Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Род и семья – исток нравственных отношений. 4 класс
Advertisements

Методическая разработка урока «Род и семья – исток нравственных отношений» учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 города Коврова Неедро Ирина Владимировна.
Методическая разработка урока «Род и семья – исток нравственных отношений» учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 города Коврова Неедро Ирина Владимировна.
Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» УРОК 45. РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Род и семья – исток нравственных отношений.. Цель урока: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.
Род и семья - исток нравственных отношений. Род и семья – это первое объединение людей. Род и семья – это первое объединение людей. Род - это люди, которые.
Семья. Что Как Какими Зависят ли от меня такое семья, род? появилась семья? должны быть отношения в семье?
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Моя семья Семья – родственники, живущие вместе Родственники – близкие и любимые люди.
Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А.
« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Автор: Серова Н.А., учитель.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Информационный проект «Секреты счастливой семьи».
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. 2 «Дружная семья гору сдвинет».
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
Транксрипт:

Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18 Урок 18 Автор: Волкова Ольга Владимировна Автор: Волкова Ольга Владимировна МОУ Туношенская СОШ имени МОУ Туношенская СОШ имени Героя России А.А. Селезнева Героя России А.А. Селезнева Ярославского МР Ярославского МР Ярославской области Ярославской области

Цель урока: Развитие представлений о значимости нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи.

Задачи: образовательные: способствовать формированию представлений о роде и семье, о представлений о роде и семье, о социальной роли членов семьи, о социальной роли членов семьи, о своей родословной своей родословной развивающие: развивать коммуникативные навыки воспитательные: подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого значимости семьи для каждого человека, учить детей дорожить человека, учить детей дорожить своими близкими, выражать им своими близкими, выражать им благодарность, относиться с благодарность, относиться с уважением уважением

ПЛАН УРОКА : ПЛАН УРОКА : Организационный момент. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока. Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока. Работа по теме урока. Закрепление изученного на уроке. Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Домашнее задание.

-А с чего же начинается Родина для каждого из вас? -Какие нормы и правила помогают вам жить достойно? -Какие понятия, усвоенные в рамках курса «Основы светской этики», курса «Основы светской этики», вы можете назвать? вы можете назвать? -А где мы получаем свой первый жизненный опыт? жизненный опыт?

Для каждого человека важно иметь в жизни прошлое, настоящее, будущее. Это определяет его собственную судьбу. Человеку необходимо знать и чувствовать, что он не случаен в этой жизни, как и все живое на земле. Мы с вами не появились на свет сами по себе. У каждого есть папы и мамы. У любого из нас есть еще предки и родственники.

- Каким одним словом мы можем назвать наших родных? - Каким старинным словом можно заменить слово семья? - Каким одним словом мы можем назвать наших родных? - Каким старинным словом можно заменить слово семья?

Самостоятельная работа в группах «Портрет слова семья» Выбрать слова друзья враги ассоциации Самостоятельная работа в группах «Портрет слова семья» Выбрать слова друзья враги ассоциации

- Как возникли фамилии? - А вы задумывались, как произошла ваша фамилия? Какая у нее история?

Многие семьи имеют свой фамильный герб. - Почему они разные? - Отчего это зависит? Многие семьи имеют свой фамильный герб. - Почему они разные? - Отчего это зависит?

Герб Демидовых «В верхней части в серебряном поле три зеленые рудоискатель- ные лозы, в нижней части на черном поле серебряный молот».

Герб Голенищевых- Кутузовых В центре гербового щита М.И. Кутузова изображен древний прусский герб – черный одноглавый орел с короной на голове.

Герб князей Италийских графов Суворовых- Рымникских

Каких близких родственников вы знаете? Каких близких родственников вы знаете?

«В мире все на все похоже: Змея – на ремешок из кожи, Кот – на пижаму, Ты – на меня, А я – на маму.» «В мире все на все похоже: Змея – на ремешок из кожи, Кот – на пижаму, Ты – на меня, А я – на маму.»

Семья каждого человека – это самая близкая часть его рода. Своей семьей надо гордиться и любить ее. А вы хорошо знаете свою семью? В каждой семье есть свои традиции, каждый человек выполняет свою роль. Семья – своеобразный механизм, если что-то в нем неисправно, то останавливается вся работа. Семья каждого человека – это самая близкая часть его рода. Своей семьей надо гордиться и любить ее. А вы хорошо знаете свою семью? В каждой семье есть свои традиции, каждый человек выполняет свою роль. Семья – своеобразный механизм, если что-то в нем неисправно, то останавливается вся работа.

Работа с учащимися по вопросам: Работа с учащимися по вопросам: Кто какую роль выполняет в вашей семье? Кто какую роль выполняет в вашей семье? Есть ли общая роль у всех членов семьи? Есть ли общая роль у всех членов семьи? Какие обязанности в семье вы выполняете? Какие обязанности в семье вы выполняете? Ребята, а что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и дружно? Ребята, а что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и дружно? Какие традиции есть в вашей семье? Какие традиции есть в вашей семье? Когда вы станете взрослыми, какими будут ваши семьи? Когда вы станете взрослыми, какими будут ваши семьи?

Знакомство с понятием «семейные ценности» (работа в группах) Каждый род что-то объединяет. Посмотрите на слова. Что, по-вашему, из этого списка должно объединять каждый род? Знакомство с понятием «семейные ценности» (работа в группах) Каждый род что-то объединяет. Посмотрите на слова. Что, по-вашему, из этого списка должно объединять каждый род? Верность традициям забота любовь Сквернословие фамилия общее увлечение Добрые дела драка общие предки Подарки праздники ссора Обида сходство взаимопонимание

А вот вам и загадки про вас и про ваших родственников: А вот вам и загадки про вас и про ваших родственников: 1. Я составила родословное дерево, получилось две бабушки, два дедушки, четыре прабабушки, восемь прадедушек. Может такое быть? Может такое быть? 2. Две матери, две дочери, бабушка с внучкой, сколько всех? 3. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? 4. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? 5. Что принадлежит тебе, а пользуются этим другие?

Подведение итогов урока: Подведение итогов урока: Что нового вы узнали? Что нового вы узнали? Какое чувство возникло Какое чувство возникло от урока? от урока?

Домашнее задание Домашнее задание 1. Придумать и изобразить герб своей 1. Придумать и изобразить герб своей семьи. семьи. 2. Вместе с родителями составить 2. Вместе с родителями составить свою родословную. свою родословную. Нарисовать свое Нарисовать свое родословное дерево. родословное дерево.