ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА по направлению «031100.62 – Лингвистика» на тему: «Когнитивный анализ предикатных выражений типа have a talk»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Advertisements

Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Present Progressive Tense Present Progressive – настоящее время, обозначающее действие, которое происходит в данный момент. Now (сейчас) At the moment.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Формальное представление лексических отношений русских глаголов Магистерская диссертация Галушко Надежды Леонидовны (филологический факультет, кафедра.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ РОМАНО - ГЕРМАНСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ АСТАПКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО.
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Курсовая работа Станкевич Е.Ю.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Принципы и методы семантический исследований Составитель – д.ф.н., проф. Сулейманова О.А.
The Past Perfect Выполнила: Ученица 8 а класса МОУ СОШ 15 Черненкова Анастасия.
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Глагол в форме Present Perfect Progressive употребляются для выражения длящегося действия, которое началось в прошлом, всё ещё продолжается в настоящее.
Project «Our Class Safety Rules» Form 6 «a» Grammar school Ryabinina Sasha Teacher: Pavlova L.V. Syktyvkar, 2008.
Jump Play Sing Look Watch Fly Eat Drink Draw Read Jumping Playing Singing Looking Watching Flying Eating Drinking Drawing Reading Write the – ing-forms.
ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Составила учитель английского языка Умранова З.Р..
План-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме: План-конспект урока "What is Barbara going to do?"
Транксрипт:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА по направлению « – Лингвистика» на тему: «Когнитивный анализ предикатных выражений типа have a talk» Работу выполнила студентка Холодова Д.Д. Научный руководитель д.ф.н. проф. Сулейманова О.А. Московский городской педагогический университет Институт иностранных языков Факультет романо-германской филологии Кафедра западноевропейских языков и переводоведения

Объектом настоящего исследования являются предикативные выражения типа to have a talk. Предметом исследования являются семантические и функциональные особенности анализируемой модели.

Актуальность исследования Продуктивность модели Отсутствие исчерпывающего семантического описания исследуемых конструкций Нерешенность целого ряда проблем, связанных с вопросами функционирования анализируемой модели и схожих синтаксических структур Отсутствие исследований синтаксического потенциала анализируемых единиц

Цель исследования Системный анализ конструкций типа to have a + конверсив в функционально-семантическом, структурно-семантическом, грамматико- семантическом и прагматическом аспектах

Предикаты бесперспективного протекания Описывают действия, не направленные в своем протекании к естественному пределу Означаемое действие не может исчерпать себя и затем прекратиться Момент окончания действия определяется субъектом Действие, даже будучи взято в сколь угодно короткий момент протекания, может мыслиться как успешное

Порция действия такая часть действия, реализации которой достаточно для того, чтобы субъект расценил свое участие в событии как достаточное и успешное

Целеполагание Субъект сознательно прикладывает усилия для реализации действия цель Цель - участие субъекта в реализации действия Заключительная фаза действия является нерелевантной для данного события Действие следует считать завершенным, поскольку субъект, достиг цели действия и рассматривает свое участие в нем как успешное, достаточное.

Контролируемость: Субъект может быть представлен как прикладывающий или, напротив, не прикладывающий усилия для реализации события В том случае, если Х представлен как прикладывающий усилия, он может характеризоваться как делающий это сознательно или бессознательно Х может контролировать событие на всех этапах его осуществления

Семантическая классификация конструкций типа to have a + конверсив

Действия, обозначающие различные способы перемещения в пространстве to have a walk, to have a run, to have a ride, to have a swim, to have a stroll и др. Субъект сознательно прикладывает усилия для инициирования, поддержания, качественного изменения события степень исчерпанности действия и момент его прекращения определяются волеизъявлением субъекта Х также выбирает направление, способ и характер движения Действие не направлено к некоторой точке в пространстве или времени

* I will have a stroll to the pub for a drink and a sandwich I will stroll to the pub for a drink and a sandwich (Я прогуляюсь до паба и перекушу там) *Put a coin in, and have a ride for two minutes Put a coin in, and ride for two minutes (Опусти монетку и катайся две минуты)

Действия, обозначающие потребление порции (дискретного/ недискретного) вещества to have a bite, to have a lick, to have a drink, to have a sip, to have smoke и др. Пищеварительный процесс: 1 - потребляемая сущность попадает в ротовую полость субъекта (to bite, to lick, to suck) 2 - пища или жидкость подвергаются предварительной обработке в ротовой полости (to chew, to munch, to chump, to masticate и др 3 –пища и жидкость направляются в пищевод (to swallow, to gulp, to gobble и др.).

to have a bite, to have a lick *to have a chew, *to have a chump, *to have a swallow

Восприятие и осмысление (объектов внеязыковой действительности), осуществляемое живым существом to have a look (at), to have a listen (to), to have a smell(of), to have a feel(of), to have a taste (of), to have a try(of), to have a think (about) и др. Х воспринимает объекты внеязыковой действительности переносит объект внешнего мира в своё пространство посессивности. Субъект сознательно участвует в событии, контролирует его реализацию. Глагол to have, входящий в состав исследуемой модели, указывает на то, что действие начинается в пространстве посессивности Х-а и там же заканчивается. Независимо от того, как долго продолжается действие, оно может считаться эффективным

Совместные действия субъектов to have a kiss, have a cuddle, have a dance, have a chat, have a talk и др. Два или более субъекта, выполняют тождественные семантические роли Субъекты действия могут рассматриваться как единый источник энергии Оба субъекта контролируют событие: они а) прикладывают усилия для его реализации, б) делаю это сознательно, в) управляют событием на всех стадиях его осуществления.

Идентичность ролей субъектов является условием, выполнение которого определяет возможность или невозможность существительных употребляться в рассматриваемой модели: *to have an interview, *to have a consult Выполнения симметричных тождественных ролей, но действие достигает предусмотренной его природой конечной точки: *to have an argue, *to have a collaborate, *to have a discuss, *to have a communicate

Физиологические и физические реакции субъекта на внешние и внутренние раздражители to have a cough, to have a cry, to have a moan и т.д. Совершаемое действие является контролируемым: Х выступает как источник силы. I have a cry to release huge waves of feelings which can build up, especially when I cannot or dare not put feelings into words Субъект сознательно прикладывает усилия для реализации действия. Oh don't be silly, settle down and have a cry on my shoulder Ср. *to have a hiccough Х может управлять событием на всех этапах его реализации. He stopped to have a cough Learn to play properly and stop having a cry like a little girl

Анализируемая модель описывает контролируемые действия *to have a blush, *to have a yawn, *to have a sweat Анализируемая модель описывает бесперспективные действия *to have a sneeze, *to have a gasp, *to have a stutter

Отношения между субъектом и объектом его действия to have a read, to have a sing, to have a draw, to have a shave, to have a wash и т.д. Y Целью действия является личный опыт субъекта Нефиксированность объекта, способствует реализации признака бесперпективности действия *to have a sing of a song Когда объект фиксирован в контексте, он не влияет на сущностные свойства действия, остающегося неизменным на всех этапах своего проявления to have a kick of the football, to have a throw of the boomerang Внешнеположенные объекты Х

Действия, которые предполагают однореферентность субъекта и объекта Цель действия - личный опыт субъекта в качестве прямого объекта рассматриваемого действия не может выступать другое лицо *She had a wash of the children

Заключение Предпринята попытка описания конструкций типа to have a + конверсив Разработан метаязык описания Уточнен ряд понятий, используемых для интерпретации особенностей анализируемых конструкций Изучена структура и семантика конструкций типа to have a + конверсив Выявлены дифференциальные и интегральные признаки модели Выделены шесть семантических групп предикатов

Спасибо!