Каукина Кристина П 16-2 р. Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ План: 1. Определение желаемого результата. Типы запросов клиентов 2. Выработка альтернативных решений.
Advertisements

- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
{ Метод консультирования Выполнил студент группы СР-41 БО Невмеенко А.И.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Транксрипт:

Каукина Кристина П16-2 р

Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано на следующем представлении о семье: взаимодействие и взаимовлияние членов семьи друг на друга приводит к тому, что все они вносят свой вклад в формирование семейной проблемы. Здесь нет виноватых и невиновных. Семейный подход позволяет влиять на жизнь всех членов семьи, перестраивая ее таким образом, что проблема перестает быть нужной. В качестве "клиента" в семейном консультировании выступает не отдельная личность, проявляющая те или иные нарушения, а семья.

Задачи семейного консультирования: психологическое консультирование по вопросам брака, включая выбор брачного партнера и заключение брака; консультирование супружеских отношений (диагностика, коррекция, профилактика); психологическая помощь семье при разводах; консультирование, диагностика, профилактика и коррекция детско-родительских отношений;

психологическая помощь в вопросах усыновления и воспитания приемных детей; психологическое сопровождение беременности и родов; психологическое сопровождение становления родительства; психологическое консультирование по вопросам супружеской измены; психологическое консультирование в случаях насилия в семье.

Принципы и правила семейного консультирования Основными принципами семейного консультирования, как и любого вида психологического консультирования, являются добровольность обращения клиента, конфиденциальность, личная ответственность клиента, профессиональная компетентность и ответственность консультанта, стереоскопичность диагноза, реконструкция истории семьи, совместная выработка решений, привлечение широкого социального окружения, комплексность в работе с семьей, единство диагностики и коррекции, структурирование позиций в процессе консультирования, выявление подтекста обращения клиента.

1) подготовительный этап – психолог изучает документацию, вырабатывает план проведения консультации; 2) настроечный этап – встреча с клиентом, знакомство, установление контакта, снятие психологических барьеров; 3) диагностический этап – получение информации о проблеме, проведение психодиагностического обследования, выяснение наличия у клиента ресурсов для решения проблемы; 4) рекомендательный этап – оказание психологической поддержки, выработка алгоритма решения проблемы на основе полученной информации; 5) контрольный этап – психолог и клиент договариваются о дальнейших встречах в случае необходимости. Немов Р.С. предлагает следующую периодизацию этапов психологического консультирования:

Социально-психологические проблемы семьи можно свести к трем основным группам: 1. добрачные (часто являются основными детерминантами супружеских проблем), 2. супружеские, 3. проблемы взаимоотношений детей и родителей. Одним из главных направлений работы практического семейного психолога является диагностика, она позволяет получить полную и надежную информацию о взаимоотношениях членов семьи на разных этапах их жизни.

Психологи используют различные методы социально- психологической диагностики: опрос, наблюдение, эксперимент, метод социометрии, методы поперечных и продольных срезов, количественно-качественный анализ документов, тестирование. Кроме тестирования в исследовании супружеской пары можно использовать опрос, беседу, интервью. В основе психограммы супружества лежит сравнительный анализ результатов, полученных в процессе всестороннего исследования супружеских взаимоотношений.

Наиболее остро дети переживают нарушение контакта с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствия родительскою тепла, отказа от ребенка и пр. Поэтому позитивное общение с родителями - важнейший фактор нормального психологического развития ребенка. Диагностика детско-родительских отношений

Эффективное консультирование Неэффективное консультирование 1. Психолог верит в уникальность клиента и демонстрирует ему это вербальными и невербальными способами; 2. психолог эмоционально поддерживает клиента (эмпатическое слушание); 3. психолог и клиент обмениваются мнениями, обсуждая проблему; 4. психолог уважает право клиента и соблюдает меру, дистанцию и границу общения; 5. в определении проблемы психолог двигается вслед за логикой клиента; 6. Психолог стремится к совместному решению проблем. 1. Психолог не верит в уникальность клиента и его способность самому найти выход; 2. психолог не дает возможности высказаться клиенту; 3. психолог пытается разоблачить клиента или морализирует; 4. психолог не сверяет правильность своих выводов с мнением клиента; 5. психолог навязывает клиенту свое решение, дает скоропалительные советы; 6. психолог вызывает в клиенте желание спорить, оправдываться, скрывать правду, усугубляет чувство вины, душевную боль.