Влияние учебно-познавательной мотивации на качество образовательного процесса Педсовет 31 марта 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Advertisements

«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Презентация на тему: Мотивация ученика.. Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Педагогический совет «Как помочь им захотеть учиться» 3 марта 2009 год Подготовили: Калдина С.А., Чернова В.И.
Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Формирование учебной мотивации Открытое ШМО учителей начальных классов.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Ситуация успеха на уроке «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
П РИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Никифорова И.В., учитель математики высшей категории МОУ-СОШ 9 города Аткарска.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения Зам. директора по УВР И.В. Парамонова.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.
Транксрипт:

Влияние учебно-познавательной мотивации на качество образовательного процесса Педсовет 31 марта 2011 года

План проведения педагогического совета 1.Сообщение темы педагогического совета, его целей и задач. Актуальность выбора темы – Перова Е.Ф., директор школы. 2.Анализ учебной деятельности за последние три года – Ярославцева О.В., Дробышева М.П.,ЗД по УВР. 3.Мониторинг уровня мотивации учащихся на разных ступенях обучения – Дадян Т.Н., ответственный за мониторинг. 4.Работа в группах. 5. Подведение итогов педагогического совета. 6. Принятие решение педагогического совета.

Задачи Проанализировать и определить теоретические аспекты проблемы формирования учебной мотивации учащихся; Произвести анализ данных мониторинга уровня мотивации; Разработать конкретные информационно- аналитические и методические рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся; Включить всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования учебной мотивации учащихся.

Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать. А.Эйнштейн

Чтобы дети, сидя в классе, учились и осваивали новые знания и умения в форме полноценной учебной деятельности, ее нужно правильно организовать. В.В.Давыдов Ничему меня не научит, то, что тычет, толдычет и жучит Б.Слуцкий

За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: «Барабанить не стану! Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки! Не вижу морковки!»

Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию Не хочу! Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника? В наше время дети относятся к учёбе совершенно безразлично, Дети невнимательны, равнодушны к учёбе, у них нет мотивации... Действительно, отсутствие мотивации основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового?

Попробуем разобраться, что здесь в наших силах, что нам необходимо учесть, чтобы сделать учебную ситуацию действительно мотивирующей к учению. (Выступление докладчиков)

Внешние мотивы в обучении: Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Внутренние мотивы в обучении: Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения. Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес. Преимущества надо отдавать внутренним мотивам

Пути разрешения проблемы мотивации 1) Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать. 2) Максимизировать то, что вызывает и поддерживает учебную мотивацию учащихся.

Задание для групп: 1.Каковы причины спада учебной мотивации? 2.Какие способы ликвидации причин вы можете предложить?

Причина спада школьной мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего Отношение ученика к учителю Отношение учителя к ученику Личная значимость предмета Умственное развитие ученика Продуктивность учебной деятельности Непонимание цели учения Страх перед школой

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса? процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, задачи проблемного характера необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся обучение должно быть трудным, но посильным чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем – недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза было бы лучше, если…

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса? позитивная психологическая атмосфера урока чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. Недаром И. Г. Песталоцци принцип наглядности назвал золотым правилом дидактики необходима дифференциация обучения создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса? Создание проблемной ситуации. Привлечение учащихся к оценочной деятельности. Необычная форма обучения. Урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения. Привлекательная цель. Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения. Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.

Памятка учителю. Учитель учит внешним видом, делом, словом. Требуешь от детей будь образцом во всем. Не кричи, а учи! Познай каждого ученика. Учитель учится всегда. Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо. Помни истоки свои, учи детей любить отчий край. Дети зеркало нравственной жизни взрослых. Памятка «Начни урок, как песню» Начинай урок со звонком. Радуйся встрече с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя.