Методы и формы проведения оценки компетенций обучающихся. Контрольно-оценочные средства в реализации ФГОС Школа педагогического мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Advertisements

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Дракина И.К., д.п.н, профессор ГОУ ИПК СПО Санкт- Петербург 2009.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Мастер п/о Дегтяренко Александр Николаевич Александр Николаевич.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Транксрипт:

Методы и формы проведения оценки компетенций обучающихся. Контрольно-оценочные средства в реализации ФГОС Школа педагогического мастерства

Оценка - демонстрация и подтверждение обучающимися освоения компетенций модуля Оценка – процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося

Свидетельства могут иметь форму: 1. физических объектов (продукт), произведенных обучающимися 2. деятельности обучающегося (под наблюдением оценщика) 3.Результаты выполнения заданий 4.Ответы на письменные и устные вопросы 5.Портфолио студента Собираются в процессе обучения непрерывно!

Оценка в рамках модульного обучения предполагает индивидуальный подход к оцениванию достижений обучающегося по критериям соответствия задаче модуля и освоения действий. оценка компетенций предусматривает только возможность либо подтвердить их освоение, либо не подтвердить, т.е. компетенция либо освоена, либо не освоена.

- проекты -Практические задания по демонстрации компетенций -экзамен -Задания, упражнения -Журналы, дневники обучающихся -портфолио Основные методы оценки, применяемые в рамках модульной технологии, основанной на компетенциях:

Во избежание субъективности при оценивании рекомендуется: Иметь проверочные листы для оценщиков (содержащие четкие ответы на вопросы, критерии выполнения практических заданий); проводить оценку с участием не менее двух оценщиков.

Практическое задание по демонстрации компетенций Где – в различных условиях (учебная аудитория, на рабочем месте, лаборатория) Как – индивидуально или в группе Когда – на любом этапе обучения Обеспечить - инструкциями по выполнению задания, материалами и ресурсами Важно! Связь демонстрирующих компетенций с компетенциями, подлежащими освоению в модуле!

Устная демонстрация компетенций (оценка коммуникативных умений) Разработать четко сформулированные вопросы, соотносящиеся с теми компетенциями модуля, которые подлежат оценке; Создать для обучающихся возможность продемонстрировать нужные компетенции при ответе на вопросы; Объяснить обучающимся какие результаты оцениваются по каким критериям; Обеспечить единство требования проведения оценки для всех обучающихся.

Комплексная демонстрация компетенций Где – на рабочем месте (или среде имитирующей рабочее место) Обеспечить - четкими инструкциями о процедурах проведения оценки (объект, критерии, продолжительность) Предоставить - необходимые материалы, инструменты, оборудование.

Экзамен (средство/форма) оценки способности обучающегося применять умения, знания, понимание Виды экзамена: -практический, (оценка сформированных практических умений; -Устный, (оценка способности сделать устное сообщение); -Теоретический, (оценка способности применять теоретические знания: ответы на вопросы, тесты, эссе)

Проект – четко сформулированное задание в виде инструкции по выполнению Виды: исследование по заданной теме; разработка и создание продукта. Проект позволяет оценить: - понимание и употребление понятий; - использование источников информации; - способность анализировать, оценивать; - понимание процесса; -умение работать в команде (сотрудничать)

Журнал(дневник)обучающегося Ведет сам обучающийся; В дневнике содержится описание конкретного опыта обучения, выполненных заданий, освоенных умений; Содержание и структура журнала устанавливается преподавателем Важно! Формат журнала зависит от характера осваиваемых компетенций!

Портфолио (сбор образцов деятельности, выполненных обучающимся) Когда – в процессе обучения накопление фактов о результатах деятельности, доказывающих освоение требуемых компетенций Что собираем – фото- и видеозаписи, реально созданную продукцию, чертежи, расчеты, схемы, документы и т.д. Разработать – требования к сбору конкретных свидетельств Важно! Свидетельства должны доказывать освоение обучающимися требуемых компетенций!

Оценочные задания (оценка всех параметров, отражающих освоение компетенций) В задании должно быть четко отражено: -Что предстоит выполнить обучающемуся; -Где он будет выполнять задание; -Чем может воспользоваться; -В каком виде требуется предоставить результат; -Критерии оценки; -Время для работы над заданием;

Важно! Получив листок с заданиями, обучающийся должен сразу приступить к их выполнению, т.к. у него не должно возникать дополнительных вопросов

Глаголы, которые рекомендуется употреблять при формулировке оценочных заданий в зависимости от объекта оценки Знания – определять, описывать, перечислить, указать, назвать и т.д.; Понимание – объяснить, оценить, провести различия, сделать вывод, обобщить; Способы применения знаний – использовать, решить, соотнести, подготовить, рассчитать, проанализировать, показать и т.д.;

Глаголы, которые рекомендуется употреблять при формулировке оценочных заданий в зависимости от объекта оценки Аналитические и организационные умения – планировать, создать, распределить, разработать, составить, организовать, оценить, сделать вывод; Практические умения – создать, измерить, осуществить, использовать, демонстрировать и т.д.

Алгоритм разработки контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю(ПМ)

КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ Контроль и оценивание аттестация текущиерубежные промежуточнаяитоговая Последова тельная оценка освоения действий, достижение результатов Оценка освоения действий носит комплексны й характер Дифференцированн ый зачет Экзамен Экзамен (квалификацион ный) ВКР=Диплом ная работа / проект ВКР=Выпускн ая квалификацио нная работа

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля ОТПРАВНАЯ ТОЧКА РАБОТЫ НАД КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

анализ показателей оценки результата в 5 разделе программы модуля Корректность формулировки показателей результата. Показатель освоения компетенций Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности «ОЦЕНЩИК» Критерий качества: Соответствие алгоритму Критерий оценки эталон качества ( ГОСТ, качественные характеристики)

Важно! Перечень показателей целесообразно составлять с учетом имеющихся в структуре ОПОП умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности. Однако следует помнить, что компетенция несводима к отдельному умению или знанию, значит, и показатели ее сформированности должны носить комплексный характер.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. моделирование производственной ситуации в соответствии целям и задачам, самопроверка результатов выполнения тестовых заданий, клинических задач Оценка тестового контроля Оценка решения ситуационных задач; Оценка работы в малых группах;

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Владение техникой вербального и невербального общения, использование элементов терапевтического общения Соблюдение требований терапевтического общения Оценка решения ситуационных задач Экспертная оценка выполнения заданий на производственной практике

2. Разработка типовых заданий для экзамена (квалификационного) по ПМ -Сгруппировать общие и профессиональные компетенции -Направленность заданий на решение профессиональных задач (ситуации профессиональной деятельности) -Разработать экспертный лист (критерий для оценивания) -Обозначить требования для выполнения (место, время, оснащение)

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ ___, количество вариантов_____ Типовое задание:_________________________________________________ обобщенная формулировка задания, на базе которого путем конкретизации разрабатываются варианты задания (см. ниже) путем видоизменения предмета, материалов, технологий и прочих условий задачи Оцениваемые компетенции: _______________________________________ перечислить ПК и ОК Условия выполнения задания_____________________________________ _________________________________________________________________ Указать: - место (время) выполнения задания: на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.; - используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы - другие характеристики, отражающие сущность задания: в режиме деловой игры, в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п. Вариант задания _______ Текст задания (если деление на части не предусмотрено) ________________ Часть А. (при необходимости) _______________________________________ Часть Б. (при необходимости) ________________________________________ Инструкция (можно расширить) 1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) (указывается при необходимости) ___________________________________ 2. Вы можете воспользоваться (указать, чем) __________________________ 3. Максимальное время выполнения задания – ___________ мин./час.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ _________________________________________________________________, ФИО обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО ________ _________________ код и наименование успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________ наименование профессионального модуля в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации _____________________________________________________ __________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды и качество выполнения работ Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практикиКачество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __________________________________________ Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики ___________________/ ФИО, должность Подпись ответственного лица организации (базы практики) ___________________/ ФИО, должность