НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация в учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация учащихся 11 классов в 2010 году.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Мера ответственности за нарушение правил проведения государственной итоговой аттестации 9, 11 классов Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.9. В местах проведения.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
Министерство образования и науки Красноярского края Перечень нормативных правовых документов 1. Закон Российской Федерации от «Об образовании».
Тема общешкольного родительского собрания выпускников 9-11 классов: Государственная итоговая аттестация - ГИА Особенности проведения ЕГЭ-2011.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗ от 11 октября 2011 г. N 2451 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2013 году.
Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ» НОВОЕ В ЕГЭ П. 10. По истечении установленных сроков подачи заявлений.
1 2 обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся на дому, дети, нуждающиеся в длительном лечении,
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
14 ноября 2013 года Гажа Ирина Петровна, главный специалист отдела организации государственной (итоговой) аттестации министерства образования и науки Челябинской.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Основные задачи: Повышение доступности профессионального образования. Расширение возможностей поступления в высшие учебные заведения вне зависимости от места проживания и материальных возможностей. Формирование системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников, обеспечение равных условий при поступлении в вузы и ссузы. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Обеспечение государственного контроля качества общего образования на основе независимой объективной оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников. Единый государственный экзамен – составляющая часть общероссийской системы оценки качества образования.

Проведение ЕГЭ на территории Санкт-Петербурга обеспечивается Комитетом по образованию, Комитетом по науке и высшей школе, Администрациями районов Санкт- Петербурга, руководителями ссузов и вузов (по согласованию с Комитетом по науке и высшей школе). В каждом районе Санкт-Петербурга назначаются координатор и администратор ЕГЭ. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в Санкт- Петербурге осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный Центр оценки качества образования и информационных технологий» (далее – РЦОКОиИТ).

Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на гг. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О программе развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на гг.» П.11.4 Совершенствование системы организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ и 9-х классов в новой форме.

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННАЯ НА АНАЛИЗЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В создании уклада школьной жизни: Защита прав детей; сочетание форм обр. деятельности (школьное обучение, самообразование, доп.обр., опыт социально-практ. деятельности); школьное самоуправление; социальные инициативы, социальное проектирование; общественная экспертиза, общественная аттестация результатов школьного образования В создании образовательной среды школы: Взаимодействие с социальными партнёрами (ДОУ; УДОД; УНПО; учреждения культуры, спорта; родители; общественные организации) Мониторинг состояния системы ( гг.): Анализ сети и сетевого взаимодействия ОУ СПб Анализ измерений качества образования – результаты итоговой аттестации, ЕГЭ, аттестации ОУ, мониторингов качества образования СПб, международных исследований Анализ общественной оценки качества образования, оценки внешних партнёров (родители, СМИ, ВУЗы, работодатели) Организация структур и условий управления качеством образования ( гг.): Обновление системы регламентации ОУ Запуск системы мониторингов качества Внедрение АИС в управление образованием Реорганизация системы повышения квалификации ( гг.): Отбор нового содержания Введение накопительной системы Изменение структуры взаимодействия ГОУ ДПО СПб районного и городского уровней Новая система оплаты труда педагогов Получение достоверной информации о системе. Своевременное принятие управленческих решений. Нормативно-правовое обеспечение (2008 – 2010 гг.) ДЕЙСТВИЯЛОГИКА Определение соответствия результатов образования целям повышения качества образования (социальному заказу) Определение задач по модернизации образовательной системы школы Подготовка педагогов к решению задач нового качества образования Модернизация образовательной системы школы В организации деятельности школ (в учебном процессе): Изменения в системе промежуточной и итоговой аттестации; ЕГЭ в 11-х и 9-х кл.; оценка предметных и межпредметных результатов, оценка функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся; введение профильного обучения Мониторинг изменений в образовательной системе (оценка качества) Постановка новых целей школьного образования

Распределенная организационно-технологическая схема проведения ЕГЭ Федеральный уровень : Рособрнадзор Региональный уровень : Комитет по образованию, Комитет по науке и высшей школе, РЦОКОиИТ, АППО 767 ОУ Районные отделы образования Уровень ОУ 18 районов + НПО 19 ППОИ – первичные пункты обработки информации

Функции Рособрнадзора организует разработку КИМ; организует направление в субъекты Российской Федерации экзаменационных материалов; определяет расписание и продолжительность проведения ЕГЭ; обеспечивает научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ; организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ; организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; осуществляет контроль за проведением ЕГЭ (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 12)

Функции ОУО организуют и обеспечивают деятельность комиссий, а также подготовку специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ; определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте РФ; организуют информирование участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ; обеспечивают формирование и ведение баз данных субъектов РФ об участниках ЕГЭ и о результатах; обеспечивают соблюдение режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;

Функции ОУО обеспечивают установленный порядок и сроки обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом; обеспечивают ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, информирование участников ЕГЭ о решениях государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам аннулирования и (или) изменения результатов ЕГЭ; организуют оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 16)

Комиссии Для организации и проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии. (Порядок проведения единого государственного экзамена п )

Функции РЦОИ РЦОИ осуществляет: формирование и ведение баз данных субъекта РФ об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ (ППОИ); технологическое и информационное взаимодействие с уполномоченными ФГУ; информационное обеспечение работы ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, ОУО, образовательных учреждений в части организации ими и проведения ЕГЭ (Порядок проведения единого государственного экзамена п )

Функции ОУ направляют своих работников в составы ГЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий, руководителей и организаторов в пунктах проведения ЕГЭ; информируют участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, а также о результатах ЕГЭ в установленные сроки; осуществляют в соответствии с организационно- территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте РФ взаимодействие с РЦОИ, ГЭК, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования; в т.ч. предоставляют в установленные сроки сведения об участниках ЕГЭ с указанием общеобразовательных предметов, сдаваемых ими в форме ЕГЭ; (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 26)

Работники ОУ Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению ЕГЭ, в период выполнения ими функций по проведению ЕГЭ признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, к проведению ЕГЭ в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения ЕГЭ, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работники ОУ Работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ. (Закон об образовании, ст. 55, п.6, 6.1.)

Общественные наблюдатели В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации привлекаются общественные наблюдатели из числа представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, их объединений, общественных объединений и организаций. (Порядок проведения единого государственного экзамена п )

Построение нормативно-правовой базы ЕГЭ в регионе Федеральный уровень Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» Образовательный стандарт по предмету Положение о формах и порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших программы среднего (полного) общего образования Порядок проведения ЕГЭ Приказ о сроках, расписании и продолжительности ЕГЭ Порядок выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ Письмо Рособрнадзора о бланках ЕГЭ Порядок приема в вузы // ссузы Региональный уровень Организационно-технологическая схема участия региона Распоряжения КО Протоколы заседаний ГЭК Основные Положения Инструкции

Перечень документов для проведения ЕГЭ в СПб Закон Российской Федерации от «Об образовании» Приказ МОН РФ от «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом РФ , рег ) Приказ МОН РФ от «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» (Зарегистрирован Минюстом РФ , рег )

Перечень документов для проведения ЕГЭ в СПб Приказ Рособрнадзора «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена» Приказ МОН РФ от «Об утверждении порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена» (Зарегистрирован Минюстом РФ , рег ) Приказ МОН N 442 от 21 октября 2009 г. «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» (Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2009 г. регистрационный N 15495)

Перечень документов для проведения ЕГЭ в СПб *Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от /10-01 о бланках единого государственного экзамена 2009г. *Распоряжение Комитета по образованию «О подготовке к проведению единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге» *Распоряжение Комитета по образованию «Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в образовательных учреждениях Санкт- Петербурга»

Утверждаются Распоряжением Комитета по образованию: Положение о государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга Положение о Предметных комиссиях Санкт- Петербурга Положение о конфликтной комиссии Санкт- Петербурга по проведению единого государственного экзамена Положение об организации и порядке проведения единого государственного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге Положение о порядке учета, передачи, хранения и уничтожения материалов и документов по единому государственному экзамену в Санкт-Петербурге Региональные инструкции

Перечень инструктивно-методической документации, определяющей подготовку, проведение и обработку результатов ЕГЭ

Структура инструктивно-методической документации, определяющей подготовку, проведение и обработку результатов ЕГЭ

Образец пропуска

Структура инструктивно-методической документации, определяющей подготовку, проведение и обработку результатов ЕГЭ o Разработаны инструкции для каждой категории специалистов в ППЭ

Общие требования к организации образовательного процесса Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» ст. 15, п.4)

Государственная (итоговая) аттестация Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – государственная (итоговая) аттестация). (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования п. 3)

ЕГЭ как форма ГИА Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. (Закон об образовании, ст. 15, п Порядок проведения единого государственного экзамена п. 2)

ЕГЭ как форма ГИА Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы могут быть установлены для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Закон об образовании, ст. 15 Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования п. 6,7)

ГИА в форме государственного выпускного экзамена Для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы с ограниченными возможностями здоровья Участвуют в ЕГЭ на добровольной основе. (Закон об образовании, ст. 15, п. 4 Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п. 8 Порядок проведения единого государственного экзамена п. 5)

К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата и другие, в том числе дети- инвалиды). Порядок проведения единого государственного экзамена пп. 5, 29, 34 Порядок проведения государственного выпускного экзамена п.1 Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования глава I, п.3.4, глава VI Обучающиеся с ОВЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании» Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников 10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

ЕГЭ для выпускников с ОВЗ ЕГЭ – по желанию допускается сочетание обеих форм ГИА соответствующее заявление Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п. 8 Письмо МОН РФ от «О проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2009 году»

34.1. Питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время проведения экзамена могут быть организованы также для участников ЕГЭ, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно- профилактических учреждениях более четырех месяцев, предшествующих проведению ЕГЭ. Порядок проведения единого государственного экзамена п. 34.1

Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования 3.4. Приём граждан с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов) может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены главой VI настоящего Порядка.

Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования VI. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 55. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные вузом в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания (в случае их наличия в вузе) в форме, установленной вузом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

ПОРЯДОК приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования VII. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья (п.56-58)

Перечень предметов Государственная (итоговая) аттестация проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика (обязательные), литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ). (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования п. 4)

Выбор предметов Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией по русскому языку и математике. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов. (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования п. 4)

Участники экзамена обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования ; участниками ЕГЭ могут являться: обучающиеся и выпускники ОУ НПО И СПО; выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, в т.ч. лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек ; иностранные граждане и лица без гражданства, том числе соотечественники за рубежом, и граждане РФ, имеющие документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в РФ документу государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании. (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п. 7 Порядок проведения единого государственного экзамена п. 4)

Участники экзамена Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, сдают ЕГЭ на добровольной основе либо по завершении освоения ими образовательной программы среднего (полного) общего образования, либо по завершении освоения ими образовательной программы профессионального образования соответствующего уровня. (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 6)

Допуск к ГИА К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10, 11(12) классы не ниже удовлетворительных. Выпускникам, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, результаты олимпиады засчитываются как наивысшие результаты государственной (итоговой) аттестации по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю олимпиады. (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п )

Регистрация на ЕГЭ Для участия в ЕГЭ выпускники текущего года, а также выпускники прошлых лет и обучающиеся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования до 1 марта подают заявление с указанием перечня предметов. Выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений НПО и СПО, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации, вправе до 5 июля подать заявление на участие в ЕГЭ. (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 7-8)

Регистрация участников ЕГЭ с ОВЗ Пакет документов: направление из образовательного учреждения заявление выпускника, согласованное с родителями (законными представителями), на имя руководителя ОУ Заключение «Центральной психолого-медико- педагогической консультации» (Загородный пр., д.19, к.3)

Сроки ГИА Не ранее 25 мая текущего года. Сроки и расписание определяются Рособрнадзором. Досрочная сдача. Дополнительные сроки – для пропустивших ГИА по уважительным причинам, для выпускников текущего года, получивших на ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике. (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п Порядок проведения единого государственного экзамена п )

Сроки и продолжительность проведения ЕГЭ В продолжительность экзамена по общеобразовательным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей бланков ЕГЭ). Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 29)

Участникам ЕГЭ во время проведения ЕГЭ запрещается пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой. Организаторы, ассистенты, общественные наблюдатели и иные лица, присутствующие в аудиториях, также не могут пользоваться указанными средствами связи и электронно-вычислительной техникой. При установлении случаев использования мобильных телефонов, иных средств связи, электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ участниками ЕГЭ, организаторами и ассистентами, уполномоченные представители ГЭК (ФЭК) удаляют их из пункта проведения ЕГЭ и составляют акт об удалении указанных лиц из пункта проведения ЕГЭ. При несоблюдении порядка проведения ЕГЭ организаторы удаляют участников ЕГЭ с экзамена. В этом случае организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 36, 39)

РЦОИ осуществляет обработку бланков ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам. При этом обработку бланков ЕГЭ по русскому языку и математике РЦОИ должен завершить не позднее чем через 6 (шесть) календарных дней после проведения соответствующего экзамена, по остальным общеобразовательным предметам - не позднее чем через 4 (четыре) календарных дня после проведения соответствующего экзамена, а экзаменов, проведенных в дополнительные сроки в случаях, предусмотренных настоящим Порядком – не позднее чем через 3 (три) календарных дня после проведения соответствующего экзамена.» (Порядок проведения единого государственного экзамена п. 46)

Оценка результатов ГИА Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов в стобалльной системе оценки, подтверждающее освоение выпускником образовательной программы среднего (полного) общего образования. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не менее установленного Рособрнадзором минимального количества баллов либо получили отметки не ниже удовлетворительной (три балла) при сдаче государственного выпускного экзамена. (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п )

Неудовлетворительный результат ГИА Неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов – повторная ГИА по соответствующему предмету в текущем году или в последующем году в сроки проведения государственной (итоговой) аттестации. неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки - справка об обучении в образовательном учреждении. Право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным общеобразовательным предметам - не ранее чем через год. (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п. 31)

Апелляция В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами. (Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п. 23 Порядок проведения единого государственного экзамена п )

Результаты ЕГЭ Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. (Закон об образовании, ст. 15, п. 4.2 Порядок проведения единого государственного экзамена п.10)

Свидетельства о результатах ЕГЭ Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. (Закон об образовании, ст. 15, п. 4.3.)

Свидетельства о результатах ЕГЭ Текст на внутренней стороне бланка свидетельства печатается шрифтом черного цвета на русском языке. Допускается заполнение непечатным (рукописным) способом черной пастой. Не допускается заверение свидетельства о результатах ЕГЭ факсимильной подписью. (Порядок выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ п.п. 8-18)

Свидетельства о результатах ЕГЭ Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п. 29)

Свидетельства о результатах ЕГЭ Свидетельство о результатах ЕГЭ выдается участнику ЕГЭ при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего участника ЕГЭ на основании документов, удостоверяющих их личность, или лицу, уполномоченному участником ЕГЭ, на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. (Порядок выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ п.19)

Свидетельства о результатах ЕГЭ Участникам ЕГЭ предыдущих лет, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период его проведения. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, предоставляется право использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в ссузы и вузы. (Закон об образовании, ст. 15, п. 4.4, 4.5.)

Справка Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России. Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год. (Закон об образовании, ст. 27, п. 6 Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, п. 31)

Справка

Проведение ЕГЭ (Порядок проведения единого государственного экзамена п )

Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий Яковлева Мария Владимировна, методист Потявин Антон Владимирович, заместитель директора т ,