Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся.
Advertisements

О.В. Кашпарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Иркутска СОШ 37, учитель математики 2012 г.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Педагогический совет. 1)Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности. Анализ опросника «Учебные стимулы»
Урок: каким он должен стать сегодня.. « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Педагогика сотрудничества. Система работы учителя русского языка и литературы Буркиной Марии Карловны.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Транксрипт:

Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако

Саморазвитие – это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь ученику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т. е. подвести к самосовершенствованию. Ученик должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться. Основой, определяющей интенсивность и направление развития личности, являются потребности: социальные и духовные – потребности улучшать и совершенствовать себя. В основе развития познавательных потребностей лежат: любопытство, любознательность, интерес, склонность, осознанное самообразование, творческий поиск, стремление к истине, рефлексия. 2

Одной из главных причин понижения успехов в учебной деятельности является недостаточный скудный арсенал используемых стимулов во время урока, формирующих мотивацию успеха. Стимулирование – это …. 3

Методы стимулирования поведения и деятельности: Поощрение Поощрение Наказание Наказание Соревнование Соревнование 4

Реализация функций психологического сопровождения возможна при использовании личностно ориентированных технологий саморазвития: Развивающей диагностики; Развивающей диагностики; Тренингов личностного развития и саморазвития; Тренингов личностного развития и саморазвития; Психологического консультирования по проблемам активизации саморазвития. Психологического консультирования по проблемам активизации саморазвития. 5

Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности детей и молодежи актуальны, важны для каждого педагога, которому не безразлична судьба своих учеников. Главный вывод состоит в следующем: 6

Невысокий уровень познавательной мотивации не недостаток ученика, а его беда. Наша с вами задача - постараться изменить ситуацию к лучшему. Приемов много, у каждого преподавателя своя педагогическая техника. Но если постоянно держать проблему мотивации в «поле зрения», планировать мотивационные моменты на уроке, учитывать все факторы, влияющие на мотивацию учения, о которых мы сегодня говорили, результат не заставит себя ждать. 7

8 Источники: 1. reading.club/chapter.php/99153/39/Sedova%2C_Tolstoluckih_- _Teoriya_i_metodika_vospitaniya__konspekt_lekciii.html1. reading.club/chapter.php/99153/39/Sedova%2C_Tolstoluckih_- _Teoriya_i_metodika_vospitaniya__konspekt_lekciii.html // режим p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/ / // http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-- p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/ / 3. B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D 1%8F-%D0%BD%D0%B0- %D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%3A- %D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0 %B8%D1%80%D0/ // B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D 1%8F-%D0%BD%D0%B0- %D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%3A- %D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0 %B8%D1%80%D0/