Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 68 «Яблонька» Развитие познавательного интереса старших дошкольников посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 68 «Яблонька» Развитие познавательного интереса старших дошкольников посредством организации экспериментально- исследовательской деятельности экологической направленности Автор: воспитатель Столярская Е.В. Тамбов 2015 г

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев

Нормативно-правовая база ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г п.4; 1.4. п.7; 2.6; п.1; 4.6. Основная образовательная программа ДОУ П.1.1.1: - содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска новых способов и средств совершенствования познавательного интереса, как важного личностного и социального развития ребенка-дошкольника. Согласно ФГОС, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Стандарт направлен на обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования. Программа развития нашего детского сада ориентирована на здоровьесбережение; удовлетворение индивидуальных запросов детей и родителей; создание условий для формирования школьной зрелости. Уровень развития познавательного интереса – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Результаты диагностического обследования показали недостаточный уровень знаний в экологическом образовании, поисково-исследовательской деятельности.

Теоретико-методологическая основа Родоначальником научного подхода к теоретическому и практическому решению проблемы интереса считается Я.А.Коменский. Высокая оценка влияния интереса на действия личности характерна и для высказываний И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, Ж.-Ж. Руссо В России, начиная со второй половины XVIII века, к решению проблемы интереса обращались И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, А.Радищев, воспринявшие передовые идеи европейской педагогики. В последней четверти XIX века появляется новое направление в педагогике, получившее название «Новое воспитание» и отразившее потребность общества через систему образования готовить будущее поколение, представители которого будут активными деятелями общественной жизни. Наиболее полно теорию интереса представил П.Ф.Каптерев

Цель Развитие познавательной сферы старших дошкольников посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности в экологическом образовании

Задачи : Развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности, активизировать желания искать пути разрешения проблемных ситуаций, делать выводы. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. Создать положительную мотивацию для изучения природы через игру. Воспитывать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья-социум. Создать условия в группе для экспериментально- исследовательской деятельности;

Новизна Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Участники Дети Родители Педагоги и специалисты ДОУ Учреждения социума

Сроки реализации База реализации проекта: МБДОУ детский сад 68 «Яблонька» МБДОУ детский сад 68 «Яблонька» сентябрь 2014 – август 2015 год

Психологическая основа познавательного интереса: Эмоциональный компонент Интеллектуальный компонент Регулятивный компонент (Устремления, целенаправленность, преодоление трудностей, принятие решений, сосредоточенность внимания, отношение к результатам деятельности, развитие рефлексивных способностей, связанных с самооценкой и самоконтролем в ходе деятельности – все это регулирует и развивает познавательный интерес)

Ожидаемые результаты У ДЕТЕЙ: активизируется познавательный интерес; появится стремление выполнить разнообразные, особенно сложные задания; сформируется способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы; познавательный интерес будет выступать как мотив учебной деятельности (ребенок интересуется тем или иным не только в рамках учебной деятельности, но и за их пределами); сформируются основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе У РОДИТЕЛЕЙ: повысится компетентность в вопросах экологического воспитания детей; установится и будет поддерживаться в дальнейшем традиция экологического воспитания в семье. ПЕДАГОГИ ДОУ: заинтересуются проектом, повысят свой теоретический уровень и профессионализм в данном вопросе.

Подготовительный этап: сентябрь Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор программно-методического сопровождения для реализации проекта. Подготовка диагностического инструментария, проведение педагогической диагностики оценки индивидуального развития дошкольников на начальном этапе проекта обследования и анкетирования родителей. Подготовка диагностического инструментария проведение педагогической диагностики Организация развивающей предметно-пространственной среды. Создание мини-лаборатории. Информирование родителей о проекте.

Основной этап: октябрь-апрель Проведение открытой организованной образовательной деятельности Проведение сезонных выставок Проведение акций экологической направленности: «Посади дерево» (к Дню Земли, 22 апреля), «День цветов» (посадка цветочных аллей); «Подарок близким» (выращивание тюльпанов к 8 Марта); «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям,) «Сирень Победы» (конец апреля), «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Чистота спасет мир» (субботники на территории), «Зоркое око» (фото красивых мест родного края), Проект-игра «Поднимите ногу», Создание картотеки наблюдений, Создание картотеки опытов и экспериментирования, Консультации для родителями Консультации для родителями Семинар-практикум для педагогов Семинар-практикум для педагогов Проведение мастер-класса «Игровое экспериментирование как метод экологического воспитания дошкольников» Выезд к реке Цне.

Основные направления реализации проекта Проект Взаимодействие с родителями Развивающая предметно- пространственная среда группы Взаимодействие с педагогами Совместная деятельность с детьми Организация дополнительной образовательной деятельности Взаимодействие с социальными партнерами

Формы работы с детьми Воспитание познавательной активности к природе

Формы работы с педагогами

Формы работы с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Центр экспериментирования «Мини-лаборатория»

Заключительный этап май Педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий. Проведение мастер-класса. Обобщение опыта работы на уровне ДОУ Обобщение опыта работы на региональном уровне Представление опыта в печатных изданиях и информационных ресурсах

Критерии эффективности

Выводы по результатам диагностического обследования У детей сформированы основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. Дети получили удовлетворение в развитии познавательных интересов в области экологии. Была создана положительная мотивация по изучению природы через игру. У детей развиты познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание искать пути разрешения проблемных ситуаций, делать выводы. Дети способны осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, чувствовать и сопереживать и помогать нуждающимся объектам природы. Обеспечена непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья - социум.

Результативность У детей: Значительно выросли творческие и интеллектуальные способности. Познавательный интерес проявляется за рамками образовательной деятельности Растет самооценка своих возможностей, самостоятельность, инициатива, целеустремленность. Родители и педагоги заинтересовались проблемой и стали моими единомышленниками

Распространение опыта

Поощрения

Практическая значимость Подобранный методический материал способствует эффективности развития познавательного интереса старших дошкольников, повышению их работоспособности и положительно влияет на познавательную и личностную сферу в целом Материалы проекта могут быть использованы педагогами при реализации образовательной деятельности

Информационные источники Интернет-ресурсы: –наши дети - нс портал - воспиталочка