Автор: Столярская Елена Владимировна, МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» г. Тамбов 2017 Развивающая предметно-пространственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Advertisements

Предметно- пространственная среда нашей группы.
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель.
Организация предметно – развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требованиям ФГОС.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Модель организации предметно-развивающего пространства группы в соответствии с ФГОС
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Проект предметно – развивающей среды подготовительной группы 1 «Ласточки»
Транксрипт:

Автор: Столярская Елена Владимировна, МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» г. Тамбов 2017 Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности 7 «ПЧЁЛКИ»

Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально- технических, санитарно -гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого- педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Требования ФГОС к предметно - пространственной среде 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Факторы, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие роста-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Развивающая предметная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр:

«Семья» «Больница» Центры игровой активности

«Парикмахерская» «Магазин»

«Гараж» «Строители»

Центр ПДД

Центр труда «Уголок дежурства»

Центр пожарной безопасности

Патриотический уголок

Уголок уединения

Познавательное развитие Центр экспериментирования Здесь находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Центр математического развития Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр «Дидактических игр» (игротека)

включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями: лопатки и палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. В данном центре оформлены макеты «Зоопарк», «Ферма» Центр «Уголок природы»

Эколого-валеологический уголок

«Ферма»

«Зоопарк»

Центр конструктивной деятельности хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Речевое развитие Центр «Книжный уголок» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Центр речевого развития и грамотности

Логопедический уголок

Художественно-эстетическое развитие Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. «Уголок творчества»

Центр музыкально- театрализованной деятельности

Физическое развитие Спортивный уголок

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!