ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Игрушка-одна из самых древнейших форм творчества"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект подготовила: Ученица 3 «А» класса ГБОУ СОШ 167 имени Маршала Л.А.Говорова Павельчук Анастасия Pavelchuk N.
Advertisements

Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Дугинская средняя общеобразовательная школа Творческий проект на тему «Декоративное оформление диванной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Тема: «Поиграем в куклы». Конкурс «Чудеса своими руками» Номинация «Чудеса из ткани и ниток». Выполнила.
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО– ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
Творческий мини- проект. Мягкая игрушка «Яблоко с червячком» ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 5 КЛАССА ФГКОУ СОШ 167 Крикунова Настя Под руководством учителя Чубаковой.
Я хочу стать дизайнером, и меня очень интересует различные технологии оформления интерьеров, зданий, декоративных картин. Я хочу стать дизайнером, и меня.
Виды декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитьё. 5 класс ОКОУ Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, Рыльского.
Тема урока: «Свойства тканей из натуральных волокон. Изготовление куклы-закрутки». Цель урока: Обобщить знания учащихся о свойствах тканей из натуральных.
Тема: Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия и др.). Разработка идей. Эскиз.
Руководитель: учитель технологии: Клопова Наталья Николаевна.
Мастер класс по изготовлению куклы – бибабо.. Цель: ознакомиться с видом театральной куклы-бибабо и выполнить куклу для маленького представления. Задачи:
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
год лошади Разработала: учитель технологии МОУ «СОШ 63» Федосеева И.В.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чичковская СОШ Брянская обл., Навлинский р-он ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества. Игрушка - развивашка" Выполнила ученица 10 класса: Новикова Ксения Руководитель: учитель технологии Саркисян Валентина Дмитриевна с. Чичково, 2016 г. 1

Обоснование возникшей проблемы У меня есть любимая племянница. Скоро ей исполнится два годика и у меня возникла проблема: что же ей подарить, что бы удивить? Ведь в современном мире обилие выбора игрушек не вызывает трепета у ребёнка, современных детей очень трудно удивить, ведь уже с пелёнок он окружен различными развивающими, интерактивными, говорящими, ходящими игрушками. 2

Обоснование возникшей проблемы Я решила подарить ей мягкую игрушку, сделанную своими руками. Но эта игрушка будет необычной, многофункциональной. Она будет верным другом малышу, незаменимым в путешествии (её можно использовать как подушку), с ней можно будет играть, а также она будет способствовать развитию ребенка. 3

Цель и задачи проекта Цель моей работы: получить представление об истории игрушки, выполнить поделку - многофункциональную мягкую игрушку. Задачи: 1. Изучить историю игрушки. 2. Подобрать материал для изготовления игрушки. 3. Сшить игрушку. 4. Защитить проект. 5. Самореализоваться при выполнении работы своими руками. 4

История возникновения игрушки Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра…Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка всегда сопутствовала человеку. Любая игрушка, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. 5

У всех у нас в детстве были игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения игрушек? История возникновения игрушки 6

Первые упоминания об игрушках встречаются в книгах античного мира. Изображались такие игрушки на фресках и сосудах, но конечно самые лучшие свидетельства – это те, которые были найденные археологами. История возникновения игрушки 7

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева Древние мастера изображали животных История возникновения игрушки 8

Множество исторических находок было найдено в Италии на раскопках Помпеи, среди них было немало погремушек-трещоток в виде пустотелых фигурок уток, лошадей, свиней. Внутри этих зверей перекатывались шарики. В те времена считалось что трещотка, издавая звук, отпугивала злых духов. История возникновения игрушки 9

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. История возникновения игрушки 10

Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. История возникновения игрушки 11

История возникновения игрушки Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. 12

История возникновения игрушки Куклы использовались в обрядах и служили символами культа. Присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки. 13

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции. Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности. История возникновения игрушки Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше. 14

История возникновения игрушки Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки- это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке 15

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, Барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. История возникновения игрушки 16

Банк идей Прежде, чем шить свою игрушку, я просмотрела множество журналов по рукоделию, по изготовлению мягких игрушек, просмотрела интернет-сайты. Мир игрушек огромен и многообразен и для своей игрушки я подобрала несколько вариантов

Выбор лучшего варианта Все варианты мне симпатичны. Но так как я решила, что моя игрушка будет многофункциональной, то мне подходит второй вариант, с добавлением того, что это будет не просто "развивающая" игрушка, а игрушка -друг, игрушка-подушка. вариант 2 18

Выявление основных требований к изделию Моя игрушка должна быть: красиво и качественно изготовлена; из мягкой ткани; натурального цвета; безопасной для ребёнка; выполнена из экологически чистых материалов; с низкой себестоимостью; соответствовать своему назначению (быть многофункциональной) 19

Материалы и инструменты Для выполнения моей работы необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: 1.Выкройка, шаблоны 2. Цветной габардин, бежевый флис для головы, коричневый флис для брюшка, бежевый флис для лапок, но можно взять любую другую ткань. 3. Разная фурнитура( пуговицы, шнурок, молния, липучки, кнопки, атласные ленты, шнурок, сутаж, бусины, пряжка, и т.п. ) 4. Нитки в тон 5. Ножницы 6. Иголка 7. Швейная машинка 8. Холофайбер или синтепон для набивки. 20

Конструкторская часть Эскиз черепашки 21

Разработка вариантов секторов (кармашков), с развивающими играми, заданиями "Учимся завязывать шнурки" Трехслойное яблочко «Большой, поменьше, маленький» "Найди одинаковые по цвету« (8 рыбок- 4 цвета) «Сложи пазл» "Учимся застегивать пуговицы" «Давай-ка, посчитаем!» "Угадай, кто там спрятался?" 22

Техника безопасности при работе Правила техники безопасности при выполнении ручных работ: быть внимательной; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; вкалывать иглы и булавки только в игольницу, не шить ржавой иголкой; не вкалывать иглы в одежду; класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. Правила техники безопасности при швейных работах: Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины; Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы; Не класть на платформу посторонние предметы. 23

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ: Не оставлять включенный утюг; Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной тканью; Ставить утюг на специальную подставку; Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур; ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити. Техника безопасности при работе 24

Последовательность изготовления мягкой игрушки-развивашки 1. Подбираем материал и подготавливаем его к работе (стирка, отпаривание ткани). 2. На плотной бумаге рисуем два круга, один диаметром 70 см (это для панциря). Другой-50 см, для "пазика". Большой круг делим на 7 равных частей. Вырезаем. 3. Рисуем на "глаз" лапки, голову и хвостик к нашему туловищу. Вырезаем. 25

4. Полученные выкройки выкладываем на изнаночную сторону ткани, плотно прижимаем и обрисовываем маркером. "Панцирь" - 7 секторов разные по цвету. Лапки, голова и хвостик- бежевые. "Пузико"-коричневое. Вырезаем. 5. По разработанным эскизам вырезаем шаблоны "развлекалочек", переводим их на ткань. Вырезаем. 6. Соединяем детали в единое целое. Там где пазлы, делаем две копии, одну разрезаем на шесть частей. 26

7. Для некоторых секторов делаем кармашки, чтобы вложить пазлы, рыбки и т.п. 8. Ко всем разноцветным секторам пришиваем развлекалки" - с сюрпризами, заданиями. Попутно определяемся с фурнитурой (где вшиваем молнию или петельки для пуговиц, где делаем шнуровку. Сектор 1 27

9. Так сшиваем каждый сектор. 2 сектор 3 сектор 4 сектор 28

5 сектор 6 сектор 7 сектор 29

10. Сшиваем на машинке детали головы, лапок и хвостика. Выворачиваем и набиваем синтепоном. 11. Собираем наш панцирь. Смётываем все клинышки панциря (сектора)между собой, вместе с клапанами карманов. 12. Прошиваем всё на машинке. Получилась вот такая полусфера. Закрываем отверстие кружочком, "солнышком» 30

14. Выворачиваем нашу Черепашку, плотно набиваем её и зашиваем отверстие потайным швом 15. Пришиваем черепашке глазки из ткани или пуговички, делаем ноздрюшки и вышиваем ротик. 13. Примётываем" пузико", лапки и хвостик к панцирю и прошиваем на машинке, оставив отверстие для выворачивания и набивания игрушки. 31

Игрушка-развивашка готова! Можно добавить любые украшения (шляпка, бантик, бабочка) в зависимости от того кто у вас будет- мистер или миссис Черепашка. 32

Экономическое обоснование Ткань – 0 (использованы остатки ткани) Хлопчатобумажные лоскутки – 100 р. Нитки- 1 шт.- 11 руб Иголки – имелись в наличии Фурнитура (пуговицы, ленты, молния и мн.др.) -имелись в наличии Синтепон -100 руб Итого: затраты – 211 рублей. Получилась очень смешная цена. Игрушка такого плана стоит от 1000 до 2000 тысяч рублей, а у нас в 10 раз экономнее. 33

Экологическое обоснование Моё изделие не нанесет вред окружающей среде. Я использовала для создания игрушки, экологически безопасные материалы. Остатки ткани и элементы отделки хранятся в определѐнном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей. Из остатков ткани всегда можно создать что-нибудь новое. У маленького ребенка от такой игрушки не возникнет аллергии, как от многих игрушек, которые продаются в магазинах игрушек. 34

Самооценка В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленными передо мной задачами. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть. 35

Вот игрушка, просто диво! Посмотрите, малыши! Черепашка так красива, Постарались от души. Реклама У черепашки есть кармашки, В каждом спрятался сюрприз. Пуговицы расстегни- Посмотри- что там внутри! Вот такая черепашка, Черепашка- развивашка! С ней мы можем поиграть, Как на лошадке поскакать. Ну, а если мы устали- На подушечке поспать! 36

37

Используемая литература. 1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. Граф Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. Недра Интернет-сайты grushke jpg