Учебная и научно- исследовательская деятельность лаборатории геоэкологии Зав.лабораторией геоэкологии: к.с/х.н., доцент Неустроева М.В., к.б.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
Advertisements

Тема: Эколого-геохимические исследования городских геосистем.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Перспективы использования ГИС- технологий при ведении мониторинга состояния окружающей среды на разрабатываемых месторождениях полезных ископаемых Хайрулина.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Ландшафтные исследования антропогенной трансформации геосистем Презентацию подготовил Барановский Н.П.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Методические рекомендации по созданию экологических проектов Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации.
Профориентация, работа со школьниками, пропаганда геологических знаний пропаганда геологических знаний.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИНЖЕНЕРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ. Инженерно - экологические изыскания ( ИЭЗ ) – самостоятельный вид комплексных инженерных исследований, который выполняется.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, Г. КРАСНОЯРСК КГБОУ СПО.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Автор: учитель географии Васильева И.М Перкинская ООШ Сосновского района Тамбовской области.
Транксрипт:

Учебная и научно- исследовательская деятельность лаборатории геоэкологии Зав.лабораторией геоэкологии: к.с/х.н., доцент Неустроева М.В., к.б.н., доцент Спиридонова М.С.

Положение об образовании лаборатории В 2005 г. в КГПУ им.В.П.Астафьева была введена в эксплуатацию лаборатория геоэкологии, которая является научным и учебным подразделением университета. Лаборатория создана в соответствие с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996г. (Ст.13); Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ» от (п.15); уставом КГПУ 2001 г.(п ); В 2005 г. в КГПУ им.В.П.Астафьева была введена в эксплуатацию лаборатория геоэкологии, которая является научным и учебным подразделением университета. Лаборатория создана в соответствие с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996г. (Ст.13); Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ» от (п.15); уставом КГПУ 2001 г.(п ); Положении о лаборатории геоэкологии КГПУ, принятого на заседании Учёного Совета от г. Положении о лаборатории геоэкологии КГПУ, принятого на заседании Учёного Совета от г.

Положение о лаборатории геоэкологии Лаборатория геоэкологии как учебно-научная лаборатория мониторинга окружающей природной среды создавалась с учетом потребностей новой специальности «Геоэкология» (013600); Лаборатория геоэкологии как учебно-научная лаборатория мониторинга окружающей природной среды создавалась с учетом потребностей новой специальности «Геоэкология» (013600); При организации лаборатории учитывалось, что специалисты геоэкологи профессионально ориентированы на должности с широким диапазоном знаний в области экологических наук, требующих представлений о системе экологического контроля и мониторинга. При организации лаборатории учитывалось, что специалисты геоэкологи профессионально ориентированы на должности с широким диапазоном знаний в области экологических наук, требующих представлений о системе экологического контроля и мониторинга.

Политика лаборатории геоэкологии Целью политики лаборатории в области качества природной среды является получение достоверной информации об уровнях загрязнения объектов окружающей природной среды при проведении мониторинга и достижение требуемой точности результатов анализа, регламентируемой нормативными документами. Целью политики лаборатории в области качества природной среды является получение достоверной информации об уровнях загрязнения объектов окружающей природной среды при проведении мониторинга и достижение требуемой точности результатов анализа, регламентируемой нормативными документами. Для осуществления этой цели лаборатория располагает всем необходимым для выполнения экологического мониторинга оборудованием, как полевым, так и стационарным. Для осуществления этой цели лаборатория располагает всем необходимым для выполнения экологического мониторинга оборудованием, как полевым, так и стационарным.

Соответствие требованиям Согласно Руководящему документу (РД ) «Методическим указаниям аккредитация лабораторий (центров) мониторинга загрязнения окружающей природной среды» (Общие требования к «руководству по качеству аккредитованной лаборатории (центра)»), в основные требования к помещениям лаборатории (п , «Методических указаний..») в которые включаются: Согласно Руководящему документу (РД ) «Методическим указаниям аккредитация лабораторий (центров) мониторинга загрязнения окружающей природной среды» (Общие требования к «руководству по качеству аккредитованной лаборатории (центра)»), в основные требования к помещениям лаборатории (п , «Методических указаний..») в которые включаются: освещенность в соответствии с требованиями по безопасности труда, противопожарной и экологической безопасности, обеспечение условий для проведения анализов и предотвращения искажения результатов от воздействия внешних факторов – соответствует; освещенность в соответствии с требованиями по безопасности труда, противопожарной и экологической безопасности, обеспечение условий для проведения анализов и предотвращения искажения результатов от воздействия внешних факторов – соответствует; - лаборатории оборудована приточно-вытяжной вентиляцией, системой центрального отопления, водоснабжением и электроэнергией; - лаборатории оборудована приточно-вытяжной вентиляцией, системой центрального отопления, водоснабжением и электроэнергией; - в лаборатории есть свежая дистиллированная вода, для получения которой имеется дистиллятор; - в лаборатории есть свежая дистиллированная вода, для получения которой имеется дистиллятор; - хранение химических реактивов соответствует требованиям;; - хранение химических реактивов соответствует требованиям;; Лабораторные помещения соответствуют предъявляемым требованиям, которые осуществляется выполнением ГОСТ , инструкциями по технике безопасности (ТБ) и др.; Лабораторные помещения соответствуют предъявляемым требованиям, которые осуществляется выполнением ГОСТ , инструкциями по технике безопасности (ТБ) и др.;

Соответствие требованиям Лаборатория геоэкологии имеет свой Паспорт с указание соответствия санитарно-гигиенических нормативов Лаборатория геоэкологии имеет свой Паспорт с указание соответствия санитарно-гигиенических нормативов Перечень оборудования, как основного, так и вспомогательного; Перечень оборудования, как основного, так и вспомогательного; Перечень наличия ГОСТов по всем этапам работы и проводимым анализам в лаборатории геоэкологии Перечень наличия ГОСТов по всем этапам работы и проводимым анализам в лаборатории геоэкологии

Обеспеченность лаборатории Лаборатория обеспечена всеми необходимыми рабочими программами, методическими пособиями и учебниками, ГОСТами по мониторингу и контролю состояния окружающей природной среды и её компонентов (воздуха, воды, почвы, биоты), ранее разработанные специалистами - экологами и подготовленными нашими сотрудниками, специалистами в области экологического мониторинга Лаборатория обеспечена всеми необходимыми рабочими программами, методическими пособиями и учебниками, ГОСТами по мониторингу и контролю состояния окружающей природной среды и её компонентов (воздуха, воды, почвы, биоты), ранее разработанные специалистами - экологами и подготовленными нашими сотрудниками, специалистами в области экологического мониторинга

Учебно-методическая литература в лаборатории геоэкологии 1. Практикум по экологии/ Алексеев С.В., Груздева Н.В. и др. –М.:АО МДС, 1996; 1. Практикум по экологии/ Алексеев С.В., Груздева Н.В. и др. –М.:АО МДС, 1996; 2. Биоиндикация состояния пресного водоёма (иллюстрированная методика). Учебно-метод. издание / Данилова Ю.А., Ляндзбер А. Р. и др.- СПб: «Крисмас+», 1999; 2. Биоиндикация состояния пресного водоёма (иллюстрированная методика). Учебно-метод. издание / Данилова Ю.А., Ляндзбер А. Р. и др.- СПб: «Крисмас+», 1999; 3. Инженерная геоэкология и охрана окружающей среды /Коробкин В.И., Передельский Л.В.- Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, с. 3. Инженерная геоэкология и охрана окружающей среды /Коробкин В.И., Передельский Л.В.- Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, с. 4. Геоэкология ландшафта/ Ласточкин А.Н. –СПб.: Изд-во СПбГУ, с. 4. Геоэкология ландшафта/ Ласточкин А.Н. –СПб.: Изд-во СПбГУ, с. 5. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-метод. пособие/Муравьев А.Г.- СПб: «Крисмас+», с;. 5. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-метод. пособие/Муравьев А.Г.- СПб: «Крисмас+», с;. 6. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами- 2-е изд./. Муравьев А.Г.- СПб: «Крисмас+», с;. 6. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами- 2-е изд./. Муравьев А.Г.- СПб: «Крисмас+», с;. 7. Оценка экологического состояния почвы. Практическое руководство./ Муравьев А.Г., Каррыев Б.Б., ЛяндзберА.Р /под ред.А.Г. Муравьева - СПб: «Крисмас+», с.; 7. Оценка экологического состояния почвы. Практическое руководство./ Муравьев А.Г., Каррыев Б.Б., ЛяндзберА.Р /под ред.А.Г. Муравьева - СПб: «Крисмас+», с.; 8. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций/А.Г. Муравьев, Н.А. Пугал, В.Н. Лаврова/под.ред.А.Г. Муравьёва.- СПб.: Крисмас+, с. 8. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций/А.Г. Муравьев, Н.А. Пугал, В.Н. Лаврова/под.ред.А.Г. Муравьёва.- СПб.: Крисмас+, с. 9. Оценка экологического состояния природно-территориальных комплексов (ПТК): мониторинг, оценка качества компонентов окружающей среды: учебно- методическое пособие для студентов высших учебных заведений. Обучающихся по специальности «Геоэкология»/ М.В. Неустроева; КСПУ им.В.П.Астафьева.- Красноярск, с.; 9. Оценка экологического состояния природно-территориальных комплексов (ПТК): мониторинг, оценка качества компонентов окружающей среды: учебно- методическое пособие для студентов высших учебных заведений. Обучающихся по специальности «Геоэкология»/ М.В. Неустроева; КСПУ им.В.П.Астафьева.- Красноярск, с.; 10. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений/А.И. Фёдорова, А.Н. Никольская. –М.: Гумант.изд. центр ВЛАДОС, с.; 10. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений/А.И. Фёдорова, А.Н. Никольская. –М.: Гумант.изд. центр ВЛАДОС, с.; 11 Школьный экологический мониторинг: Учебное- методическое пособие/ Под.ред. Т.Я. Ашихминой.- М.: АГАР, 2000 г. 11 Школьный экологический мониторинг: Учебное- методическое пособие/ Под.ред. Т.Я. Ашихминой.- М.: АГАР, 2000 г.

Основные виды деятельности лаборатории геоэкологии Учебная деятельность лаборатории На базе лаборатории проводятся учебные занятия, семинары и лабораторные для студентов специальности - геоэкология. (1,2,3,4 курсы) На базе лаборатории проводятся учебные занятия, семинары и лабораторные для студентов специальности - геоэкология. (1,2,3,4 курсы) На базе лаборатории, используя её площади и оборудование проводятся лабораторные и семинарские занятия –биология, экология, геохимия окружающей среды На базе лаборатории, используя её площади и оборудование проводятся лабораторные и семинарские занятия –биология, экология, геохимия окружающей среды

Учебная деятельность лаборатории На базе лаборатории, используя её картографический фонд и наличие дистанционных материалов, с 2006 проводится курсы по выбору «Экологическое картографирование», «Дистанционные методы», для заочного и очного отделения 4,5 курса учителей географов, для геоэкологов - «Ландшафтоведение», «Ландшафты Средней Сибири», «Экологическое картографирование», «Дистанционные методы», «Геоэкологическое картографирование», «Техногенные системы и экологический риск», «Инженерная экология». На базе лаборатории, используя её картографический фонд и наличие дистанционных материалов, с 2006 проводится курсы по выбору «Экологическое картографирование», «Дистанционные методы», для заочного и очного отделения 4,5 курса учителей географов, для геоэкологов - «Ландшафтоведение», «Ландшафты Средней Сибири», «Экологическое картографирование», «Дистанционные методы», «Геоэкологическое картографирование», «Техногенные системы и экологический риск», «Инженерная экология».

Учебная деятельность лаборатории Ежегодно при проведении выездной учебной полевой практике, для проведения исследовательских работ лаборатория геоэкологии обеспечивает полевыми комплект - лабораториями НКВ. Оборудованием для измерения физических параметров природной среды (радиометры, люксметры, термометры и т.п.) Ежегодно при проведении выездной учебной полевой практике, для проведения исследовательских работ лаборатория геоэкологии обеспечивает полевыми комплект - лабораториями НКВ. Оборудованием для измерения физических параметров природной среды (радиометры, люксметры, термометры и т.п.)

Учебно-научная деятельность Сотрудники лаборатории ежегодно участвуют в написании и реализации грантовых проектов: Сотрудники лаборатории ежегодно участвуют в написании и реализации грантовых проектов:

Результаты учебно-научной деятельности студентов За период работы лаборатории с г.г. на основе данных полученных в лаборатории студентами геоэкологами и химиками были написаны За период работы лаборатории с г.г. на основе данных полученных в лаборатории студентами геоэкологами и химиками были написаны Курсовые работы: геоэкологов 20. химиков -10 Курсовые работы: геоэкологов 20. химиков -10 Выпускных квалификационных: геоэкологов и географов около – 10, химиков – 8; Выпускных квалификационных: геоэкологов и географов около – 10, химиков – 8; Результаты исследований студентов опубликованы в 18 печатных работах и апробированы на конференциях разного уровня Результаты исследований студентов опубликованы в 18 печатных работах и апробированы на конференциях разного уровня

ЛАНДШАФТНЫЙ МЕТОД В ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Проведены исследования лесостепных, таёжных территорий – Назаровского, Новосёловского. Центрального района, изучены изменения ландшафтной структуры под влиянием разных видов антропогенного вмешательства Проведены исследования лесостепных, таёжных территорий – Назаровского, Новосёловского. Центрального района, изучены изменения ландшафтной структуры под влиянием разных видов антропогенного вмешательства Методы: картографические, дистанционные, полевые наземные. Методы: картографические, дистанционные, полевые наземные.

Научно-методические разработки лаборатории 1. Оценка экологического состояния природно- территориальных комплексов (ПТК): мониторинг, оценка качества компонентов окружающей среды: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. Обучающихся по специальности «Геоэкология»/ М.В. Неустроева; КСПУ им.В.П.Астафьева.- Красноярск, с.; 2. Спиридонова М.С. Создание учебного видеофильма «Химический анализ воды на примере р. Кача», 2007 г. 3. Сотрудниками лаборатории разработана концепция и методика комплексного геоэкологического мониторинга, на основании которой разработаны и реализуются с 2005 по 2010г.г. проекты ландшафтно-экологического мониторинга «Малые реки Красноярья», Полигона «Долгая Грива», Полигона «р. Кача», «Город Красноярск», «территория ЗАО Светлолобово – лесостепной участок (Новосёловский район)».

Полигоны ландшафтно - геоэкологического мониторинга С 2005 по 2010 г.г. на базе лаборатории геоэкологии было заложено 2 Полигона геоэкологического мониторинга на ландшафтной основе – «Долгая Грива» межвузовский (КГПУ им.В.П.Астафьева, СФУ, КрасГАУ), «р. Кача» внутривузовский – географический факультет (каф.физ.географии и геоэкологии), естественнонаучный (каф.химии)

Полигон ландшафтно -геоэкологического мониторинга «Долгая грива» ЦЕЛЬ проекта: ЦЕЛЬ проекта: Создание ландшафтно-экологического полигона для возможности осуществлять экологический мониторинг состояния природно-территориальных комплексов, их отдельных компонентов и взаимосвязи (микроклимат, рельеф, почвы, растительность, животный мир); а также, определять виды и последствия антропогенного воздействия, как создание образовательных условий для включения студентов, аспирантов, педагогов в практику создания новых форм экологического образования и воспитания, формирование основ проектной и экологической культуры, экологического мировоззрения. Создание ландшафтно-экологического полигона для возможности осуществлять экологический мониторинг состояния природно-территориальных комплексов, их отдельных компонентов и взаимосвязи (микроклимат, рельеф, почвы, растительность, животный мир); а также, определять виды и последствия антропогенного воздействия, как создание образовательных условий для включения студентов, аспирантов, педагогов в практику создания новых форм экологического образования и воспитания, формирование основ проектной и экологической культуры, экологического мировоззрения.

Задачи проекта Для решения комплекса проблем связанных с организацией в вузе исследовательских и практических работ (подготовки экологически грамотных специалистов), для создания образовательного полигона на природной основе перед участниками Проекта на данном этапе ставятся следующие задачи: Создание сети постоянных ключевых участков на уровне групп урочищ, отражающих разнообразие природных характеристик ландшафта; Создание сети постоянных ключевых участков на уровне групп урочищ, отражающих разнообразие природных характеристик ландшафта; Изучение взаимосвязи почвенного разнообразия и рельефа на ключевых участках; Изучение взаимосвязи почвенного разнообразия и рельефа на ключевых участках; Определение качественных характеристик водных объектов полигона и почв; Определение качественных характеристик водных объектов полигона и почв; Создание крупномасштабных карт на ключевые участки; Создание крупномасштабных карт на ключевые участки; Создание на базе лаборатории геоэкологии КГПУ координационной (межфакультетской) группы участников экологического мониторинга; Создание на базе лаборатории геоэкологии КГПУ координационной (межфакультетской) группы участников экологического мониторинга;

Эколого-ландшафтный учебный полигон «Долгая грива» В перспективе создание: банка данных полученных в ходе исследования Полигона; межфакультетской научно-методической группы по обобщению, внедрению результатов образовательных экологических практик, эколого-образовательных услуг и научно-методической продукции, полученной при изучении Полигона «Долгая грива»; межвузовского фонда видео- и аудиовизуальных эколого-образовательных программ и материалов, дидактических и интерактивных средств обучения, полученных в процессе экологического мониторинга В перспективе создание: банка данных полученных в ходе исследования Полигона; межфакультетской научно-методической группы по обобщению, внедрению результатов образовательных экологических практик, эколого-образовательных услуг и научно-методической продукции, полученной при изучении Полигона «Долгая грива»; межвузовского фонда видео- и аудиовизуальных эколого-образовательных программ и материалов, дидактических и интерактивных средств обучения, полученных в процессе экологического мониторинга

Эколого-ландшафтный учебный полигон «Долгая грива» Сделано: в виде отчётов, схем, картосхем. Снимков, протоколов анализа и т.п. создан банк данных полученных в ходе исследования Полигона; в виде отчётов, схем, картосхем. Снимков, протоколов анализа и т.п. создан банк данных полученных в ходе исследования Полигона; Сложилась межфакультетская научно-методическая группа по обобщению, внедрению результатов образовательных экологических практик, эколого- образовательных услуг и научно-методической продукции, полученной при изучении Полигона «Долгая грива»; Сложилась межфакультетская научно-методическая группа по обобщению, внедрению результатов образовательных экологических практик, эколого- образовательных услуг и научно-методической продукции, полученной при изучении Полигона «Долгая грива»; межвузовского фонда видео- и аудиовизуальных эколого-образовательных программ и материалов, дидактических и интерактивных средств обучения, полученных в процессе экологического мониторинга межвузовского фонда видео- и аудиовизуальных эколого-образовательных программ и материалов, дидактических и интерактивных средств обучения, полученных в процессе экологического мониторинга

ЛАНДШАФТНЫЙ МЕТОД В ГИДРО- ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Деградация малых и средних рек особенно интенсивно происходила в последние три десятилетия из-за распашки земель до уреза воды, размыва плотин и других перегораживающих сооружений. В результате стали исчезать ручейки и родники подпитывающие малые реки, как следствие нарушается сток и гидрологический режим рек, ухудшается качество их вод. Деградация малых и средних рек особенно интенсивно происходила в последние три десятилетия из-за распашки земель до уреза воды, размыва плотин и других перегораживающих сооружений. В результате стали исчезать ручейки и родники подпитывающие малые реки, как следствие нарушается сток и гидрологический режим рек, ухудшается качество их вод. С 2006 г. лаборатория инициировала подпроект – «Малые реки Красноярского края» и «р. Мана» С 2006 г. лаборатория инициировала подпроект – «Малые реки Красноярского края» и «р. Мана»

ЛАНДШАФТНЫЙ МЕТОД В ГИДРО- ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Созданы ландшафтные картосхемы территории бассейнов рек – Базаиха, Большая и Малая Слизнева, Есауловка; Созданы ландшафтные картосхемы территории бассейнов рек – Базаиха, Большая и Малая Слизнева, Есауловка; средней реки Мана создана картосхема с применением ГИС-технологий средней реки Мана создана картосхема с применением ГИС-технологий На малых реках оценена степень антропогенной нагрузки на бассейн реки и виды основной хозяйственной деятельности.

ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Широко в лаборатории геоэкологии используются химические методы для определения: определение уровня загрязнения природной среды и её компонентов; определение уровня загрязнения природной среды и её компонентов; пути миграции загрязнений в геосистемах. пути миграции загрязнений в геосистемах. Круглогодично проводиться анализы природной воды, снегового покрова, почвенные анализы, вытяжки из растительности и т.п. Круглогодично проводиться анализы природной воды, снегового покрова, почвенные анализы, вытяжки из растительности и т.п.

Компоненты природы Объекты и методы методы Объект Седиментационный анализ ФЭК Колориметрический Титриметрический Гравиметрический Кондуктометрический Весовой Расчетный

ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Изучались: Изучались: воды и почвы береговой линии о. Байкал (г. Лесосибирск) Красноярского края, в районе интенсивного рекреационного пользования; воды и почвы береговой линии о. Байкал (г. Лесосибирск) Красноярского края, в районе интенсивного рекреационного пользования; Воды р. Кача; Воды р. Кача; Воды и почвы. растения территории: полигона «Долгая Грива»; «Светлолобовский ЗАО»; Воды и почвы. растения территории: полигона «Долгая Грива»; «Светлолобовский ЗАО»; Атмосферное, почвенное загрязнение г. Красноярска; Атмосферное, почвенное загрязнение г. Красноярска; Воды малых рек и т.п. Воды малых рек и т.п.

Моторинг за состоянием городской среды Мониторинг городской среды и выявление факторов влияющих на её состояние, проводиться в течение 3 лет. Мониторинг городской среды и выявление факторов влияющих на её состояние, проводиться в течение 3 лет. Студентами геоэкологами в рамках лабораторных занятий и самостоятельной работы по дисциплинам – «Геоэкологический мониторинг» и «Экологическая геохимия»; Студентами геоэкологами в рамках лабораторных занятий и самостоятельной работы по дисциплинам – «Геоэкологический мониторинг» и «Экологическая геохимия»; Совместно со студентами химиками. Совместно со студентами химиками.

Мониторинг загрязнения городской среды на примере г. Красноярска, включая: определение уровня загрязнения окрестностей г. Красноярска тяжёлыми металлами в зоне не прямого воздействия выбросов промышленных предприятий, (на примере территории «Долгая грива»); определение уровня загрязнения окрестностей г. Красноярска тяжёлыми металлами в зоне не прямого воздействия выбросов промышленных предприятий, (на примере территории «Долгая грива»); Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха по районам города (методом химического анализа снеговой воды, почвам, по листовому опаду и растительности); Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха по районам города (методом химического анализа снеговой воды, почвам, по листовому опаду и растительности); а также факторов определяющих их распространение и накопление в окружающей среде. а также факторов определяющих их распространение и накопление в окружающей среде. влияние рельефа на аккумуляцию загрязнений. влияние рельефа на аккумуляцию загрязнений.

Публикации сотрудников лаборатории по материалам и данным исследовательской работы на базе лаборатории геоэкологии (методологические и экологические) Общее число публикаций сотрудников лаборатории по совместным проектам полученным материалам. Статей и тезисов – 25 Общее число опубликованных работ (включая студентческие работы) с 2005 – 2010гг. - 43

Публикации соисполнителей проекта Полигона «Долгая Грива» Публикаций педагогов доцента каф. минералогии и петрографии СФУ М.Л. Махлаева, доцента каф. геоэкологии КрасГАУ Т.Н. Демьяненко – 15; Публикаций педагогов доцента каф. минералогии и петрографии СФУ М.Л. Махлаева, доцента каф. геоэкологии КрасГАУ Т.Н. Демьяненко – 15; Студенческий работ – 14; Студенческий работ – 14; Работ школьников под руководством доцента СФУ М.Л. Махлаева – 7; Работ школьников под руководством доцента СФУ М.Л. Махлаева – 7; Бакалаврские работы под руководством доцента КрасГАУ Т.Н. Демьяненко – 6; Бакалаврские работы под руководством доцента КрасГАУ Т.Н. Демьяненко – 6; Квалификационные выпускные специалистов -5 Квалификационные выпускные специалистов -5 Итого печатных работ по материалам исследования Полигона – Итого печатных работ по материалам исследования Полигона – Выпускных - 11 Выпускных - 11

Публикации участников Проектов комплексного геоэкологического мониторинга Общее число опубликованных работ (включая студенческие работы) с 2005 – 2010гг. – 79 работ Общее число опубликованных работ (включая студенческие работы) с 2005 – 2010гг. – 79 работ