1945 года. Участвовал в форсировании Днепра, освобождал от немецко- фашистских захватчиков часть Правобережной Украины и Молдавию, участвовал в разгроме Румынских дивизий, принимал участие в Будапештской стратегической операции годов, продолжавшейся 108 дней.

В феврале 1945 года награждён медалью "За взятие Будапешта". В марте-апреле 1945 года, участвуя в стратегической Венской операции, прадедушка освобождал восточные районы Австрии, её столицу Вену. Награждён медалью "За взятие Вены".

мая 1945 года принял участие в Пражской стратегической операции, в ходе которой завершился разгром германских вооружённых сил, и была полностью освобождена Чехословакия. Это была последняя операция советских войск в Европе в годы Второй мировой войны. Окончил свой боевой путь в звании майора в городе Праге (Чехословакия).

Награждён медалью "За боевые заслуги", Орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Отечественной войны II степени, Орденом Красной Звезды.

Выводы: Цель исследовательской работы достигнута. Выполнены задачи: 1. Исследовала на основе подлинных документов, энциклопедических сведений и Интернет-данных хронологию боевого пути, который прошел мой прадедушка. 2. Привлекла внимание сверстников к подвигам, совершённым нашим народом в годы Великой Отечественной войны, показала значение любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к достойным страницам прошлого.

Память о войне, о её немыслимом ужасе и беспредельной стойкости людей, эта память жива. Она в воспоминаниях и рассказах участников событий, в исследовательских работах юных краеведов, в экспозициях школьных музеев, залов и уголков. Пожелтевшие страницы газет, бережно хранимые письма с фронта, выцветшие фотографии, военные реликвии, архивные документы – бесценные свидетельства нашей истории, которые необходимо сохранить. Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков "неизвестной войной".

Перспектива: Создание "Книги памяти" для лицейского музея. Для этой книги собирают материалы мои одноклассники, родственники которых на фронтах и в тылу сделали всё, что могли, для великой Победы.