Опыт организации учебного процесса в рамках кредитно- модульной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Advertisements

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Направление подготовки Бакалавр педагогики.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Дополнительная квалификация « ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ » - форма постдипломного образования Сибирский государственный университет.
Транксрипт:

Опыт организации учебного процесса в рамках кредитно- модульной системы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ФИО студента Профиль обучения Тема ВКР ФИО научного руководителя Срок выполнения работы

Ожидаемые результатыБаллыСроки отчетности ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Знание и понимание понятийно- терминологической базы Умение использовать современные информационные технологии для поиска и обработки научной информации Умение заинтересованно и творчески осваивать новые области знаний Степень освоения методов научного исследования Способность интегрировать знания, решать задачи в широком (или междисциплинарном) контексте Умение устанавливать основные связи теоретической базы исследования с практической направленностью его результатов ИТОГО: (0-60)

ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Умение представлять результаты исследования Умение выдвигать аргументы и защищать свою точку зрения Умение вести научную дискуссию Уровень выполнения ВКР ИТОГО: (0-40) ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: (0-100) НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ________________________________ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГАК ______________________________________

Критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы

КритерииБаллы Оценка дипломного проекта 1. Положительный отзыв руководителя 1/- 2. Положительный отзыв рецензента 1/- 3. Соответствие работы общепринятой структуре оформления диплома 2/1/- 4. Соответствие содержания диплома заявленной теме 2/1/- 5. Актуальность заявленной темы, ее новизна 2/1/- 6. Взаимосвязь темы исследования, объекта, предмета и т.д. 2/1/- 7. Соответствие поставленных задач и полученных выводов исследования 2/1/- 8. Наличие экспериментальной части 2/- 9. Математическая обработка данных эксперимента (подробно/поверхностно/отсутствует) 2/1/- 10. Наличие таблиц, графиков, рисунков, схем 2/1/- 11. Наличие литературных источников за последние 5-10 лет 2/1/- 12. Обоснованный объем дипломной работы (примерно 40-70стр.) 1/- 13. Объем исследованных литературных источников 2/1/- 14. Наличие практических рекомендаций, приложений 2/1/- Max 25

Доклад студента 1. Подготовка и наличие видео презентации, плакатов 2/1/- 2. Оценка времени выступления 1/- 3. Оценка дикции выступающего 2/1/- 4. Способность донести суть работы за отведенное на доклад время 2/1/0 5. Свободно ориентируется в материалах исследования / читает выступление 1/- 6. Точность в научных терминах и построении речи (обороты, ударения) 2/1/- Max 10

Ответы на вопросы 1. Аргументированные ответы на вопросы по теме исследования3/2/1/- 2. Аргументированные ответы на вопросы, выходящие за рамки исследования (находящиеся в пределах компетенций специалиста) 2/1/- 3. Ориентируется в математических расчетах работы (свободно/поверхностно или слабо/ не ориентируется) 2/1/- 4. Отстаивание авторской позиции при замечаниях членов комиссии3/2/1/- Max10

Технологическая карта дисциплины включает: модули освоения предметной области знаний; ожидаемые результаты; формы контроля; вид учебной работы; минимальное и максимальное количество баллов по 100-бальной шкале; итоговое количество баллов по модулям и дисциплине в целом.

Внеаудиторная работа направлена на формирование профессионально- ориентированных умений и навыков. Самостоятельная работа предполагает выполнение студентом заданий, определяемых преподавателем, а также работы по самообразованию и самопроверке.

рабочий учебный план; рабочий журнал преподавателя; индивидуальный план деятельности преподавателя; индивидуальный план деятельности студента. Для организации нового учебного процесса используются:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА

п/п Название дисциплин (в том числе практик) по ГОС ВПО Кредиты (общие трудозат раты) Р а с п р е д е л е н и е п о к у р с а м и с е м е с т р а м Форма пром. контроля экз./зач./к урсов. (семестр) 1 курсII курсIII курсIV курсV курс 1 (2 1) 2 (21 ) 3 (2 1) 4 (2 1) 5 (2 1) 6 (2 1) 7 (2 1) 8 (1 7) 9 (1 7) 10 (1 1) Группа А (обязательные дисциплины фиксированной последовательности) ОПД.Ф.02.1 История языка и введение в спецфилологию 2,5 экз (3) ОПД.Ф.02.2 Теоретическая фонетика 33экз (5) ОПД.Ф.02.3Лексикология514экз (6) ОПД.Ф.02.4Теор.грамматика5 1, 5 3, 5 экз (8) ОПД.Ф.02.5Стилистика523 зач (7), экз (8) ОПД.Ф.03 Введение в теорию межкультурной коммуникации 2,5 экз (5)

ОПД.Ф.03 Введение в теорию межкультурной коммуникации 2,5 экз (5) ОПД.Ф Практический курс второго иностранного языка зач (4,6), экз (5) СД.01.1 Общая теория перевода 422зач (4,5) СД.01.2 Частная теория перевода 44экз (6) СД.02.1 Практический курс перевода (1 ИЯ) экз (6,8,10), зач (4,5,7,9) СД.02.2 Практический курс перевода ( 2 ИЯ) экз (7,9), зач (6,8,10) СД Практика устной и письменной речи экз (3,5,7), зач (4,6) СД Практическая грамматика 7223 экз (4), зач (3,5) СД Практическая фонетика 2,5 зач (3) СД.03.2 Практикум по культуре речевого общения (2ИЯ) экз (7,10), зач (8,9) Итого:153, ,52721,518,511

Группа В (обязательные дисциплины нефиксированной последовательности) ГСЭ.Ф.0 2 Физическая культура Зач (2,4,6) ГСЭ.Ф.0 4 Культурология33Экз ГСЭ.Ф.0 8 Социология2,5 Зач ГСЭ.Ф.0 9 Философия3,5 Экз ГСЭ.Ф.1 0 Экономика22Зач ЕН.Ф Математика2,5 Зач ЕН.Ф. 02 Концепции современного естествознан ия 2,5 Зач

ОПД.Ф Введение в языкознание 413 зач (1), экз (2) ОПД.Ф История языкознания 1,5 Зач ОПД.Ф Общее языкознание 2,511,5Зач ОПД Практика устной и письменной речи 2010 экз (1,2) ОПДФ Практическая грамматика 844экз (1,2) ОПД Практическая фонетика 642 экз (1), зач (2) ДС.00 Дисциплины специализаци и 142,5443,5 Зач, зач, экз, экз Итого7219 9,55,52,5- 455

Группа С (по выбору студента) ГСЭ.Ф 01.1 Стилистика русского языка и культура речи 5,532,5 Зач (1), экз (2) ГСЭ.Ф (5,5)(3)(2,5) Зач (1), экз (2) ГСЭ.Ф 01.2 Древние языки и культуры (латинский язык) 422Зач (2) ГСЭ.Ф (4)(2) Зач (2) ГСЭ.Ф 03 Отечественная история 33Экз (1) ГСЭ.Ф 03.2 (3) Экз (1) ГСЭ.Р. 01 История и культура стран изучаемых языков 52,5 Экз, зач

ГСЭ.Р Современная культура Великобритан ии и США (5) (2, 5 ) Экз, зач ГСЭ.Р. 02 История литературы стран изучаемых языков 2,5 Зач ГСЭ.Р Современная литература Англии 20 века (2,5) Зач ГСЭ.В История и культура народов Сев.Кавказа 22Зач (1) ГСЭ.В История казачества (2) Зач (1) ГСЭ.В Логика11Зач (1) ГСЭ.В Этика, эстетика(1) Зач (1) ГСЭ.В Культура межэтническ ого общения 11Зач

ГСЭ.В Религиоведение(1) Зач ГСЭ.В Литература Великобритан ии 3,5 Экз ГСЭ.В Литература США(3,5) Экз ЕН.Ф Информатика312Зач (2) ЕН.Ф (3)(1)(2)Зач (2) ЕН.В Мат.методы лингвистическ ого анализа 33Зач ЕН.В Деловые применения ПС (3) Зач ОПД.Р.0 1 Страноведение (2 ИЯ) 31,5 Зач, экз ОПД.Р 01.2 Культура стран 2ИЯ (3) (1, 5 ) Зач, экз

ОПД.Р. 03 Фон. аспект культуры4,52,52Экз ОПД.Р Интонационные модели фонетики (4,5)(2,5)(2)Экз ОПД.Р. 02 Креативное письмо2,5 Зач (2) ОПД.Р Деловое письмо(2,5) Зач (2) ОПД.В Деловое общение на иностранном языке 2,5 Зач ОПД.В Аудирование на иностранном языке (2,5) Зач ОПД.В Основы теории 2ИЯ2,511,5Зач ОПД.В Строй 2ИЯ(2,5)(1) (1,5 ) Зач ОПД.В Лингвоанализ художественных текстов 523Зач, зач ОПД.В Лингвоанализ газетно-публиц. текстов (5)(2)(3)Зач Итого53,51211,53,54,

Другие виды учебной работы Учебная практика44 Производственная практика 44 Курсовая по лингвистике 1,5 Курсовая по теории перевода 1,5 ИГА10 Итого:21 Всего: ,5

Группа A153, ,52721,518,511 Группа B7219 9,55,52, Группа C53,51211,53,54, Итого ,530 24,52419 Практик и 844 Курсовые31,5 ИГА10 Всего: ,530 29,529 Согласовано: Начальник УМУ ПИ ЮФУ Г.А.Грекова

Рабочий учебный план все виды деятельности студента по освоению образовательной программы; зачетные единицы (кредиты) по каждому виду деятельности; статус дисциплины в учебном плане; минимальное и максимальное количество баллов по каждому виду деятельности; количество аудиторных и внеаудиторных часов.

Нелинейная организация учебного процесса мобильное и гибкое планирование учебного процесса; установление оптимального соотношения аудиторной и внеаудиторной работы; выработка у студента способности к самообразованию и саморазвитию.

Нелинейный характер расписания теоретическое обучение; научно-исследовательская работа; внеаудиторная работа.

«Плюсы» новой организации учебного процесса объективная оценка деятельности каждого студента в течение триместра; отсутствие сессии в традиционном понимании; возможность сдачи материала блоками; большая дифференциация в оценке работы студентов; возможность контроля получения баллов по каждой дисциплине; большое количество времени отведено на самостоятельную работу студентов.

«Минусы» новой организации учебного процесса отсутствие конкретных требований для тех студентов, которые по уважительным причинам не могли посещать занятия; отсутствие единого понимания минимального количества баллов как допуска к промежуточной аттестации; отсутствие четких критериев оценки выполнения заданий; изложение материала в краткие сроки; большое количество зачетных работ.

Изменения технологические карты дисциплины составляются к началу триместра; каждый преподаватель четко устанавливает минимальное и максимальное количество баллов по своей дисциплине; предложены дополнительные виды работ по каждой дисциплине.

Преимущества новой организации учебного процесса повышение мотивации студентов; улучшение качества получаемых знаний.

Качество магистерской подготовки в ПИ ЮФУ По итогам летней экзаменационной сессии уч.г. 1 курс магистратуры 5 направлений подготовки 18 магистерских программ Общая успеваемость – 91,5 % (целевой показатель ЮФУ - 74%) Качественная успеваемость – 82,2 % (целевой показатель ЮФУ – 52%)

Итоги летней экзаменационной сессии уч.г. студентов магистратуры (качественная успеваемость) Естественнонаучное образование Химическое образование Биологическое образование Физико-математическое образование Математическое образование Информатика в образовании Филологическое образование Языковое образование Литературное образование Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной среде 77,8% 75% 72,7% 41,7% 100% 87,5%

Итоги летней экзаменационной сессии уч.г. студентов магистратуры (качественная успеваемость) Социально-экономическое образование Историческое образование Социологическое образование Историко-религиоведческое образование Обществоведческое образование Археология, античная история и культура Северного Причерноморья Педагогика Высшее образование Дошкольное образование Педагогическая психология Психология развития Организационная психология в образовании Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития 83,3% 100% 60% 100% 83,3% 60%

Итоги летней экзаменационной сессии уч.г. студентов магистратуры

Благодарю за внимание!