Межпредметные связи Содержание и методические подходы в преподавании курса «Светская этика» тесно связаны со следующими учебными предметами: окружающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК 21 Учитель ГБОУ СОШ 1245 г. Москвы Кузьмич М.В. СТЫД ВИНА ИЗВИНЕНИЕ.
Advertisements

В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе.
Урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Учитель Копьёва Г.А.
Учитель: Кравчук Татьяна Викторовна. 1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? а) Чего в другом не любишь, того.
Героиня сказки, которая украла петуха ЛИСА Героиня сказки «Волк и семеро козлят» КОЗА Главный герой сказки «По щучьему велению» ЕМЕЛЯ.
Урок 2. Что такое светская этика. Проверка домашнего задания 1)Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2)Проведи интервью с членами.
Возова Т. А.. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле Этика Назови науку Достоинство.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
Тема Свобода и моральный выбор человека Основы духовно-нравственного воспитания. Основы светской этики. Составитель презентации:Виденина О. А.
Какой день называется днем именин? Почему день именин называют также днем ангела? Как православный человек должен проводить день своих именин?
© ООО «Баласс», 2012 Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Учебник для 4-го класса Светская этика.
здоровый умный добрый честный трудолюбивый 1 ТВОРИ ДОБРО 3.
{ ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО. 1. Личностные: 1. Личностные: - формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное, - формировать представления.
Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Транксрипт:

Межпредметные связи Содержание и методические подходы в преподавании курса «Светская этика» тесно связаны со следующими учебными предметами: окружающий мир информатика и ИКТ история и обществознание русский язык и литература искусство музыка

Урок 1. Россия – наша Родина Урок 1. Россия – наша Родина Р1А ни Радо Отгадывание ребусов

Урок 9. Свобода и моральный выбор человека Урок 9. Свобода и моральный выбор человека 1. Напиши около каждого лучика слово, которое ты ассоциируешь со словом «свобода» со словом «свобода» 2. Подобрать родственные слова, близкие по значению 2. Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова. к каждой букве слова. С- С- В- В- О- О- Б- Б- О- О- Д- Д- А- А- М- М- О- О- Р- Р- А- А- Л- Л- Ь- Ь- Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов

Работа с электронным приложением Работа с электронным приложением 1. Вставьте пропущенное слово _____________________ - это наука о поступках и отношениях между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. 2. Основателем науки этики был: 2. Основателем науки этики был: Аристотель Аристотель Геродот Геродот Рафаэль Рафаэль Аристофан Аристофан

Игровые моменты Игра «Найди свое место»

Тестирование Тестирование 1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает г) Курочка по зернышку клюет, да сыта бывает г) Курочка по зернышку клюет, да сыта бывает 2. Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности? а) Потому что это закон государства а) Потому что это закон государства б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки ставят. б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки ставят. в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений г) Все варианты верны г) Все варианты верны 3. Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни? твоей жизни? а) Задуматься о своих поступках а) Задуматься о своих поступках б) Любить самого себя б) Любить самого себя в) Все варианты верны в) Все варианты верны г) любить людей как самого себя г) любить людей как самого себя 4. Какое чувство мешает соблюдать золотое правило нравственности? а) Восторг а) Восторг б) Страх б) Страх в) Уважение в) Уважение г) Жалость г) Жалость 5. Вставь пропущенное слово. Как аукнется, так и ______________. Что _____________________, то и пожнешь. Как аукнется, так и ______________. Что _____________________, то и пожнешь. 6. Отметь словосочетания, связанные с золотым правилом нравственности. а) Играть на пианино г) Делиться с другом а) Играть на пианино г) Делиться с другом б) Поддерживать товарища д) Ходить на рыбалку б) Поддерживать товарища д) Ходить на рыбалку в) Бегать по дороге в) Бегать по дороге е) Отзываться на чувства окружающих е) Отзываться на чувства окружающих

Работа с эпиграфами Урок 8: «Добродетель и порок» «Наши добродетели - это чаще всего переряженные пороки». «Наши добродетели - это чаще всего переряженные пороки». Ларошфуко (французский писатель) Ларошфуко (французский писатель) Урок 1: «Россия - наша Родина» Урок 1: «Россия - наша Родина» Россия - Родина святая, Россия - Родина святая, Люблю тебя я всей душой, Люблю тебя я всей душой, Россия – ты обитель рая, Россия – ты обитель рая, Горжусь великою страной. Горжусь великою страной. Урок 10: «Свобода и ответственность» «Свобода заключается в праве делать все, «Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям». что не вредит другим людям». Маттиас Клаудиус (немецкий поэт) Маттиас Клаудиус (немецкий поэт)

Работа с притчами Виды притч: Виды притч: религиозные религиозные светские светские Основные виды работ с притчами: Основные виды работ с притчами: определение смысла и идеи притчи определение смысла и идеи притчи подготовка ответов на вопросы по содержанию и его подготовка ответов на вопросы по содержанию и его осмыслению осмыслению определение ключевых понятий в тексте определение ключевых понятий в тексте сравнение нескольких притч сравнение нескольких притч иллюстрирование иллюстрирование сочинение своей притчи по аналогии сочинение своей притчи по аналогии инсценирование и пр. инсценирование и пр.

Два человека вошли в храм Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.... Мытарь олицетворяет кающегося грешника, а фарисей человека, внешне соблюдающего благочестие, гордящегося этим и не видящего своих грехов. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак. 4, 6).... В этой притче Господь оправдывает мытаря кающегося в своих грехах, более, нежели фарисея гордящего- ся своей праведностью. ся своей праведностью.

Работа с притчей «Все в твоих руках»

Виды чтения на уроках ОРКСЭ Виды чтения на уроках ОРКСЭ ознакомительное чтение ознакомительное чтение изучающее чтение изучающее чтение поисковое чтение поисковое чтение рефлексивное чтение рефлексивное чтение

Работа с картинами «Опять двойка» Ф. Решетников - Что выражает взгляд сестры? Как она учится? - Что выражает взгляд матери? - Что можете сказать о младшем брате? - Кто является главным героем? - Какие чувства испытывает мальчик? Как вы думаете, почему? - Какие краски использовал художник, чтобы выразить чувства мальчика?

Музыкальные произведения

Героиня сказки, которая украла петуха ЛИСА Героиня сказки «Волк и семеро козлят» КОЗА Главный герой сказки «По щучьему велению» ЕМЕЛЯ Непоседа, который укатился от бабушки и дедушки КОЛОБОК Имя девочки из сказки «Три медведя» М АША Вставь имя героя в названии сказки: «… - ясный сокол». ФИНИСТ Как звали девочку, чей братик превратился в козлёночка. А ЛЁНУШКА Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку К ОЩЕЙ Решение кроссвордов

Работа с иллюстрациями «Направо пойдешь - голову потеряешь, налево - счастливым налево - счастливым будешь» будешь»

Рефлексивная мишень