Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога Бильгаева Людмила Пурбоевна, к.т.н., доцент кафедры систем информатики ВСГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Advertisements

обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Мастер-класс Организация деятельности педагога в социальной сети Подготовила: Степанова Н.П.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Миграция на СПО. Базовый пакет программного обеспечения» Зам. рук. КР ЦИО Вицентий А.В.
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Новые возможности социальных сервисов для решения педагогических задач.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Транксрипт:

Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога Бильгаева Людмила Пурбоевна, к.т.н., доцент кафедры систем информатики ВСГТУ

Проект П 680/1-04/м-з-7026р от г. «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования». рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы Заказчик – Федеральное агентство по образованию 2

Мероприятия, проведенные в рамках проекта Обучено на базе НФПК 15 сетевых методистов Обучено на базе ГНИИ ИТ «Информика» 5 консультантов по работе с родителями, в том числе 1 – педагог-психолог, 1 – социальный педагог, 3 – классных руководителя. Создан региональный узел сетевого сообщества педагогов Республики Бурятия «Учитель, помоги учителю», Обучено на базе Интернет-центра ГОУ ВПО ВСГТУ 127 учителей предметников (III-VI 2010г.) Будет обучено еще 73 учителя (IX, X 2010г.) 3

Целевая установка обучения Создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности. 4

Задачи обучения 1.Знакомство с различными Интернет-сервисами и инструментами социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) 2.Развитие готовности использовать различные Интернет-сервисы для профессионального роста и самообразования. 3.Развитие способности инициировать и принимать участие в работе профессиональных сообществ, реализовать сетевые проекты, в том числе учебные, ученические. 4.Развитие готовности к "несинхронной" работе с другими людьми. 5.Развитие умения совместно вырабатывать правила и нормы сетевого поведения в определенных сообществах, способности модерирования с учетом соблюдения этих норм при работе в сети. 6.Создание условий для экспертирования продуктов и объектов собственной и чужой деятельности, размещенных в сети. 7.Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности учащихся для достижения актуальных образовательных результатов. 5

Учебная программа КПК «Использование информационных технологий в условиях сетевого образовательного пространства» Вариативная часть – «Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога» (72 часа) 6

Содержание программы 1Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога 1.1Сетевые сообщества как механизм распространения знаний через компьютерные сети: общие понятия, принципы функционирования, аспекты взаимодействия, типизация сетевых сообществ 1.2Интернет-технологии как основа формирования и развития сетевого образовательного пространства (сервисы Web 2.0, социальные сервисы необходимые для работы учителя) 1.3Задачи профессионального развития педагога и возможности сетевой коммуникации при их решении – практика: Создание , работа в Skype, регистрация в OpenClass, редактирование личных данных (изменение пароля, размещение личной подписи и фото), поиск примеров педагогических затруднений в сети Интернет 7

2Личное и коллективное профессиональное пространство в Интернет на примере 2.1www.openclass.ru как средство взаимодействия в едином информационном образовательном пространстве – практика: создание блога в OpenClass 2.2Средства сетевого общения: форумы, вики в OpenClass 2.3Создание портфолио в OpenClass 2.4Основы и приемы публикаций ЦОР в OpenClass 3Роль автоматизированных информационных систем в решении задач мониторинга качества образования в условиях сетевого образовательного пространства 3.1Организация единого информационного пространства образовательного учреждения на основе использования Интернет-технологий и внедрения автоматизированных информационных систем. Возможности АИС «1С Хронограф» в условиях сетевого взаимодействия 8

4Коллекции цифровых образовательных ресурсов как основа методической, учебной и научной поддержки субъектов сетевого образовательного пространства 4.1Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и их классификация 4.2Библиотеки ЦОР, правила и возможности их использования 4.3Разработка ЦОР средствами текстового редактора, табличного процессора, электронных презентаций для последующей подготовки их к электронной публикации: преобразование файлов в форматы PDF и MXT, их оптимизация 5Проектная деятельность в Интернет как механизм горизонтального взаимодействия участников сетевого образовательного сообщества 5.1Методологические, организационные и методические основы использования сетевой проектной деятельности в образовании 5.2ПД: Формирование проектных групп, определение тематики выпускных работ на основе сетевого взаимодействия через форумы и вики 9

5.3ПД: Планирование проектной деятельности: определение целей и задач, создание плана выпускной работы на основе сетевого взаимодействия на региональном узле «Сетевое сообщество педагогов РБ» и подать заявку на создание сетевого курса в СДО Moodle. 5.4ПД: Поиск информации в Интернет и формирование коллекции ЦОР по тематике выпускных работ 5.5ПД: Работа в среде Moodle: регистрация пользователей и курсов, знакомство с основными элементами Moodle 5.6ПД: Подготовка преобразованных и оптимизированных файлов с компонентами курса в виде текстовых документов, электронных таблиц и презентаций 5.7ПД: Создание ресурсов и элементов курса по теме выпускной работы 5.8ПД: Разработка контрольно-измерительных материалов по теме выпускной работы 5.9Подготовка учебного курса 10

5.10ПД: Окончательная верстка учебного курса, размещение ссылки на нее на региональном узле, подготовка к защите выпускной работы 6Технологии проведения виртуальных мероприятий в сетевом образовательном пространстве 6.1Основы дистанционного обучения. Модели и средства СДО. Технологии компьютерного тестирования и проведения олимпиад 6.2Примеры СДО. Образовательные сайты дистанционного обучения 6.3Интернет-технология Moodle в организации проектной деятельности и создании дистанционных курсов 6.4Средства разработки ресурсов и элементов курса 6.5Средства разработки контрольно-измерительных материалов в среде Moodle 6.6Технологии и средства проведения телеконференций 6.7Защита выпускной работы в режиме телеконференции 11

Социальная сеть как основа создания сетевых сообществ Социальная сеть в Интернете – это ПО, позволяющее пользователям создавать свои профили и связываться с другими участниками в виртуальном пространстве. Социальная сеть - это организационная форма деятельности, используемая в современном мире как средство коммуникации, создания и обмена информацией. Для построения и развития социальных сетей используются: технология Web 2.0 ; социальные сервисы Интернет. 12

Возможности Веб 2.0 для организации коллективной деятельности совместный поиск совместное хранение закладок создание и совместное использование медиа- материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…) совместное создание и редактирование гипертекстов совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов совместное редактирование и использование карт и схем 13

Социальные сервисы Закрытые группы /форумы Закрытые группы форумы Вики сетевых сообществ Викисетевых сообществ Живой журнал / блог Живой журналблог Сетевые редакторы Почтовые серверы Интерактивные карты Боксы для хранения информации в сети Интерактивные анкеты Хранилище закладок Социальные поисковые системы Коллективные коллекции фото, видеофотовидео Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисованияфотосервис совместного рисования 14

Учебная программа КПК « Применение пакета свободного программного обеспечения » (72 часа) 15

Содержание программы 1.Операционная система (Linux + KDE) 1.1История Linux и ПСПО 1.2Работа в KDE. Работа с ПСПО 1.3Работа в сети 2.Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов (Ark) 3.Программное обеспечение для управления электронной почтой и персональными контактами (Mozilla Thunderbird) 3.1Электронная почта 3.2Работа в Mozilla Thunderbird 4.Работа с офисными приложениями 4.1Основы работы с офисным пакетом OpenOffice.org 4.2Программное обеспечение для создания и редактирования текстов (OpenOffice.org Writer) 4.3Программное обеспечение для создания и редактирования электронных таблиц (OpenOffice.org Calc) 16

4.4Программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций (OpenOffice.org Impress) 4.5Программное обеспечение для создания и редактирования Интерактивных мультимедийных материалов (OpenOffice.org Impress) 4.6Программное обеспечение для создания и редактирования блок-схем (OpenOffice.org Draw) 4.7Программное обеспечение для управления базами данных (OpenOffice.org Base) 5.Работа с мультимедийными технологиями 5.1Программное обеспечение для обработки и редактирования графических цифровых изображений (GIMP) 5.2Программное обеспечение для рисования и редактирования цифровой живописи (GIMP) 5.3Программное обеспечение для обработки и редактирования растровой и векторной графики (Inkscape) 5.4Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Scribus) 17

5.5Программное обеспечение для обработки и монтажа аудио-записей (Audacity) 5.6Программное обеспечение для обработки и монтажа видео-записей (Kino) 5.7Программное обеспечение для создания и редактирования Интернет-приложений (Quanta Plus) 5.8Программное обеспечение для электронного многоязычного словаря (StarDict) 5.9Программное обеспечение для оптического распознавания документов (Ocrad) 6.Программное обеспечение для управления Общеобразовательным учреждением 6.1Управление учебным процессом 6.2Организация работы учащихся и педагогического состава с использованием современных информационных технологий 18

Проект дистанционного обучения учащихся малокомплектных школ РБ Разработана технология проведения уроков в режиме ДО Выполнено обоснование и выбор программно- технического обеспечения для реализации ДО Выполнен отбор пилотных районов: Закаменский, Кяхтинский, Бичурский, Хоринский, Селенгинский. Выполнено обучение сетевых учителей и тьюторов на базе Интернет-центра ВСГТУ Выполнен расчет затрат на период эксперимента Запуск эксперимента в Закаменском районе (сентябрь 2010г.–июнь 2013г.) 19

Перспективы развития сетевого сообщества педагогов РБ Обсуждение актуальных вопросов общего образования на региональном узле сетевого сообщества педагогов РБ Организация и развитие сетевого методического объединения РБ Организация и проведение сетевых научно- практических конференций, олимпиад Сетевая методическая поддержка молодых учителей Разработка сетевых курсов в среде ДО «Moodle» Методическая и технологическая поддержка учителей, внедряющих дистанционное обучение Методическая и технологическая поддержка перехода на СПО 20