Автор: Труш Раиса Миргасимовна, Воспитатель МКДОУ д/с 10 «Чебурашка» с.Красноярское Андроповского района Ставропольского края 2017 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ.
Advertisements

«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
МБДОУ д\с 3 «Теремок» города Котельнича Кировской области «Предметно - развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Строкова Л.П. занимательная математика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Транксрипт:

Автор: Труш Раиса Миргасимовна, Воспитатель МКДОУ д/с 10 «Чебурашка» с.Красноярское Андроповского района Ставропольского края 2017 г.

РАСПОЗНАВАНИЕ ДЕТЬМИ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ И СРАВНЕНИЕ ЭТИХ ВЕЛИЧИН; РАСПОЗНАВАНИЕ ДЕТЬМИ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ И СРАВНЕНИЕ ЭТИХ ВЕЛИЧИН; ОВЛАДЕНИЕ СЧЕТОМ; ОВЛАДЕНИЕ СЧЕТОМ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ; ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ; ИЗМЕРЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ; ИЗМЕРЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ; ДОЛИ; ДОЛИ; СРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ ДЕТЬМИ (ОСОЗНАННОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, УМЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ) ФОРМИРОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НО И БАЗОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, РАССУЖДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, АБСТРАГИРОВАТЬ, СХЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И Т.П.) СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДР.

Положительные эмоции детей плюс творчество и профессионализм воспитателя – основа успешного сотрудничества. Общение детей с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения.

Всего можно достичь при условии ежедневной кропотливой работы. Важен последовательный путь от конкретного к абстрактному. Нельзя требовать от ребенка того, что он не может представить.

Увлекательная игровая форма помогает освоить задачи программы: Количество и величина Количество и величина Форма Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Ориентировка во времени Увлекательная игровая форма помогает освоить задачи программы: Количество и величина Количество и величина Форма Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Ориентировка во времени

Мои методы и приемы Мои методы и приемы · элементарный анализ (установление причинно- следственных связей) ; · сравнение; · решение логических задач; · экспериментирование и опыты · воссоздание и преобразование · информационно коммуникативные технологии · здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастика, пальчиковая гимнастика в соответствии с тематикой)

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры, занимательные задачи, головоломки, а в современных условиях еще и игры с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Занимательный математический материал Занимательный математический материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения Загадки, задачи, шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, фокусы «Танграм», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Пифагор» С блоками, кубиками на включение, нахождение Шашки, шахматы, игры с использованием ИКТ Словесные С наглядным материалом Словесные

Без контакта с семьей наша работа была бы неполноценной. Поэтому обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования является одной из моих главных задач

Формы работы с родителями Консультации Общие и групповые собрания Совместное изготовление дидактических пособий и игр Совместное создание предметно-развивающей среды Совместная подготовка праздников и досугов Анкетирование

Педагогический процесс современного детского сада ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия его способностей, поэтому большое внимание мы уделяем детям, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания в ходе непосредственной образовательной деятельности наравне со всеми.

Хочется сказать и о закреплении полученных знаний по математике в свободной продуктивной деятельности и во время прогулок, т.к. у детей активизируются мыслительные операции, осязание, обоняние, тактильные ощущения, а это имеет большое значение для закрепления математических представлений при ведении индивидуальной работы.

Регулярное использование в образовательной деятельности по ФЭМП системы специальных игровых заданий и упражнений повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет активнее использовать математические знания в жизни.

Используемые ресурсы: png fotki.yandex.ru/get/4126/ /0_833e9_d1cacb4b_orig