В вышивке Днепропетровского региона прослеживаются традиции, характерные для этого вида искусства в большинстве областей Украины. Основу орнамента составляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образцы основных видов вышивания. ( В этой презентации я покажу виды простейших швов)
Advertisements

Шов «вперед иголку» самый легкий в исполнении. С помощью этого шва можно создать множество вариантов шва для оформления одежды и предметов. Швом «вперед.
Преподаватель Беляева Марина Игоревна. Прямой стежок.
ВЫШИВКА 1 часть Учитель технологии Низамова Елена Геннадьевна.
Цели: развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся. Воспитывать любовь к труду, Родине. Задачи: изучить историю появления вышивки.
Вышивка счётными швами Босак Ирина Николаевна Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
ВЫШИВКА 2 часть ВЫШИВКА 2 часть Презентация к уроку Выполнила учитель технологии : Низамова Елена Геннадьевна.
Декоративно - прикладное искусство. Вышивка.. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли, шерстяными,
Мордовская вышивка Изучение технических приемов Разработка эскиза салфетки по мотивам мордовской вышивки.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
В узорах этих вышивок используют мотивы растительного характера. Узоры белой глади состоят из мелких цветочков и листочков, травки и ягод, образующих.
Смирнова Елена Валерьевна, МОУ СОШ 7 Вышивка шелковыми лентами Виды швов.
Вышивка орнамента Конкурс «Презентация к уроку» Учитель технологии МОУ «Гимназия 2» Орлова Н. А Г. Пермь 2011 год.
Цветная (Александровская) гладь Цветная (Александровская) гладь. Этой гладью с узорами растительного характера украшают бельё, блузки, скатерти и другие.
Виды швов Шов "иголку вперед" Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.
Вышивка крестом Счётные швы. Содержание : Из истории вышивки Из истории вышивки Инструменты и материалы Инструменты и материалы Техника выполнения Техника.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Ручная вышивка. Подготовка к вышивке 1.Ткань выстирать, сняв крахмал. 2.Хорошо отутюжить. 3.Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной.
Вышивка ленточками и тесемочками. Содержание Немного из истории Вам потребуется С чего начинать Как закреплять шов Узор «Роза» Шов «Узелки» Шов «Вытянутые.
Перевод рисунка на ткань. Вышивка стебельчатым швом 5 класс.
Транксрипт:

В вышивке Днепропетровского региона прослеживаются традиции, характерные для этого вида искусства в большинстве областей Украины. Основу орнамента составляет растительный орнамент. Также широко используются геометрические узоры. Работа выполняется в черно- красных тонах.

Основу цветовой гаммы вышивки Луганского региона составляют красный и синий цвета. Красным преимущественно выполняются бутоны цветов, а синим – стебли и контур орнамента. В основном здесь используется растительный, с элементами геометрического, орнамент.

Вышивка белыми нитками с различным соединением глади, крестика была распространена в районе Харьковской области. В этом районе орнаментальные мотивы вышивок были крупнее, выполнены техникой настилания. Также работа выполнялась нитками красного и черного цвета. В орнаменте преобладает растительный орнамент.

На юге Тернопольской области типичной является вышивка хлопчатобумажными нитками со сгущенными стежками: отдельные элементы обводятся цветными нитками, что обеспечивает высокий рельеф и цветовой эффект. Такие вышивки размещают вдоль всего рукава продольными или скошенными полосами от полочки (полочка основная передняя деталь плечевых изделий, ограниченная сверху горловиной и плечевыми срезами, а с боков проймой и боковыми срезами) до края рукава.

Ивано-Франковская вышивка выделяется большим разнообразием цветовых оттенков и богатством орнамента. Здесь мы можем встретить и красный, и синий, и желтый, и зеленый, и черный. Орнамент в основном геометрический, с небольшим количеством растительного. Расположены узоры очень плотно, практически без пробелов, что придает изделию неповторимый колорит.

Одноцветное вышивание, выполненное в этой местности, поражает изысканностью и простотой. В южных районах области преобладают растительные мотивы в подборе цветов, ягод, листочков. Шитье поверхностное крестик, гладь, прутик. Черный цвет сочетается с самыми разнообразными комбинациями красного, чем достигается большой колористический эффект. Важным художественным и орнаментальным явлением в вышивке этого региона является техника белой глади и вырезание. Тонкостью исполнения выделяются белые вышивки женских рубашек, рушников, поясов с объемными геометрическими и растительными мотивами. Также оригинальна вышивка красными и белыми нитками на головных уборах - платках. В отличие от других областей Украины, она исполняется в основном рельефно. Это помогает узору выделятся на белом фоне ткани.

Вышивка этого региона привлекает к себе наибольшее внимание по сравнению с другими видами народных ремесел и во все времена привлекала большое количество внимания со стороны исследователей народного искусства. Здесь вышивкой украшают практически все: рушники, подушки, ковры, одежду и особенно предметы ритуального назначения. Она выделяется необычайной красотой, разнообразием и богатством рисунка, нежнейшей гаммой расцветки. Но для полного понимания вышивки Крыма необходимо основательно изучить культуру коренного населения этого региона - крымских татар. В основном работа выполнялась гладью, при помощи золотых ниток. Очень редко встречается вышивка на белом фоне, в основном узоры выполнялись на красной или черной ткани.

В этом регионе распространены наиболее типичные, старинные принципы орнаментально композиционного решения вышивок, среди которых имеет преимущество техника "нанизывания". Красными нитками вышивали основные узоры, а черные вводили с целью раздела по центру или обрамления. Основу орнамента составляет растительная тематика.

Большое богатство техник вышивания характерно для Винницкой области: низь, крестик, вышивка росписью, настилание, верхошов (верхоплут), зерновой вывод, вырезывание; разнообразны виды черных, белых и цветных мережек. Наряду с основными швами применяются и вспомогательные вышивка росписью, шов «вперед иголкой», контурные швы, которыми обрамляют и соединяют отдельные элементы композиции.

Своеобразной вышивкой издавна славилась Волынь. Узоры геометрические, четкие и простые по композиции. Четкость ритма усиливается одноцветностью вышивок, выполненных красной нитью на бело-сером полотне. Вышивки северной Волыни поражают своей изысканной простотой. В южных районах области преобладают растительные мотивы в подборе цветов, ягод, листочков. Поражает колоритность орнамента. Вышивка Волыни наиболее наглядно сохранила архаичные корни ритуально-бытового значения и характер орнаментально- композиционного решения, особенно на ритуальных предметах. Она богата мотивами, своеобразными знаками, которые в далеком прошлом считались священными изображениями. Орнамент вышивки сохраняет в себе пласты, изображающие древние мифологические представления жителей этого региона. Он включает в себя как простые мотивы, так и сложные изображения.

Вышивка этого региона довольно своеобразна. В ее основе лежит сочетание различных геометрических элементов с растительными, стилизованными под геометрические. Цветовая гамма орнамента довольно разнообразна, может включать в себя практически все цвета, используемые в вышивке.

На протяжении веков различные типы орнаментального искусства менялись, но сохраняли свою первоначальную природу. Для Полтавской области характерны такие швы: крестик, путаный крестик, двойной прутик, зубчики, мережка, прутиковая мережка, вырезывание, счетная гладь, выкалывание, долбленка, ляховка в один и больше рядов, верхоплут (верхошов), вафельки, цепочки и др. Узоры выполняются отдельными швами и сочетанием нескольких швов. Сорочки на Полтавщине вышиваются главным образом белыми нитками, очень редко красными или серыми. Манишка белых сорочек в старых образцах украшалась белым узором, выполненным гладью. Узор обводился черными или цветными полосами. Техника вышивания шов «вперед иголкой», «крестик». В одном узоре соединяются различных техник исполнения.

Основой вышивки Хмельницкой области является геометрический орнамент с редким добавлением к нему растительного. Цветовая гамма не слишком разнообразна. Орнамент выполняется в основном нитками красного и черного цвета. Реже к ним добавляется желтый.

Этот шов очень простое техническое упражнение для начинающего. Этим швом сшивают детали изделия, применяют его и как контур для вышивки. Закрепив нитку с изнанки ткани, иголку выводим на лицевую сторону, по горизонтальной прямой отсчитываем 4 нитки основы и набираем 2 нитки основы на иголку, снова пропускаем 4 нитки под иголку и набираем на нее 2 нитки, после чего протягиваем рабочую нитку. На лицевой стороне ткани и с изнанки рабочая нитка образует пунктир. Стежки должны быть одинаковы. Длина их зависит от толщины ткани. На тонкой ткани делаем стежки более короткими, чем на толстой. Линия шва идет между двумя нитками утка по прямой, т. е. параллельно им. Если на ткани нет возможности посчитать нитки основы, то карандашом (под линейку) проводят легкую линию шва.

Это обыкновенный крестик, являющийся одним из наиболее распространенных в современных украинских народных вышивках точных счетных техник. Нитку закрепляем и выводим иголку на лицевую сторону; отсчитываем 2 нитки по горизонтали, идя слева направо, и 2 нитки по вертикали вниз, набирая их на иголку. Рабочую нитку вытягиваем и делаем стежок справа налево. Стежки можно вышивать сначала в одном направлении, а затем перекрывать их в обратном. Красота вышивки зависит от точности и порядка наложения верхних стежков.

Крестикование («бархатный» шов) применяют для отделки детской одежды, а также как декоративный шов. С лицевой стороны он представляет собой перекрестные стежки, а с изнанки две параллельные прямые с маленькими стежками. Иголку выводим на лицевую сторону ткани, с левой стороны ведем по диагонали вправо и набираем на нее 2 3 нитки основы, вытягиваем рабочую нитку и ведем по диагонали вправо, набираем снова 23 нитки основы и т. д.

Кривулька (вышивка росписью) может применяться как самостоятельный декоративный шов и как вспомогательный для обводки при клеточном орнаменте. Для одностороннего шва закрепляем нитку, выводим иголку на лицевую сторону; отступив на 3 нитки основы. по диагонали вкалываем иголку и набираем по прямой 6 ниток основы. Вытянув иголку, по диагонали вкалываем ее в начале предыдущего стежка, снова на иголку набираем 6 ниток основы, выкалываем и вкалываем иголку в начале предыдущего стежка. Для двустороннего шва закрепляем нитку, иголку выводим на лицевую сторону и вкалываем по диагонали через 3 нитки основы, выкалываем иголку также по диагонали через 3 нитки основы. При этом образуются стежки под углом как с лицевой стороны, так и с изнанки. Пройдя так до конца вышивки, начинаем вышивать такие же стежки в обратном направлении. При этом берем стежок с лицевой стороны на иголку, выводим рабочую нитку и делаем следующий стежок по диагонали, снова взяв на иголку лицевой стежок. С обеих сторон выходит одинаковая кривулька.

Этот шов очень распространен в быту. Он применяется в основном при зубцевании и сшивании вышитых изделий, а иногда и в художественной вышивке. Закрепив нитку с изнанки ткани, иголку выводим на лицевую сторону; отсчитав 3 нитки основы назад, вкалываем и набираем на иголку 6 ниток основы (3 из них уже покрыты лицевым стежком и 3 следующие), протягиваем нитку и вкалываем иголку в окончание предыдущего стежка. Чтобы шов был красивым, нитки следует считать. Если структура ткани не позволяет считать нитки, надо следить, чтобы шов был прямым, а стежки ровными и ритмичными. Тогда шов будет равномерным, подобным машинному.

Низинный шнурок применяют для оформления краев орнамента в женской и мужской одежде, а также как самостоятельный декоративный шов. Его выполняют с изнанки ткани. Нитку закрепляем и отступаем на 2 нитки назад по диагонали. При этом отсчитываем 2 горизонтальные и 2 вертикальные нитки вниз и вкалываем иголку. Иголку выкалываем параллельно вытянутой рабочей нитке на 2 нитки основы вперед и снова вкалываем по диагонали на 2 нитки назад и т. д.

Этот шов имеет широкое распространение в народной вышивке. Он применяется для отделки одежды, вышивается на рубцах украинских рушников, внизу плахт, скатертей и салфеток. Сначала закрепляем на ткани с изнанки и выводим иголку на лицевую сторону. На иголку набираем соответствующее количество ниток утка и выводим рабочую нитку в том самом месте, образуя при этом перпендикулярный стежок. Затем отступаем на 23 нитки, снова набираем на иголку 4 нитки утка; рабочую нитку при этом ведем справа налево и придерживаем большим пальцем левой руки.

Сложным узелком заполняют середину цветка. Этот шов выполняют так: выкалываем иголку и на том же месте вкалываем снова. На иголку по диагонали берем 34 нитки основы и закидываем нитку за иголку справа налево. Иголку вытягиваем и вкалываем ее, закрепляя петлю на том же месте, где выкололи. Здесь же снова выкалываем иголку на следующий сложный узелок.

Стебельчатый шов применяется для вышивания стебля цветка и трав в орнаменте. Выполнение стебельчатого шва подобно выполнению шва «назад иголкой». Ткань передвигается при вышивании снизу вверх; при этом шов выполняется сверху вниз, т. е. к себе. Нитку закрепляем и по прямой сверху вниз через 3 нитки набираем на иголку 3 следующие нитки утка. Иголку вытягиваем (рабочая нитка все время идет с левой стороны) и снова набираем на нее 3 следующие нитки. Иголку выкалываем в конце предыдущего стежка. С лицевой стороны образуются стежки, вдвое большие, чем с изнанки.

Используется для отделки детской одежды, сорочек, рубах, рушников. Этот отделочный шов с лицевой стороны имеет вид замкнутой петли, а с изнанки сплошной строчки. Ткань следует передвигать сверху вниз. Иголку с рабочей ниткой выводим на лицевую сторону и набираем на иголку 4 горизонтальные нитки. Рабочей ниткой делаем петлю справа налево и выкалываем иголку, снова вкалываем в том же самом месте, набираем 4 нитки утка и повторяем шов.

Иголку выводим на лицевую сторону ткани. Затем, отступив немного назад, на иголку набираем ткань и вкалываем иголку в предыдущем месте выкалывания. Кончик иголки выводим на лицевую сторону и наматываем на него рабочую нитку, протягиваем ее, придержав большим пальцем левой руки. Там, где был сделан иголкой первый прокол с лицевой стороны на изнанку, вкалываем иголку в ткан Этим швом вышивают средины цветов, листочков.

Белой гладью вышивают детскую одежду, столовое и постельное белье, женское белье, свадебную одежду. Ею вышивают на тонкой ткани батисте, маркизете, вуали. Рисунок наносим на ткань тонким накалыванием. Контур обшиваем контурным швом, делаем густой настил в поперечном направлении к стежкам будущей глади. Затем настил покрываем плотными стежками. Белую гладь можно выполнять стежками, идущими через всю площадь элемента, и стежками, вливающимися друг в друга. Большие формы орнамента заполняем в центральной части разными стежками, стягами, что придает орнаменту большую нежность и ажурность.

Этот шов используют для заполнения больших площадей. Сначала делаем вертикальный стежок на 4-х горизонтальных нитках. На следующий стежок выкалываем иголку на 1 вертикальную нитку левее и 2 горизонтальные нитки вниз, т. е. посредине предыдущего стежка. Выполняем такой же стежок на 4-х горизонтальных нитках, покрыв 2 горизонтальные нитки с предыдущего стежка и 2 следующие нитки выше. Иголку выкалываем на 1 вертикальную нитку левее через 6 горизонтальных ниток, т. е. параллельно первому стежку. С изнанки образуются стежки под углом первый маленький и второй большой. Шьем справа налево, затем делаем такие же стежки слева направо и заполняем площадь.

На ткань наносим рисунок. Стежки настилаем густо, чтобы не проглядывала ткань, и параллельно горизонтальными ниткам. Стежки могут быть маленькими и большими, только через 0,5 см длины стежка делаем прикреп, чтобы нитка не отставала от ткани. Иголку выкалываем на лицевую сторону и наискось покрываем ею нитку стежка. Прикрепы лучше всего накладывать не на одном уровне, тогда они будут почти незаметными.

Стежки затягиваем так, чтобы все нитки в прутиках были близко одна от другой. Дойдя до края, вышивку поворачиваем и вышиваем справа налево так, чтобы все нитки в прутиках были близко одна от другой и стежки продолжали верхнее направление. Одинарным этот шов называется потому, что он состоит из одного ряда прутиков. Первый раз вышиваем справа налево. Из ткани вытягиваем 34 нитки для узкой строчки; для широкой нужно вытянуть больше ниток. Срезанные нитки закрепляем скрепками. Отступая на 2 горизонтальные нитки выше, выкалываем иголку. На иголку берем нитки (3 или 4 в зависимости от толщины ткани) там, где была вытянута горизонтальная нитка, протягиваем иголку и, возвращаясь назад, вкалываем ее в прежнее место. Иголку выкалываем на 2 горизонтальные нитки выше наравне с тремя нитками, взятыми на прутике.

Мережка имеет вид двух рядов прутиков, расположенных параллельно линии основы или утка. В зависимости от толщины ткани вытягиваем 34 нитки и выполняем верхнее обкручивание прутиков. Через 2 нитки полотна горизонтального направления вытягиваем снова такое же количество ниток на второй прутик. Вышивку поворачиваем и вышиваем снова справа налево. Нижнюю сторону прутика обкручиваем и выкалываем иголку за 2 нитки вниз по диагонали; обкручиваем верхний ряд нижнего прутика, делая ниткой петлю. На иголку набираем следующий прутик нижнего ряда верхнего прутика, обкручиваем и повторяем так до конца. В конце закрепляем нитку и отрываем. Нижнюю сторону второго прутика обкручиваем справа налево. В таком выполнении вышивальные нитки идут в одном направлении.

Сначала выполняем закрепки по ширине орнамента. Прутик вышиваем справа налево. Ткань поворачиваем, с правой стороны делаем настил по рисунку. Между настилами прутики обкручиваем с обеих сторон. Все стежки вышивальной нитки должны идти в одном направлении. При вышивании необходимо, чтобы ткань передвигалась снизу вверх. Прутик с настилом вышивают на рушниках чаще всего с растительным орнаментом (виноград, калина), а также на рукавах женской сорочки и на подоле. Им оформляют платья, рукава женской блузки и др. Орнамент может быть геометрический и растительно-геометризованный.

Цвета нитей: 1– светло-желтый, 2– желтый, 3– желто-оранжевый, 4– желто-коричневый, 5– очень светлый розовый, 6– светло-розовый, 7– красный, 8– бордовый, 9– зеленый, 10– темно-зеленый, 11– болотный, 12– голубой.

Цвета нитей: 1 вишневый, 2 темно-вишневый, 3 зеленый, 4 очень светлый желтый, 5 светло-желтый, 6 ярко-желтый, 7 светло-коричневый

Цвета нитей: 1 ярко-желтый, 2 зеленый, 3 темно-зеленый, 4 красный.

Стирка. Вышивку сначала замачивают в теплой воде на 2 ч и только после этого начинают стирать. Во время стирки намыливают больше те места, где нет вышивки, и рубцы. Вышитые изделия хорошо стирать в теплой воде с детским мылом. Изделия, которые линяют, следует стирать отдельно от других. Такие изделия меньше намыливают, втирая мыло по длине вышивки пальцами, чтобы цвет ниток не оставался на фоне изделия. Выстиранные таким способом изделия следует прополоскать в теплой воде, выжать, слегка встряхнуть и положить в холодную воду в расправленном виде (в скрученном изделии рисунок может отпечататься на фоне). В холодную воду добавляют уксус чайную ложку на стакан воды. Гладим вышитое изделие Гладят изделия влажными; если же они пересохли, их взбрызгивают водой. Вышивку гладят только с изнанки; с лицевой стороны гладят лишь рубцы и невышитые места. Гладить следует по прямой нитке основы, нитки утка неравномерно вытягиваются и при глажении могут оставаться морщины.

Вышивание, как и каждый вид деятельности, требует правильной организации труда. Основное требование при вышивании правильное и достаточное освещение рабочего места. Желательно, чтобы лучи света падали слева. Стул должен иметь удобную для сидения спинку. Под ноги рекомендуется ставить скамеечку высотой 2025 см. Вышивку следует держать на расстоянии 25 см от глаз. Вышивать лучше всего при дневном освещении. При электрическом освещении значительно быстрее устают глаза, к тому же оно изменяет цвет ниток; поэтому подбирать нитки для вышивания необходимо обязательно при дневном свете. Через каждый час рекомендуется отдыхать 510 мин, переводя по возможности взгляд на фон иной окраски, чем вышивка (лучше всего на зеленый или желтый).

Разглаженную ткань надо расстелить лицевой стороной вверх на твердой поверхности стола и наметить место расположения рисунка. Кальку с узором наложить на ткань и прикрепить. Затем под рисунок подложить копирку эмульсией вниз. Простым, хорошо отточенным карандашом обвести контуры рисунка без нажима тонкой линией. Особую осторожность надо соблюдать при переводе рисунка на белые и светлые ткани, стараясь пользоваться старой стертой копиркой (лучше зеленой или синей). Можно также переводить рисунок на изнанку ткани, при этом, учитывая зеркальное отражение, чтобы рисунок на лицевой стороне не оказался перевернутым. Для этого вначале на стол надо положить копирку эмульсией вверх, на нее - ткань лицевой стороной вверх, а на ткань поместить рисунок. При переводе рисунка на темные и черные ткани лучше пользоваться красной или желтой копиркой. Можно просто взять бумагу с узором, с изнанки натирают сухим мылом и перевести рисунок без копирки. Фиолетовой химической копиркой пользоваться нельзя.

На сукно, бархат, блестящие ткани рисунок вышивки можно перевести перестрочкой с кальки. Кальку с нанесенным на нее рисунком надо приметать к ткани с лицевой стороны, запялить ткань вместе с калькой и обстрочить контур рисунка. После этого кальку удалить. Этот способ удобен для перевода рисунка и на трикотаж, только вместо кальки рисунок следует наносить на флизелин или любую тонкую хлопчатобумажную ткань (прокладочную), учитывая зеркальное отражение. Затем флизелин надо приметать на изнаночную сторону трикотажа и перестрочить рисунок на лицо. После вышивки флизелин можно не удалять, а оставить как прокладку.

В вышивке Кировоградской области преобладает растительный орнамент, также встречается геометрический. Узоры соединяются в сложных композициях, образуя неповторимый по своей композиции орнамент. Основные элементы выполняются красными нитками, а их окантовка – черными.

Вышивка - классический вид украинского народного искусства, который раскрывает неисчерпаемое богатство творческих сил народа, вершины его художественного таланта. Невероятное богатство художественно- эмоциональных решений украинской народной вышивки обусловлено тем, что она широко выступает в разнообразных вариантах - как украшение одежды, интерьера, как часть могих обрядов. Вышивка - уникальное искусство народной графики, она хранит и несет в себе многовековую культуру народной декоративной линии. В ней глубже всего отображается орнаментальное богатство народного искусства, она дает нам многочисленные образцы гениальных композиций, непревзойденных по уровню своей художественной ценности. Именно к этому уникальному явлению в нашей культуре мы и попытаемся хоть немного приблизиться.

Вышивка в одежде древнерусских людей, кроме декоративности, несла заклинательную, символическую функцию, вышитый узор приобретал магическую силу. Узор размещался около шеи, на предплечьях рукавов, на груди, на подоле. Основное внимание уделялось обрамлению рукавов, т.е. проявлению уважения к работящим рукам. ПЕРВЫЕ УПОМИНАНИЯ о вышивке в Украине встречаются у древних историков. Об этом свидетельствуют и археологические находки из скифских захоронений. Свидетельством высокого уровня вышивального мастерства может быть и одежда сарматов. Шедевры древнего искусства дают возможность исследователям выявить и проследить разнообразие одежды, его пышное декоративное обрамление. Узоры создаются из соединения кружочков, спиралей, завитков, а также из пышной растительной орнаментации в виде стеблей растений, листа лавра, лотоса, гроздей винограда. Больше всего в орнаментах встречаются геометрические мотивы, изображения птиц, исполненные четкого ритма, величия, гармоничного равновесия. Огромной разнообразностью отличаются растительные узоры – цветы, стилизованные изображения деревьев с гибкими стеблями и др.

В XVIII в. в украинском искусстве усиливается интерес к пейзажу, изображению архитектурных сооружений. А уже с XIX столетия распространяется и бисерная вышивка. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ХI веком датируется широкое распространение в Украине шитья золотом. Для золотого шитья использовали самые разнообразные дорогие ткани: парчу, китайский и персидский шелк, бархат. С бурным развитием торговли в XVI-XVII вв. на территорию Украины попадает большое количество армянских, турецких, персидских шелков, бархатов, парчи, восточных ковров. Под влиянием "соседских" узоров в украинском искусстве появляются стилизованные цветы лотоса, граната и других восточных растений. Расцвет стиля барокко в конце XVII века приносит новшества и в украинскую вышивку. Растительные орнаменты становятся более рельефными, монументальными. И все же наибольшего расцвета стиль барокко достиг в вышивке шелком, которой украшали одежду.