Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольника Психолог Д/У 28 Чернова И.Н. Психолог Д/У 28 Чернова И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Advertisements

Примерные виды интеграции образовательных областей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Транксрипт:

Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольника Психолог Д/У 28 Чернова И.Н. Психолог Д/У 28 Чернова И.Н.

Что же включает понятие « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКА » ?

Социализировать дошкольника значит : обогатить его индивидуальный опыт положительными впечатлениями от совместной с другими деятельности; обогатить его индивидуальный опыт положительными впечатлениями от совместной с другими деятельности; развить у него социальные потребности; формировать социальные умения и навыки; формировать готовность и способность принимать другого во внимание ( работать в команде, договариваться, в случае необходимости поступаться собственными интересами в пользу социальной группы); развивать умение гармонично "вписываться" в детские коллективы, находить в них свое место (определять свой статус среди сверстников согласно своим возможностям и притязаниям ).

Компоненты социальной компетентности : 1) Мотивационный компонент : потребность в общении и одобрении, желании занять определённое место среди значимых людей. 2) Познавательный компонент : наличие элементарных представлений об окружающем мире, осведомлённость в области взаимоотношений людей в обществе. 3) Поведенческий компонент : взаимодействие со средой ( способность принимать правила группы). 4) Эмоциональный компонент : умение обходиться со своими (и чужими) чувствами и эмоциям как принято в обществе. ( нормы поведения).

Традиционный (через семью и ближайшее окружение); Институциональный ( детский сад, кружки, средства массовой коммуникации); Институциональный ( детский сад, кружки, средства массовой коммуникации); Межличностный ( через значимых лиц). Межличностный ( через значимых лиц). «Жизненный путь ребёнка» что влияет на его прогрессивное развитие что влияет на его прогрессивное развитие Механизмы социализации :

Условия, необходимые для социального развития дошкольника 1). Эмоционально окрашенный, позитивный стиль общения с ребёнком в семье Образ Мира (мироощущение) С рождения. Младенческий возраст. Своих границ нет. Ребёнок и есть весь Мир. ( + ; - ) Образ Я (самоощущение) С 2,5-3 лет. Я – ПЕТЯ – ХОРОШИЙ – БЫЛ – ЕСТЬ – БУДУ. неизменная часть ( + ; -) ? Образ Я в МиреК 6,7 годам. Какой Я? В каком Мире?

2) Целенаправленная деятельность образовательного учреждения Формы работы: Беседа Развивающие игры Игровая терапия Сказкотерапия Этюды Релаксация Моделирование проблемной ситуации - поиск альтернатив; - предсказание последствий; - ситуации выбора (затруднения) и т.д.

3) Разнообразная деятельность ребёнка – свободная или специально организованная, собственная или совместная со значимыми для него людьми (игра, познавательная, изобразительная, предметная деятельность, труд, общение и т.д.)

Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребёнка, определяя траектории развития и успешности адаптации в меняющемся социуме.

Пожелания коллегам Дерзайте и все у вас получится !!! Спасибо за внимание!