Методическое объединение заместителей директора по учебно-производственной работе п.Чернянка 25 марта 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Знакомство с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов. Новая форма аттестации» МОУ «Новопавловская.
Advertisements

Городской практический семинар «Организация независимой итоговой аттестации» Воронько Г.И., директор ПЛ июня 2013.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 Попова В.В. – консультант отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Брянковская средняя общеобразовательная школа 5», Северо-Енисейский район, Красноярский край Авторы: Храмцова.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (п.6 статья 27) Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой)
Итоговая аттестация выпускников ПУ 17: Независимо от форм получения образования является обязательной; Проводится по окончании ступени или курса обучения,
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
П одготовк а к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ основного и среднего.
ОУ СОШ 4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ в учебном году государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году Информационное собрание проводит директор МАОУ « СОШ 41»г.Перми : Родионова Капиталина Николаевна.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
1 18 декабря 2012 года Об особенностях организации и проведения ЕГЭ в 2013 г.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учебном году.
Транксрипт:

Методическое объединение заместителей директора по учебно-производственной работе п.Чернянка 25 марта 2010 года

Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании» ст.15, 20,27 2. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521) 3. Положение об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации 1 ноября 1995 г. N 563) 4. Приказ Министерство образования Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 24 «О порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов и переводе на следующий курс учащихся учреждений начального профессионального образования» 5. Перечень профессий начального профессионального образования (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. N 1362 "Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования») 6. Инструкция о порядке проведения выпускных квалификационных экзаменов в профессионально-технических учебных заведениях (утверждена приказом государственного Комитета совета министров СССР по профессионально-техническому образованию от 8 июля 1977 г. N 87) 7. Общероссийский классификатор профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов ОК (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. 1362) 8. Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов (утв. приказом от 23 марта 2007 г. 92)» 9. Инструкция «О ведении «Поименной книги учащихся» начального профессионального образования Российской Федерации 10. Инструкция-рекомендация по ведению «Книги приказов о контингенте учащихся» учреждений начального профессионального образования Минобразования РФ (письмо управления образования и науки Белгородской области от г )

Закон об образовании Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4. Освоение …… профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Закон об образовании Статья 20. Реализация профессиональных образовательных программ 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) Статья 27. Документы об образовании 2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения. (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 17-ФЗ)

Типовое положение об учреждении НПО 25. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается образовательным учреждением. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. 26. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.

Типовое положение об учреждении НПО 26. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании. Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК ), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем. Выпускник образовательного учреждения считается завершившим обучение на основании приказа образовательного учреждения о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением итоговой (государственной) аттестации.

Рекомендации о порядке проведения аттестации 1. Руководителям учреждений начального профессионального образования разработать Положение о порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов и переводе на следующий курс учащихся в каждом учреждении с учетом местных условий.

Проведение промежуточной аттестации Проверочные работы по производственному обучению планируются и проводятся мастерами производственного обучения под руководством заместителя директора по учебно-производственной работе и старшего мастера в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения за счет учебного времени, отведенного программой По предметам теоретического цикла накануне аттестации проводится административный контрольный опрос за счет учебного времени, отведенного учебной программой. К аттестации по предметам теоретического обучения допускаются учащиеся, успевающие по всем предметам. Вопрос о допуске учащихся к аттестации обсуждается на совете учреждения начального профессионального образования, где принимается соответствующее решение.

Подготовительный этап промежуточной аттестации Требования нормативного документа Сроки выполнения Знакомство учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) с Положением об аттестации с составлением протоколов и росписями учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) об ознакомлении. Утверждение комиссий приказом директора учреждения НПО, в составе: председателя (директор, его заместители, заведующий учебной частью), преподавателя по предмету, ассистента-преподавателя того же или родственного ему предмета Директор учреждения начального профессионального образования приказом устанавливает ответственность за обращение с материалами для аттестации учащихся Приложения к билетам (аттестационные материалы): предложения для разбора по русскому или родному языку, примеры и задачи по математике, физике, химии, вопросы по общетехническим и специальным предметам и др. - составляются преподавателями соответствующих предметов, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются директором учреждения НПО Форма проведения аттестации в устной форме может быть установлена советом учреждения начального профессионального образования различной: по билетам, собеседование, защита реферата и др Утверждение директором учреждения НПО расписания аттестации Знакомство учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) с Положением об аттестации с составлением протоколов и росписями учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) об ознакомлении. Утверждение комиссий приказом директора учреждения НПО, в составе: председателя (директор, его заместители, заведующий учебной частью), преподавателя по предмету, ассистента-преподавателя того же или родственного ему предмета Директор учреждения начального профессионального образования приказом устанавливает ответственность за обращение с материалами для аттестации учащихся Приложения к билетам (аттестационные материалы): предложения для разбора по русскому или родному языку, примеры и задачи по математике, физике, химии, вопросы по общетехническим и специальным предметам и др. - составляются преподавателями соответствующих предметов, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются директором учреждения НПО Форма проведения аттестации в устной форме может быть установлена советом учреждения начального профессионального образования различной: по билетам, собеседование, защита реферата и др Утверждение директором учреждения НПО расписания аттестации не позднее чем за две недели до начала аттестации вывешивается не позднее чем за 10 дней до начала аттестации.

Проведение аттестации Аттестация учащихся проводится в сроки, определенные учебным планом учреждения начального профессионального образования начинается, как правило, с 9 часов по местному времени Пакет с темами сочинений для аттестации по литературе вскрывается председателем аттестационной комиссии в присутствии членов комиссии и учащихся непосредственно перед началом аттестации Пакет с текстами заданий по математике вскрывается председателем аттестационной комиссии в присутствии членов комиссии за 1 час до начала аттестации При проверке письменных аттестационных работ ошибки подчеркиваются. В работе по русскому (родному) языку указывается отдельно количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. За сочинение выставляется 2 оценки: за содержание и за грамотность. На сочинение, оцененное баллом "5" или "2", дается рецензия. Если проверка не окончена, то работы сдаются на хранение директору. после проведения аттестации аттестационные и итоговые оценки записываются в протокол аттестации, который подписывают члены аттестационной комиссии, проводившие данную аттестацию Требования нормативного документа

Результаты аттестации Требования нормативных документов Сроки проведения совет учреждения начального профессионального образования обсуждает ее итоги и принимает решение о переводе учащихся на следующий курс, допуске их к выпускной квалификационной аттестации или отчислении, которое оформляется приказом директора учреждения начального профессионального образования Учащиеся, не допущенные до аттестации или не прошедшие повторную аттестацию в установленные сроки хотя бы по одному предмету, решением совета учреждения начального профессионального образования отчисляются из образовательного учреждения По окончании аттестации

Учащиеся выпускных групп Учащиеся невыпускных групп Повторная аттестация Учащимся выпускных групп в целях получения более высокой итоговой оценки согласно решению совета учреждения начального профессионального образования, на основании личного заявления и при условии дополнительной подготовки может быть разрешено прохождение аттестации в устной форме не более чем по одному предмету, изучаемому на первом или втором курсах. По окончании повторной аттестации совет учреждения начального профессионального образования обсуждает итоги и принимает решение о переводе учащихся на следующий курс, допуске их к квалификационной аттестации или отчислении. Решение совета учреждения начального профессионального образования утверждается приказом директора, который в течение трех дней доводится до сведения учащихся, их родителей (лиц, их заменяющих). до начала квалификационной аттестации до 1 октября следующего года

Итоговая аттестация Виды итоговой аттестации по положению Фактическая итоговая аттестация - сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы; - выполнение выпускной практической квалификационной работы по специальности (специальностям) в пределах требований государственного стандарта начального профессионального образования; - защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой учреждением начального профессионального образования. Конкретный перечень экзаменов и работ, входящих в состав итоговой аттестации выпускников в рамках профессиональной образовательной программы, порядок, форма и сроки проведения экзаменов, а также выполнения экзаменационных работ устанавливаются учреждением начального профессионального образования, исходя из примерного учебного плана по профессии и соответствующих рекомендаций Министерства образования Российской Федерации.

Подготовка итоговой аттестации Положение об итоговой аттестации НПО Инструкция о проведении экзаменов Не позднее, чем за полгода УНПО доводит до сведения обучающихся конкретный перечень экзаменов по учебным предметам, выпускных практических квалификационных и письменных экзаменационных работ, входящих в состав итоговой аттестации, а также набор экзаменационных тестов в полном соответствии с государственным стандартом начального профессионального образования. Формирование аттестационных комиссий по каждой основной профессиональной образовательной программе. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора учреждения начального профессионального образования. К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы (ступени или курса обучения) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию. К сдаче выпускных квалификационных экзаменов допускаются учащиеся, закончившие полный курс обучения по утвержденным учебным планам и программам и имеющие положительные итоговые оценки по всем учебным предметам, производственному обучению, производственной практике и поведению Учащимся, имеющим отличную успеваемость по специальным и общетехническим предметам, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики установленные производственные задания, может быть выдана работа сложностью на более высокий уровень квалификации, чем предусматривается квалификационной характеристикой До начала выпускных квалификационных экзаменов проводится собрание учащихся, оканчивающих училище, на котором им разъясняется значение и порядок проведения предстоящих экзаменов, требования к квалификационным (пробным) производственным работам, порядок определения квалификации и т.д.

Проведение итоговой аттестации Преподаватели за месяц до начала экзаменов проверяют письменные экзаменационные работы и выставляют оценку с краткой мотивировкой. Выполненные учащимися письменные экзаменационные работы хранятся в училище, а за дня до заседания экзаменационной комиссии выдаются учащимся для подготовки к экзаменам В работе экзаменационной комиссии участвуют мастер производственного обучения и преподаватель специального предмета экзаменуемой группы (если он не находится в отпуске) На заседании экзаменационная комиссия: - рассматривает итоговые оценки успеваемости каждого из экзаменуемых учащихся по всем предметам учебного плана, результаты выполнения квалификационных (пробных) производственных работ, оценки письменных экзаменационных работ, производственные характеристики, отчеты о производственной практике; - заслушивает объяснения учащихся по выполненным квалификационным (пробным) производственным и письменным экзаменационным работам; - проводит устный опрос учащихся в пределах требований квалификационной характеристики или должностной инструкции с учетом умения применять теоретические знания при выполнении производственных заданий. Инструкция о проведении экзаменов

Функции аттестационной комиссии Основными функциями аттестационной комиссии являются: - комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его соответствие требованиям государственного стандарта начального профессионального образования; - принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о полученном образовании; - подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения рабочих и специалистов на основе анализа результатов итоговой аттестации выпускников конкретного учреждения начального профессионального образования.

Образец отчета аттестационной комиссии Отчет о работе аттестационной комиссии на итоговой аттестации (защита письменной экзаменационной работы) Комиссия в составе председатель:_____________________________________ Члены комиссии____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ При проведении итоговой аттестации учащихся группы _________ профессии_________________________________________________________ отмечает следующее: К итоговой аттестации учащихся данной группы были допущены _______учащихся, выполнивших письменную экзаменационную работу в установленный графиком срок. Задания были выданы «____» ____________ 2007 года, в том числе задания повышенной сложности – для ______ учащихся. В ходе защиты учащиеся показали следующие результаты: Оценки при защите: «5» ____________ «4» _____________ «3» _____________ полученные разряды: 2-ой _________ 3-ий _________ 4-ый _________ 5-ый _________ Замечания при проведении защиты письменных экзаменационных работ положительные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ отрицательные________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Предложения по организации работы аттестационной комиссии и проведению итоговой аттестации______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ Председатель комиссии _________________ _________________ подпись Ф.И.О.

Результаты итоговой аттестации Протоколы итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изученным предметам хранятся постоянно в архиве учреждения начального профессионального образования Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний определяется учреждением начального профессионального образования Аттестационная комиссия представляет отчет с анализом, который рассматривается на заседании педагогического совета Уровень квалификации более высокий, чем предусматривается квалификационной характеристикой (при наличии повышенного разряда в приложении к лицензии), устанавливается учащимся, которые: - выполнили квалификационные (пробные) производственные работы повышенной сложности в установленное нормами время, обеспечили высокое качество продукции и достигли повышения производственных показателей в соответствии с нормативами и должностными инструкциями, действующими на предприятии; - получили производственные характеристики с отличным отзывом о работе за период производственной практики и рекомендацией о присвоении повышенного разряда и имеют оценки "5" по письменной экзаменационной работе или отчету о производственной практике и устному ответу Итоги выпускных квалификационных экзаменов объявляются приказом по училищу. В диплом (аттестат) наименование профессии записывается в строгом соответствии с Перечнем профессий