Семья это сложное многоаспектное образование, в котором присутствуют 4 характеристики: 1. Семья- ячейка общества(малая социальная группа); 2. Семья- важнейшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной.
Advertisements

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Семья – это группа людей, состоящих в родстве (кровном или брачном), которые связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой.
Тема презентации: Понятие семейного цикла. Социологический подход к периодизации семейного цикла (Э.Васильева, Дюваль).
«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ» Тема 4. Особенности супружеских взаимоотношений. Кризисы в жизни семьи Слайд 1. По мнению исследователей, оптимальная продолжительность.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ХОЛОД АНГЕЛИНА 1 КУРС, РЯИЛ. Основные этапы жизненного цикла семьи.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛА : СМИРНОВА ТАТЬЯНА ГРУППА 21 ПРОВЕРИЛА : КОМЕРЧЕСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Семья священный очаг. Семья социальный институт, базовая ячейка общества характеризующаяся, в частности, следующими признаками -добровольностью вступления.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 1. Зачем люди создают семьи. 2. Семья и государство. 3. Если семья не выполняет своих обязанностей. 4. Какие.
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
ГКОУ «КЦОО» Классный руководитель 10 в класса – Кожевникова С.А.
МОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Подготовила : Разумова Наталья Николаевна педагог – психолог.
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЕМЬЯ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой)
Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Тихонова С.Г.
Институт семьи и его роль в развитии общества. Семья это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием.
Транксрипт:

Семья это сложное многоаспектное образование, в котором присутствуют 4 характеристики: 1. Семья- ячейка общества(малая социальная группа); 2. Семья- важнейшая форма организации личного быта; 3. Семья- супружеский союз; 4. Семья- многосторонние отношения супругов с родственниками, родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и т.д., живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

1) В современной семье особую роль играет родительство. В древней истории ценность детства была крайне низкой. В современном обществе в условиях, когда период детства все удлиняется, именно на родителей возлагается ответственность за воспитание и обучение детей. Правовую, материальную и морально- нравственную ответственность за детей родители несут вплоть до приобретения детьми статуса взрослого члена общества до окончания школы, а в определенных аспектах и до завершения высшего образования.

2) Основой супружеского союза в современной семье является любовь, эмоциональное принятие и поддержка. 3) Семейная система является достаточно открытой в современном обществе легко вступить в брак, но также легко и развестись. Правовые, этические, религиозные, социально-психологические барьеры для расторжения брака сведены сегодня к минимуму. 4) Современная семья изменилась и по составу произошел переход от расширенной семьи к нуклеарной.

1. Период добрачного ухаживания. «Конфетно- букетный» период: период романтических встреч, влюбленности, партнеры еще не начали жить вместе. 2. Совместная жизнь без детей. Собственно, создание семьи. Переход с конфетно-букетного периода к совместной жизни сопровождается известным кризисом первого года совместной жизни. Поскольку каждый несет свою собственную модель из родительской семьи, в это время происходит притирка двух разных представлений о семейной жизни, выработка устраивающих обе стороны бытовых правил.

3. Семья с маленьким ребенком. Кризис при рождении первого ребенка влечет появление новых ролей: теперь не только муж и жена, а еще и папа, мама. Этот кризис также известен как кризис 3 лет в отношениях, так как по прошествии трех лет в семье зачастую уже появляется ребенок. 4. Зрелая семья. Через несколько лет брака семья представляет собой сложный организм, на управление которого требуется все больше и больше ресурсов. В семье могут появиться второй и последующие дети, все они требуют внимания, вложений, усилий. Супруги становятся старше, меняются их личные задачи, мировоззрение.

5. Семья со взрослыми детьми. Дети становятся взрослыми и постепенно готовятся к уходу из семьи. 6. Выросшие дети покидают родителей, семья снова состоит из двух супругов. Когда дети вырастают и уходят от родителей, то супруги сталкиваются с новым испытанием. Осталось ли что- либо от их отношений или их роли «муж» и «жена» перестали существовать и остались только «мама» и «папа»? 7. Выход на пенсию. Для многих семей это переломный момент, когда приходится перестраивать жизнь на совсем новый лад. Важным моментом тут оказывается взаимопомощь в паре, когда каждый помогает другому не уйти в негатив, поддерживать позитив в отношениях и видение жизненных перспектив.

Семейные кризисы (англ. family crises) психологические трудности, встречающиеся в семьях на разных этапах их семейного цикла. Различают нормативные и ненормативные семейные кризисы.

1 Зачатие, беременность и рождение первенца. С появлением новорождённого семейный союз как отношения эгоистические трансформируется в отношения альтруистические: супруги стоят перед задачей перераспределения своих ролей с учётом нужд и потребностей ребёнка. 2 Начало освоения ребёнком человеческой речи. Развитие речи, ее полнота и насыщенность полностью зависит от общения с близким взрослым, что требует серьёзного вклада со стороны родителей. 3 Налаживание отношений ребёнка с окружающей средой. Чаще всего речь идёт об отношениях в школьном коллективе. Родители и их дети на данном этапе стоят перед задачей адаптации к элементам школьного мира, чужой реальности и обстановке, а также перед задачей усвоения и соблюдения норм и правил, принятых в школьном обществе

4 Налаживание отношений ребёнка с окружающей средой. Чаще всего речь идёт об отношениях в школьном коллективе. Родители и их дети на данном этапе стоят перед задачей адаптации к элементам школьного мира, чужой реальности и обстановке, а также перед задачей усвоения и соблюдения норм и правил, принятых в школьном обществе. 5 Взросление ребёнка, оставление родительского дома в поиске самостоятельности и независимости. На данном этапе у родителей зачастую возникает так называемый синдром «пустого гнезда», поскольку прекращение совместного проживания воспринимается ими как потеря. 6 Женитьба взрослых детей, вхождение в семью новых членов (невестка, зять). Перед супругами встаёт новая задача построение взаимоотношений с новыми людьми, принятие их в узкий круг членов своей семьи.

7 Наступление климакса в жизни женщины-жены. На данном этапе женщина теряет способность к рождению детей, происходят глобальные физиологические изменения в организме, что может послужить причиной тяжёлых переживаний. 8 Уменьшение сексуальной активности у мужчин. Задача мужчины здесь принятие своих текущих физиологических возможностей касательно собственной сексуальной жизни. 9 Становление родителей в качестве бабушек и дедушек. Задача новоиспечённых прародителей принятие на себя данной роли, а также передача главенства в семейной системе молодому поколению. 10 Уход из жизни супругов. Смерть супруга зачастую вызывает тяжелейшие переживания, требующие активизации жизненных ресурсов и эмоциональной поддержки от других членов семьи.

В литературе по семейной психотерапии [24; 43] рассматривают пять видов ненормативных кризисов, связанных с переживанием негативного жизненного события: 1. Семейный кризис, связанный с изменой. 2. Семейный кризис, связанный с разводом. 3. Семейный кризис, связанный с тяжелой болезнью или одного из членов семьи. 4. Семейный кризис, связанный с инцестом. 5. Семейный кризис, связанный со смертью члена семьи.

Выделяют некоторые особенности семей, позволяющие преодолевать кризисные ситуации с наименьшими потерями. К ним относятся: гибкость взаимоотношений между членами семьи; сплочённость семьи; открытость в восприятии окружающего мира; адекватные ролевые ожидания членов семьи относительно друг друга.

1 Говорить о проблеме. Очень важно вовремя начать разговор, не отворачиваться от возникших неприятностей, не накапливать их. 2 Не обобщать, даже если говорите в гневе. 3 Говорить о своих переживаниях, а не предъявлять претензии (вместо "ты всегда..." скажите "я расстраиваюсь, когда ты..."). 4 Если хотя бы один испуган, ситуация может выйти из- под контроля, в таких случаях надо обращаться к специалистам (семейным психологам). 5 Не бояться кризиса, потому что это показатель нормального развития отношений.