1.Либерализация экономической жизни 2.Шаги либерализации 3.Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства 4.Узбекистан и мировое сообщество 5.Дальнейшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Либерализация экономической жизни общества.
Advertisements

Презентация На тему: « Преобразование отношений собственности в Республике Казахстан» Алматы 2016 Выполнила: Салыхова Анель Группа:
Малый бизнес и частное предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Инвестиции
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Автор: Лариса Николаевна Акулова, преподаватель экономических дисциплин 2011 год.
Транксрипт:

1. Либерализация экономической жизни 2. Шаги либерализации 3. Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства 4. Узбекистан и мировое сообщество 5. Дальнейшее углубление демократических рыночных реформ и либерализации экономики План:

Либерализация экономической жизни В целях усиления процессов либерализации и демократизации экономической жизни целесообразно: Самой первой задачей для либерализации экономической жизни которое поставило перед государство было формирование и развитие законно – правовой базы реформ и формирование зрелых рыночных отношений. 1 защита прав индивидуального и корпоративного частного собственника 2 усиление ответственности 3 усовершенствование законно-правовой базы 4 обеспечение свободы предпринимательской деятельности 5 регулирование хозяйственной деятельности

Первый Президент И.А.Каримов определил следующие приоритеты либерализации экономики коренное решение вопроса формирования класса собственников. Для этого нужно создание многоукладной экономики с лидирующим положением частной собственности формирование настоящей конкурентоспособной среды развитие рыночной инфраструктуры коренной пересмотр системы организации внешней экономической деятельности либерализация валютной системы и рынка ограничение неуместного вмешательства со стороны государства и различных проверяющих, контролирующих органов в хозяйственную деятельность предприятий

Этап I: создание основ рынка и последовательная трансформация экономики (с 1991 до конца 1996 года). Его особенностями, отличающими Узбекистан от большинства других государств СНГ и Восточной Европы, были постепенный характер экономических реформ и сохранение социально- политической стабильности. Этап II: ужесточение регулирования валютного рынка (конец 1996 – конец 2000 года). Непосредственными причинами снижения темпов рыночных реформ в этот период стали плохой урожай хлопка в 1996 году и падение мировых цен на золото и другую продукцию узбекского экспорта. Этап III: оживление реформ и либерализации экономики (с 2001 года по настоящее время). Этот этап отличается прежде всего конкретными шагами в направлении либерализации валютного рынка и частичного ослабления налогового пресса. Ш АГИ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ

Приватизация форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной собственности в частные руки. Разгосударствление процесс изменения государственной формы собственности на другие формы, переход от тотальной государственной экономики к экономике смешанной, многоукладной. Переход государственной собственности в руки отдельных граждан, коллективов физических и юридических лиц, а также формирование различных форм собственности.

Основные принципы приватизации в Узбекистане: 1 определение форм разгосударствления и приватизации с учетом интересов членов трудового коллектива 2 соблюдение требований антимонопольного законодательства 3 сочетание возмездного и безвозмездного характера передачи государственной собственности 4 равные права всех граждан на получение доли собственности, подлежащей возмездной и безвозмездной приватизации 5 обеспечение социальной защищенности всех граждан 6 гласность, государственный и общественный контроль за реализацией мероприятий по разгосударствлению и приватизации

2. Формирование конкурентной среды Конкурентная политика(антимонопольная) формирует конкурентную среду, в которой предприятия добиваются конкурентоспособности своей продукции, работ, услуг. Она представляет собой сферу защиты конкуренции и конкурентное законодательство. Методы проведения антимонопольной политики во многих государствах основываются, по большей части, на одной из двух ведущих моделей : 1) административной (политической) системы – когда ответственность за применение закона возлагается на административный орган, часто прикрепленный к министерству экономики, при наличии значительного политического влияния; 2)юридической системы – она предусматривает применение антитрестовского законодательства судебной системой, что позволяет избежать вмешательства по политическим соображениям, а закон может действовать в течение более продолжительного времени, чем смена политического лидера. Конкурентная политика(антимонопольная) формирует конкурентную среду, в которой предприятия добиваются конкурентоспособности своей продукции, работ, услуг. Она представляет собой сферу защиты конкуренции и конкурентное законодательство. Методы проведения антимонопольной политики во многих государствах основываются, по большей части, на одной из двух ведущих моделей : 1) административной (политической) системы – когда ответственность за применение закона возлагается на административный орган, часто прикрепленный к министерству экономики, при наличии значительного политического влияния; 2)юридической системы – она предусматривает применение антитрестовского законодательства судебной системой, что позволяет избежать вмешательства по политическим соображениям, а закон может действовать в течение более продолжительного времени, чем смена политического лидера.

3. Укрепление национальной валюты Одним из важных условий, определяющих государственную независимость, является национальная валюта. Согласно указу президента республики Узбекистан от 16 июня 1994 года «О введении в обращение национальной валюты республики Узбекистан» с 1 июля того же года в обращение был введен сум. Национальная валюта служит важным фактором обеспечения экономической стабильности страны. В целях укрепления национальной валюты последовательно реализован ряд программ, разработанных по инициативе Первого Президента Ислама Каримова. Поэтапная реализация широкомасштабных проектов в социальной сфере, в области инфраструктуры и транспортных коммуникаций служит созданию новых рабочих мест и повышению доходов населения. Принятые меры по модернизации производства, стимулированию внутреннего спроса на отечественную продукцию сыграли важную роль в обеспечении последовательности денежно-кредитной политики, сбалансированности потребительских товаров и наличных денег на внутреннем рынке. Одним из важных условий, определяющих государственную независимость, является национальная валюта. Согласно указу президента республики Узбекистан от 16 июня 1994 года «О введении в обращение национальной валюты республики Узбекистан» с 1 июля того же года в обращение был введен сум. Национальная валюта служит важным фактором обеспечения экономической стабильности страны. В целях укрепления национальной валюты последовательно реализован ряд программ, разработанных по инициативе Первого Президента Ислама Каримова. Поэтапная реализация широкомасштабных проектов в социальной сфере, в области инфраструктуры и транспортных коммуникаций служит созданию новых рабочих мест и повышению доходов населения. Принятые меры по модернизации производства, стимулированию внутреннего спроса на отечественную продукцию сыграли важную роль в обеспечении последовательности денежно-кредитной политики, сбалансированности потребительских товаров и наличных денег на внутреннем рынке.

4. Развитие инфраструктуры рынка Формирование рыночных отношений немыслимо без соответствующей среды – рыночной инфраструктуры, которая призвана обеспечить взаимосвязь между хозяйствующими субъектами на товарном, денежном рынках и рынке трудовых ресурсов. Прежде чем идти к рынку, необходимо создание рыночной инфраструктуры, решение вопросов финансовой, банковско-кредитной системы, создание страховых, аудиторских и консалтинговых фирм и компаний, биржевой системы. Первым шагом к формированию рыночной инфраструктуры послужила ликвидация системы обязательного государственного заказа на поставку продукции и централизованного обеспечения ее производства фондируемыми ресурсами. Вместо них были созданы структуры, призванные содействовать формированию рынка товаров, образована Республиканская товарно-сырьевая биржа.

Элементы инфраструктуры: 1. Банковская система 2. Биржевая система 3. Налоговая система 4. Таможенная система 5. Реклама 6. Консалтинг 7. Аудит

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане Малый бизнес и предпринимательство - это деятельность, направленная на насыщение рынка необходимыми потребительскими товарами и услугами, а также на получение прибыли.

В Узбекистане последовательное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства подняты на уровень государственной политики Государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства, равноправие и правовую защиту всех форм собственности. Частная собственность наряду с другими формами собственности неприкосновенна и защищается государством. Объявление по инициативе Первого Президента Ислама Каримова 2011 года «Годом малого бизнеса и частного предпринимательства» дало широкие возможности для дальнейшего развития данной сферы в нашей стране.

Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения. Всесторонняя поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства, устранение преград на пути их развития, обеспечение свободы деятельности и упрощение порядка их организации являются одним приоритетными направлениями государственной политики Узбекистана. С 1 января 2013 года упразднено предоставление ежемесячной отчетности всех видов налогов и других обязательных платежей, кроме налога на дополнительную прибыль, что является большим облегчением для малых предприятий, которые теперь смогут более рационально использовать свое время для бизнеса. До конца 2014 года все субъекты предпринимательства должны перейти поэтапно на электронную систему сдачи налоговой, статистической и финансовой отчетности.

Узбекистан и мировое сообщество Узбекистан является полноправным членом многих авторитетных финансовых и банковских организаций, таких как: Международный валютный фонд (1992 г.) Мировой банк (1992 г.) Международный союз электросвязи (1992 г.) Азиатский банк развития (1995 г.) Экономическая и социальная комиссия стран Азии и Тихого океана Европейский банк реконструкции и развития Международная финансовая корпорация Совет таможенного содружества и др.

сформированную законодательную базу, определяющую правовое поле для предпринимательства, защиты частной собственности и конкуренции; созданную инфраструктуру поддержки инвестиционного процесса; политическую стабильность; выгодное географическое положение; богатые минерально-сырьевые ресурсы, а также потенциал развития агропромышленного сектора; квалифицированные трудовые ресурсы; достаточно емкий рынок сбыта. Важным фактором инвестиционного климата является система финансово-экономических стимулов и льгот для иностранных инвесторов, которая сориентирована на увеличение прямых иностранных инвестиций в производственную сферу и, в особенности в отрасли и производства, обладающие большим экспортным потенциалом. Наша страна имеет все необходимое, чтобы привлечь значительные иностранные инвестиции:

Дальнейшее углубление демократических рыночных реформ и либерализации экономики На начальном этапе независимого развития страны (в период 1991 – 2000 гг.) основное внимание в осуществлении масштабных преобразований было направлено на слом централизованной административно-командной системы и создание условий для формирования основ и, прежде всего, законодательной базы рыночной экономики. Важнейшая задача в ближайшей перспективе и в будущем – продолжить начатое – обратить особое внимание на дальнейшее увеличение потребительского спроса населения, в первую очередь за счет развития социальной сферы и сектора услуг, опережающей реализации проектов по вводу инфраструктурных, транспортных и коммуникационных объектов, поступательного повышения оплаты труда.

За последние годы в Узбекистане принят широкий комплекс мер по последовательному продвижению по пути углубления рыночных реформ и либерализации экономики, улучшению деловой среды, развитию конкуренции, стимулированию ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства. В рамках реализации программы мер по углублению и расширению масштабов реформ в экономике Узбекистана только в течение последнего года реализованы конкретные меры по предоставлению большей свободы предпринимательству, обеспечению приоритета и усилению правовой защиты частной собственности, сокращению вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность предприятий. На законодательном уровне введен принцип приоритета прав предпринимателей во взаимоотношениях субъектов предпринимательства с государственными, правоохранительными и контролирующими органами.

Для дальнейшего продвижения и развития экономики были приняты такие законы как «Об инвестицион ных и паевых фондах» «О деятельност и кредитных бюро и обмене кредитной информацие й» «О залоговом реестре» «О риэлтерско й деятельнос ти»

Сегодня более 83 процентов ВВП в стране обеспечивает негосударственный сектор. Необходимо и далее расширять долю негосударственного сектора и привлекать частных инвесторов в ведущие важнейшие отрасли экономики, сохранив за государством контрольный пакет. Уровень инфляции в Узбекистане по итогам 2016 года составил 5,7%. Валовой внутренний продукт страны за этот период вырос на 7,8%. Прирост объемов промышленной продукции составил 6,6%, подрядных строительных работ 12,5%, розничного товарооборота – 14,4%, услуг 12,5%. Государственный бюджет исполнен с профицитом в размере 0,1% к ВВП, обеспечено положительное сальдо во внешнеторговом обороте, отмечал Президент в своем докладе 14 января посвященный итогам социально-экономического развития страны в 2016 году.

Литература 1) Конституция Республики Узбекистан 2) И.А. Каримов - «Узбекистан, устремлённый в XXI век» 3) И.А. Каримов – «Узбекистан: свой путь обновления и прогресса» 4) И.А. Каримов – «Узбекистан - собственная модель перехода на рыночные отношения» 5) Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан ( г. ) 6) Доклад Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на заседании Кабинета Министров, посвященное всестороннему анализу итогов социально-экономического развития страны в 2016 году и определению важнейших направлений и приоритетов экономической и социальной программы правительства республики на 2017 год. ( г.) 7) Lex.uz