Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави. Факультет: Медицинский Кафедра: Нормальной анатомии и физиологии человека СРС На тему: Чувство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить! Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!
Advertisements

Пищеварител ьная система МЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ?.
Строение и функции пищеварительной системы. Продукты, содержащие питательные вещества.
Пищеварительная система Мы есть то, что мы едим?.
Витамины, гормоны, лекарственные препараты.Подготовила Оганян Анна 10 "А" класс
П ИЩА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЖИЗНИ. П ИЩЕВАРЕНИЕ 8 класс Учитель: Сиражеева Л.Р.
Урок – смотр знаний «Пищеварение. Пищеварительная система». Цель урока: повторение и проверка знаний по теме «Пищеварение. Пищеварительная система».
Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварительная система. Здоровое питание.. Цель Сформировать представление о значении питания в жизни человека Задачи Познакомить с пищеварительной системой.
Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Печень Поджелудочная железа Двенадцатиперстная кишка Тонкая кишка Слепая кишка Толстая кишка Прямая кишка Пищеварительная.
Новикова Г.К., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Колпашево, 2011.
«Строение пищеварительной системы» (8 класс) Выполнила Учитель биологии ГБОУ Школа 117 г. Москва Абукаева Гульнара Мухтархановна.
Регуляция Питательные вещества, попавшие в кровь, расходуются. Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга, и у нас.
Пищеварительная система человека. ПИЩЕВАРЕНИЕ - процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом.
. Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого.
Пищеварение
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Цель урока – сформировать знания учащихся о строении и основных функциях пищеварительной системы. Задачи урока: *Образовательная:
Пищеварение в желудке. Работы И. П. Павлова. Переваривание и всасывание пищи 1 – верхняя челюсть; 2 – язык; 3 – глотка; 4 – слюнные железы; 5 – нижняя.
Кустодиев Купчиха за чаем
« Эндокринная система человека ».. Все железы нашего организма делятся на две группы ; железы внешней секреции и железы внутренней секреции. Секреты,
Транксрипт:

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави. Факультет: Медицинский Кафедра: Нормальной анатомии и физиологии человека СРС На тему: Чувство голода. Связь чувства голода с желудочно-кишечным трактом. Приготовил(а): Азизов А.Н. Принял(а): Группа: СТР-242 Туркестан 2017

ПЛАН : ВВЕДЕНИЕ 1. ОРГАНЫ ЖКТ 2. ПОНЯТИЕ О ЧУВСТВЕ ГОЛОДА. 3. ГИПОТАЛАМУС 4. СТАТИСТИКА ГОЛОДАЮЩИХ В КАЗАХСТАНЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ : ЦЕЛЬЮ ДАННОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ : ВСПОМНИТЬ ОРГАНЫ ЖЕЛУДОЧНО - КИШЕЧНОГО ТРАКТА. ПОНЯТЬ ФИЗИОЛОГИЮ ГОЛОДА. ОТВЕТИТЬ НА ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ КАК : КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПРОИЗОЙТИ В ОРГАНИЗМЕ, ЧТО МОЗГ НАЧИНАЕТ ПОДАВАТЬ СИГНАЛЫ О ГОЛОДЕ ИЛИ НАСЫЩЕНИИ ? С ЧЕМ СВЯЗАНО ЧУВСТВО ГОЛОДА ? С ПСИХИКОЙ ИЛИ С ФИЗИКОЙ ?

ВВЕДЕНИЕ НАШИ ПРИВЫЧКИ И ОБРАЗ ЖИЗНИ СОДЕЙСТВУЮТ ВСЕ БОЛЬШЕ ТОМУ, ЧТО КУШАТЬ МЫ БУДЕМ ВСЕ БОЛЬШЕ. ЭТО И ПОВСЕМЕСТНОЕ ВВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ, И ВСЕ БОЛЬШЕЕ ОТСУТСТВИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, И ПИТАНИЕ ЖИРНОЙ И КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЛАДКОЙ ПИЩЕЙ, ХЛЕБОБУЛОЧНЫМИ ДРОЖЖЕВЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ. ПРОБЛЕМА СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ, НО ПРИ ЭТОМ ВСЕ РЕЖЕ НАШЕ ВНИМАНИЕ ЗАОСТРЯЕТСЯ НА НЕЙ.

ЧУВСТВО ГОЛОДА ТУРКЕСТАН -2017

ОРГАНЫ ЖЕЛУДОЧНО - КИШЕЧНОГО ТРАКТА В СРЕДНЕМ ДЛИНА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНЫ СОСТАВЛЯЕТ 910 МЕТРОВ ; В НЁМ ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТДЕЛЫ : РОТ, ИЛИ РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ С ЗУБАМИ, ЯЗЫКОМ И СЛЮННЫМИ ЖЕЛЕЗАМИ. РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ ЗУБАМИ ЯЗЫКОМ СЛЮННЫМИ ЖЕЛЕЗАМИ ГЛОТКА.ГЛОТКА ПИЩЕВОД.ПИЩЕВОД ЖЕЛУДОК.ЖЕЛУДОК ТОНКАЯ КИШКА, ВКЛЮЧАЯ ПОДОТДЕЛЫ.ТОНКАЯ КИШКА ТОЛСТАЯ КИШКА, ВКЛЮЧАЯ ПОДОТДЕЛЫ.ТОЛСТАЯ КИШКА ПРЯМАЯ КИШКА С ШИРОКОЙ ЧАСТЬЮ.ПРЯМАЯ КИШКА

ПОЖАЛУЙ, ПЕРВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ПРОДВИНУЛ НАУКУ В ИЗУЧЕНИИ МЕХАНИЗМОВ ГОЛОДА, СТАЛ НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫ Й ФИЗИОЛОГ И. П. ПАВЛОВ.

ЧТО ТАКОЕ ГОЛОД ? ДЛЯ НАЧАЛА ИСТОРИЯ … ПОСТАВИВ РЯД ЭКСПЕРИМЕНТОВ НАД СОБАЧКАМИ, ОН ВЫЯСНИЛ, ЧТО В МОЗГЕ У ЖИВЫХ НАХОДИТСЯ ОСОБЫЙ ПИЩЕВОЙ ЦЕНТР, ОДНА ЧАСТЬ КОТОРОГО ОТВЕЧАЕТ ЗА ЧУВСТВО ГОЛОДА, А ВТОРАЯ НАСЫЩЕНИЯ. ЕСЛИ ПЕРВУЮ ЗОНУ СТИМУЛИРОВАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИМПУЛЬСАМИ, ТО ЧУВСТВО ГОЛОДА ЗНАЧИТЕЛЬНО УСИЛИВАЕТСЯ, ЕСЛИ ЖЕ ЕЁ ПОВРЕДИТЬ, ТО ЖИВОТНОЕ ВОВСЕ ТЕРЯЕТ ЭТО ОЩУЩЕНИЕ. ВТОРАЯ ОБЛАСТЬ РАБОТАЕТ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ : ПРИ СТИМУЛЯЦИИ НАБЛЮДАЛОСЬ НАСЫЩЕНИЕ, ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ СИЛЬНЕЙШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПИЩЕ. ТАК ЖЕ ДОСТОВЕРНО БЫЛО ВЫЯСНЕНО, ЧТО ЭТИ ДВА ЦЕНТРА РАБОТАЮТ, ВЗАИМНО ПОДАВЛЯЯ ДРУГ ДРУГА : ЧУВСТВО НАСЫЩЕНИЯ ВЫТЕСНЯЕТ ГОЛОД, И НАОБОРОТ. ЧТО ВПОЛНЕ ЛОГИЧНО.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПРОИЗОЙТИ В ОРГАНИЗМЕ, ЧТО МОЗГ НАЧИНАЕТ ПОДАВАТЬ СИГНАЛЫ О ГОЛОДЕ ИЛИ НАСЫЩЕНИИ ? СТАНОВЛЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ ТЕОРИЙ О ПРИЧИНЕ ГОЛОДА ПРЕДШЕСТВОВАЛ ЭКСПЕРИМЕНТ ВСЕ ТОГО ЖЕ ПАВЛОВА, В КОТОРОМ ОН В ЖЕЛУДКЕ ГОЛОДНОГО ПСА РАЗДУВАЛ РЕЗИНОВЫЙ БАЛЛОН. В РЕЗУЛЬТАТЕ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ЕГО СО СТЕНКАМИ ЖЕЛУДКА НАБЛЮДАЛОСЬ ПОЛНОЕ УГАСАНИЕ ЧУВСТВА ГОЛОДА. ОТСЮДА ПОСЛЕДОВАЛ ВЫВОД, ЧТО ОЩУЩЕНИЕ ГОЛОДА « ДИКТУЕТСЯ » ЛИШЬ СВОБОДНЫМ ОТ ПИЩИ ЖЕЛУДКОМ ( ОН НАЧИНАЛ СОКРАЩАТЬСЯ ), А ПРИ ЕГО НАПОЛНЕНИИ СИГНАЛЫ В МОЗГОВОЙ « ЦЕНТР ГОЛОДА » УЖЕ НЕ ПОСТУПАЛИ.

НО !!! НО ТЕОРИЯ ПРОСУЩЕСТВОВАЛА НЕДОЛГО, ВВИДУ ПОСТУПЛЕНИЯ ФАКТОВ ЕЙ ПРОТИВОРЕЧАЩИХ. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ЧУВСТВО ГОЛОДА И ПУСТОЙ ЖЕЛУДОК ИДУТ « РУКА ОБ РУКУ », ТАК ЖЕ БЫЛ ПОСТАВЛЕН ДРУГОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, В КОТОРОМ ГОЛОДАЮЩЕЙ СОБАЧКЕ ПЕРЕЛИЛИ КРОВЬ ОТ СЫТОЙ, И В РЕЗУЛЬТАТЕ НАБЛЮДАЛАСЬ СМЕНА ПОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВА НАСЫЩЕНИЯ У ПЕРВОГО ЖИВОТНОГО. ЖЕЛУДОК СООТВЕТСТВЕННО ПРИ ЭТОМ БЫЛ У ПЕСИКА ПУСТ. СТАЛО ОЧЕВИДНО, ЧТО ЧУВСТВО ГОЛОДА ИЛИ НАСЫЩЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ СОСТАВА КРОВИ.

ГОЛОД … ГОЛОД ЭТО ОЩУЩЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЕДЕ. ЭТО СИГНАЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ ЖИВОТНОГО ИСПЫТЫВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ, КОТОРЫЙ СТИМУЛИРУЕТ ЕГО ИСКАТЬ ПИЩУ. ЭТО ЧУВСТВО КОМПЛЕКСНОЕ, И ЗАВИСИТ ОНО ОТ МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ, КАК БОЛЕЕ ВЕСОМЫХ, ТАК И МЕНЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ. ЛЮБЫЕ НАШИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВСЕГДА ИМЕЮТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ « ОТРАЖЕНИЕ » В ОРГАНИЗМЕ. И ГОЛОД НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЭТОГО ПРАВИЛА. ПСИХИКА И ФИЗИОЛОГИЯ ЕДИНЫ, ХОТЯ УМОЗРИТЕЛЬНО И ИМЕЮТ МНОЖЕСТВО ВЫДЕЛЯЕМЫХ РАЗЛИЧИЙ. ПСИХИКА И ФИЗИОЛОГИЯ

ЧТО УПРАВЛЯЕТ ЧУВСТВАМИ ГОЛОДА И НАСЫЩЕНИЯ. СРЕДИ ЕГО ПОДКОРКОВЫХ ЯДЕР НАХОДИТСЯ ОСОБЫЙ ПИЩЕВОЙ ЦЕНТР. БОЛЬШАЯ ЗАСЛУГА В УСТАНОВЛЕНИИ ЭТОГО ФАКТА ПРИНАДЛЕЖИТ НОБЕЛЕВСКОМУ ЛАУРЕАТУ В ОБЛАСТИ ФИЗИОЛОГИИ ИВАНУ ПЕТРОВИЧУ ПАВЛОВУ. ЗАДАЧА ПИЩЕВОГО ЦЕНТРА ФОРМИРОВАНИЕ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ТО ЕСТЬ ЗАБОТЫ О ПОСТОЯННОЙ СЫТОСТИ. ПИЩЕВОЙ ЦЕНТР СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ОТДЕЛОВ : ПЕРВЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЧУВСТВО ГОЛОДА, А ВТОРОЙ ЗА ЧУВСТВО НАСЫЩЕНИЯ. ДО МОЗГА СВЕДЕНИЯ О ГОЛОДЕ И НАСЫЩЕНИИ ДОХОДЯТ ДВУМЯ СПОСОБАМИ ЧЕРЕЗ НЕРВЫ, ИДУЩИЕ ОТ ЖЕЛУДКА И КИШЕЧНИКА, И ЧЕРЕЗ ВЕЩЕСТВА, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В КРОВИ. ДЛЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭТОГО БЫЛО ПРОВЕДЕНО ДВА ЭКСПЕРИМЕНТА. НЕРВЫ ОТВЕЧАЮТ ЗА ОБЪЁМ И ВЕС : УЧЁНЫЕ РАЗДУЛИ В ЖЕЛУДКЕ У ГОЛОДНОГО ЖИВОТНОГО РЕЗИНОВЫЙ БАЛЛОН И ТАКИМ СПОСОБОМ ПОДАВИЛИ У ТОГО ЧУВСТВО ГОЛОДА. НО ЛИШЬ НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ, ТАК КАК ПИЩА, ПОМИМО ТОГО, ЧТО ЗАПОЛНЯЕТ ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК, ЕЩЁ РАСЩЕПЛЯЕТСЯ И ВСАСЫВАЕТСЯ ИЗ ЖЕЛУДОЧНО - КИШЕЧНОГО ТРАКТА В КРОВЬ. НОБЕЛЕВСКОМУ ЛАУРЕАТУ В ОБЛАСТИ ФИЗИОЛОГИИ ИВАНУ ПЕТРОВИЧУ ПАВЛОВУ НЕРВЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ЖЕЛУДОЧНО - КИШЕЧНОГО ТРАКТА Тот орган который Павлов упомянул в своем открытии являетсяф Гипоталамус

СООТВЕТСТВЕННО … У СЫТОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОДУКТОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ В КРОВИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ГОЛОДНОГО. ПИЩЕВОЙ ЦЕНТР ОТСЛЕЖИВАЕТ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТАВА КРОВИ, ПРИЧЁМ НЕ ПО ОДНОМУ, А ПО НЕСКОЛЬКИМ ВЕЩЕСТВАМ ( ГЛЮКОЗЕ, АМИНОКИСЛОТАМ, ПРОДУКТАМ РАСПАДА ЖИРОВ ), ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБКИ. ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ ЭТО, БЫЛ ПРОВЕДЁН ДРУГОЙ ОПЫТ. УЧЁНЫЕ ПЕРЕЛИЛИ ДАВНО НЕ ЕВШЕМУ ПСУ КРОВЬ ЕГО СЫТОГО СОБРАТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОЛОДНАЯ СОБАКА ПОТЕРЯЛА ВСЯКИЙ ИНТЕРЕС К ЕДЕ. ЧУВСТВО ГОЛОДА ИСЧЕЗАЕТ ВО ВРЕМЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ, ПРИ ВОЛНЕНИИ И ОПАСНОСТИ ОРГАНИЗМ ПРИТУПЛЯЕТ ЭТИ ЧУВСТВА, ТАК КАК ОНИ МЕШАЮТ ТРЕЗВО ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ.

ГИПОТАЛАМУС ГИПОТАЛА́МУС НЕБОЛЬШАЯ ОБЛАСТЬ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ МОЗГЕ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ГРУПП КЛЕТОК ( СВЫШЕ 30 ЯДЕР ) [2], КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ НЕЙРОЭНДОКРИННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА И ГОМЕОСТАЗ ОРГАНИЗМА. ПРОМЕЖУТОЧНОМ МОЗГЕ [2] НЕЙРОЭНДОКРИННУЮ ГОМЕОСТАЗ гипоталамус, масса которого не превышает 5 % мозга, является центром регуляции эндокринных функций, он объединяет нервные и эндокринные регуляторные механизмы в общую нейроэндокринную систему. Гипоталамус образует с гипофизом единый функциональный комплекс, в котором первый играет регулирующую, второй эффекторную роль.

ПРИВЕДЕМ ПРИМЕРЫ РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ПРИМЕР, КОГДА ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРОБЛЕМЫ С ПОЛНОЦЕННЫМ УСВОЕНИЕМ ГЛЮКОЗЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ КРОВИ. ПРИЧИНЫ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ КРОЮТСЯ В УПОТРЕБЛЕНИИ ОБИЛИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ПОВРЕЖДЕНИИ ПЕЧЕНИ, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ, ИЛИ ТКАНЕВОГО ОБМЕНА МАЛОПОДВИЖНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКАЯ « ПОЛОМКА » УГЛЕВОДНОГО ОБМЕНА ОТРАЗИТСЯ НА СПОСОБНОСТИ УСВАИВАТЬ ЖИРЫ ( ВЕДЬ ИЗВЕСТНО, ЧТО ОНИ « СГОРАЮТ В ОГНЕ УГЛЕВОДОВ »), И ВПРЕДЬ ОНИ БУДУТ ОТКЛАДЫВАТЬСЯ У НЕГО В ТКАНЯХ В НЕПЕРЕРАБОТАННОМ ВИДЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИМЕЕМ ОЖИРЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ С КРОВОТОКОМ, СУСТАВАМИ, « ТЯГУ НА СЛАДКОЕ », ПОСТОЯННЫЙ ГОЛОД И НЕВЕРОЯТНЫЕ ОБЪЕМЫ СЪЕДЕННОГО … ЖИРЫ

ВТОРОЙ ПРИМЕР И ВТОРОЙ ПРИМЕР, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИЛ ПРОБЛЕМЫ ИМЕННО НА ЭТАПЕ ВСАСЫВАНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В КРОВЬ. ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБИЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ АНТИБИОТИКАМИ, ЛЮБОВЬ К СЛАДКОМУ, И ХЛЕБОБУЛОЧНЫМ ИЗДЕЛИЯМ, МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОН ЧАЩЕ ВСЕГО ХУДОЩАВ, И ИМЕЕТ ТАКОЙ « БУКЕТ » МИКРОФЛОРЫ В КИШЕЧНИКЕ, КОТОРАЯ ОБОЖАЕТ БЫСТРЫЕ УГЛЕВОДЫ ( ЭТО ДРОЖЖИ И ИХ СИМБИОТЫ ). МИКРООРГАНИЗМЫ БУДУТ ПОГЛОЩАТЬ ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ СЪЕДЕННОГО, И ПРИ ЭТОМ ЕЩЕ И ВЫБРАСЫВАТЬ ПРОДУКТЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ НАС ОТРАВОЙ. А ОРГАНИЗМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО ОБЕЗВРЕДИТЬ ЭТИ ЯДЫ, И ВЫВЕСТИ ИЗ ОРГАНИЗМА В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ, НА ЧТО ТОЖЕ ТРАТИТСЯ ЭНЕРГИЯ ! АНТИБИОТИКАМИ

ИТОГ И У « ПОЛНЕНЬКИХ » ЛЮДЕЙ И У « ХУДЕНЬКИХ » ПРИЧИНА ЖОРА КРОЕТСЯ В ПРОБЛЕМАХ С УГЛЕВОДНЫМ ОБМЕНОМ ВЕЩЕСТВ. БЕЗУСЛОВНО ЭТО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ФАКТОР, ЕСТЬ И ДРУГИЕ, ТАКИЕ КАК ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ЭКОЛОГИЯ МЕСТА ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ … НО ОНИ ОКАЗЫВАЮТ ГОРАЗДО МЕНЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ. УГЛЕВОДНЫМ ОБМЕНОМ ВЕЩЕСТВ « СЪЕСТЬ » И « УСВОИТЬ » ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ, ВОТ ЧТО МЫ ПОСТОЯННО ЗАБЫВАЕМ, И В ЧЕМ ЛЕЖИТ КЛЮЧИК К ПРОБЛЕМАМ НЕУЕМНОГО ГОЛОДА.

СТАТИСТИКА ГОЛОДАЮЩИХ В ЮЖНО - КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ В С 1993 ПО 2009 Г

ЧИСЛО ГОЛОДАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ В КРУПНЫХ ОБЛАСТЯХ КАЗАХСТАНА В СРАВНЕНИИ 2010 С 2015 Название области Число голодающих в 2010 Число голодающих в 2015 Центральный Казахстан 220 тыс. чел.109 тыс. чел. Южно - казахстанская область 307 тыс. чел 130 тыс. чел. Северно - казахстанская область 215 тыс. чел. 57 тыс. чел. Восточно - казахстанская область 232 тыс. чел.94 тыс. чел. Западно - казахстанская область 280 тыс. чел 105 тыс. чел

ВЫВОД В ИТОГЕ ДАННОЙ РАБОТЫ БЫЛО РАССМОТРЕНО КАСАЕМО ДАННОЙ ТЕМЫ ИНФОРМАЦИЯ. УПОМЯНУЛИ ИСТОРИЮ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗИ ГИПОТАЛАМУСА С ЧУВСТВОМ ГОЛОДА. НА ПРИМЕРЕ БЫЛИ РАССМОТРЕНЫ ПАТОЛОГИИ ГИПОТАЛАМУСА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАШИ ПРИВЫЧКИ И ОБРАЗ ЖИЗНИ СОДЕЙСТВУЮТ ВСЕ БОЛЬШЕ ТОМУ, ЧТО КУШАТЬ МЫ БУДЕМ ВСЕ БОЛЬШЕ. ЭТО И ПОВСЕМЕСТНОЕ ВВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ, И ВСЕ БОЛЬШЕЕ ОТСУТСТВИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, И ПИТАНИЕ ЖИРНОЙ И КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЛАДКОЙ ПИЩЕЙ, ХЛЕБОБУЛОЧНЫМИ ДРОЖЖЕВЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ. ПРОБЛЕМА СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ, НО ПРИ ЭТОМ ВСЕ РЕЖЕ НАШЕ ВНИМАНИЕ ЗАОСТРЯЕТСЯ НА НЕЙ. ЭТОТ ПОРОЧНЫЙ КРУГ ЛУЧШЕ РАЗОРВАТЬ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ГАЙВОРОНСКИЙ, И. В. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА : УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / И. В. ГАЙВОРОНСКИЙ, Г. И. НИЧИПОРУК, А. И. ГАЙВОРОНСКИЙ. - М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, C. 2. ДРОЗДОВА, Т. М. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ : УЧЕБНИК / Т. М. ДРОЗДОВА, П. Е. ВЛОЩИНСКИЙ, В. М. ПОЗНЯКОВСКИЙ. - М.: ДЕЛИ ПЛЮС, C. 3. АПЧЕЛ, В. Я. ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ : УЧЕБНИК ДЛЯ СТУД. УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШ. ПЕД. ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ / В. Я. АПЧЕЛ, Ю. А. ДАРИНСКИЙ, В. Н. ГОЛУБЕВ. - М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, C.

КРИТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ 1. В УЧЕБНИКЕ ГАЙВОРОНСКОГО - АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА БЫЛО ХОРОШАЯ ЦВЕТОВАЯ СХЕМА. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ БЫЛИ ДОСТУПНО ИЗОБРАЖЕНЫ. ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА ОЧЕНЬ ЛЕГКО ВОСПРИНИМАЕМА И ПОЗНАВАТЕЛЬНА. 2. В КНИГЕ ДРОЗДОВОЙ – ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ БЫЛА СЛОЖНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИЯ. ИЛЛЮСТРАЦИЙ В УЧЕБНИКЕ БЫЛО МАЛО. В СОСТАВЛЕНИИ ДАННОЙ РАБОТЫ УЧЕБНИК БЫЛ ПОЛЕЗЕН. 3. В УЧЕБНИКЕ АПЧЕЛА - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО БЫЛА ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА НАПИСАНА НА ДОСТУПНОМ ЯЗЫКЕ И ИЗОБРАЖЕНИЯ В КНИГЕ БЫЛИ ПОЛЕЗНЫ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. КТО СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧУВСТВА ГОЛОДА НАСЫЩЕННОСТИ ГИПОТАЛАМУСОМ ? 2. ЧТО ТАКОЕ ГОЛОД ? 3. ГДЕ НАХОДИТСЯ ГИПОТАЛАМУС ? 4. С ЧЕМ СВЯЗАННО ПОСТОЯННЫЙ ГОЛОД ? 5. КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ЧИСЛО ГОЛОДУЮЩИХ В КАЗАХСТАНЕ С 1993 ДО 2009 Г ?