Методические рекомендации, подлежащие разработке с учетом принятой структуры основной образовательной программы 1.Методические рекомендации по введению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
подготовка высококвалифицированных управленцев- аналитиков и исследователей, владеющих современными методами сбора и обработки информации в целях анализа.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I I.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
Транксрипт:

Методические рекомендации, подлежащие разработке с учетом принятой структуры основной образовательной программы 1.Методические рекомендации по введению модульной системы и системы зачетных единиц 2. Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) 3.Методические рекомендации по разработке программы учебной практики 4.Методические рекомендации по разработке программы производственной практики 5.Методические рекомендации по разработке программы научно-исследовательской работы

Методические рекомендации и положения, подлежащие разработке с учетом принятой структуры основной образовательной программы 6. Методические рекомендации по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП 7. Методические рекомендации по разработке положения о порядке подготовки и сдачи итогового государственного экзамена 8. Методические рекомендации по разработке положения о порядке подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) 9. Методические рекомендации по использованию балльно- рейтинговой системы оценивания 10. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в присутствии и без преподавателей

Пример краткого описания измеряемых признаков проявления компетенции 3

Ориентация на достижение результата А Лидерский уровень развития Транслирует высокие ожидания своим сотрудникам. Помогает сотрудникам верить в успех и прикладывать максимум сил для достижения задуманного. Создает систему оценки достижений. Поддерживает сотрудников в период неудач В Высокий уровень развития Устанавливает цели на таком уровне, который труден, но реалистичен. Выделяет способы оценки своих достижений. Способен быть упорным, активным и избирательным в течение длительного периода неудач С Базовый уровень развития Упорен, устремлен к успеху. Не сдается, столкнувшись с временными неудачами. Нацелен на конкретный результат, а не на процесс. Инициативен D Компетенция недостаточно развита Хочет добиться успеха. Не всегда проявляет достаточное упорство. Столкнувшись с неудачами, может терять веру в себя. В некоторых случаях проявляет инициативу Е Компетенция не развита Не пытается достичь успеха. Удовлетворяется теми результатами, которые получаются 4

1. Общая характеристика компетенции Данная компетенция формулируется следующим образом: «Способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности». Она относится к группе общекультурных компетенций и в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» имеет индекс ОК-6.

В содержательном отношении компетенция включает в себя знание основных положений различных отраслей права и умение использовать эти положения как в профессиональной работе в области документационного обеспечения управления и архивного дела, так и в повседневной общественной деятельности и личной жизни. В соответствии с этим ставятся следующие цели формирования данной компетенции у выпускника: – воспитание в будущих специалистах надлежащего уровня правовой и профессиональной культуры, уважения к закону и бережному отношению к социальным ценностям правового государства; – формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих служебных обязанностей в части, связанной с исполнительно-распорядительной и административно- процессуальной деятельностью государственных органов и их должностных лиц, а также с регулированием трудовых и гражданско-правовых отношений;

2. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников университета Уровни сформированности компетенции Структура компетенцииОсновные признаки уровня ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ Знать: – основные понятия, принципы и категории отраслей права (административного, трудового, гражданского, информационного, архивного); – структуру законодательства отраслей права (административного, трудового, гражданского, информационного, архивного); – особенности применения законодательства в рамках отдельных отраслей права административного, трудового, гражданского); – особенности применения законодательства в рамках специальных отраслей права (информационного, архивного) Знание основных понятий, принципов и категорий различных отраслей права в их различиях и взаимодействии в общей системе права Знание состава и назначения основных компонентов законодательства различных отраслей права Знание порядка применения законодательства в соответствии с особенностями конкретной отрасли права Знание порядка применения законодательства в соответствии с особенностями конкретной специальной отрасли права при осуществлении профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела

Уровни сформированности компетенции Структура компетенцииОсновные признаки уровня ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ Уметь: – ориентироваться в действующем административном, трудовом и гражданском законодательстве, правильно толковать нормы права, анализировать действующее законодательство и профессионально применять его нормы в конкретных ситуациях Умение правильно применять нормы различных отраслей права в конкретных ситуациях профессиональной и общественной деятельности и личной жизни Умение правильно применять нормы специальных отраслей права в конкретных ситуациях профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Для повышенного уровня характерно овладение знаниями и умениями в части других отраслей права (конституционного, патентного и др.), а также углубленное изучение отраслей специального права (например, в информационном праве изучение правовых проблем Интернета, интеллектуальной собственности на программно-технические изделия и т.п.).

Форма вступительных испытаний в вуз. Уровень успеваемости первокурсников в старших классах школы

Математика Русский язык Обществознание Результаты, полученные по основным предметам при поступлении (по ЕГЭ, или по традиционному экзамену, или по олимпиаде)

Распределение студентов 1-го курса по видам населенных пунктов

Вид учебного заведения, которое закончили абитуриенты

Самооценка уровня владения иностранным языком

Самооценка уровня владения компьютером

Оценка направленности обучения в старших классах школы на формирование общекультурных компетенций Понимание значимости изучения ценностей мировой культуры для личностного и общекультурного развития Способность оперировать полученными в школе знаниями в процессе дальнейшего обучения в вузе

Оценка направленности обучения в старших классах школы на формирование общекультурных компетенций Способность к обобщению и анализу информации, необходимой для постановки целей и выбора путей ее достижения Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Оценка направленности обучения в старших классах школы на формирование общекультурных компетенций Способность придерживаться моральных ценностей и здорового образа жизни Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Умение критически оценивать личные достоинства и недостатки

Вопросы для выявления факторов, влияющих на качество образования Ключевой фактор, повлиявший на выбор будущей специальности. Степень, в которой ГУУ до начала вступительных испытаний обеспечивает абитуриентам информацию относительно своих требований к подготовке. Оценка значимости ряда факторов, определивших выбор ГУУ абитуриентами

Соответствие условий реального образовательного процесса ожиданиям, сформированным на основе рекламы вуза

Мнения первокурсников о ряде характеристик вуза, отражающих качество процесса обучения Оптимально ли соотношение долей аудиторной и самостоятельной работы в учебном процессе? Оставляет ли учебная нагрузка возможность студентам иметь достаточно времени для обращения к преподавателям с целью консультации? Нуждаетесь ли Вы в увеличении доли информационных технологий в обучении? Удовлетворены ли степенью доступности учебной информации? Удовлетворенность условиями организации учебного процесса и оснащением аудиторий

Мнения первокурсников о ряде характеристик вуза, отражающих качество процесса обучения Удовлетворенность студентов эмоциональным климатом, организацией питания, медицинского обслуживания, досуга и т.п. Актуальность форм студенческого самоуправления Совмещение студентами-первокурсниками учебы с работой Оценка наличия времени для обращения к преподавателям за консультацией Оценка необходимости увеличения доли информационных технологий в обучении Удовлетворенность соответствием реального образовательного процесса ожиданиям, сформированным на основе рекламы вуза Оценка доступности учебной информации Оценка удовлетворенности условиями организации учебного процесса и оснащением аудиторий Оценка удовлетворенности отношением преподавателей и сотрудников вуза Оценка удовлетворенности отношениями в студенческом коллективе

Оценка студентами профессиональных знаний, умений, навыков, полученных в ГУУ с точки зрения их практического применения в будущей профессиональной деятельности

Оценка студентами 5 курса применимости профессиональных знаний, умений, навыков в будущей профессиональной деятельности

Способность принимать стратегические и тактические решения в управлении организацией Умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач Способность разрабатывать маркетинговую стратегию организации Самооценка уровня сформированности отдельных профессиональных компетенций, полученных в результате обучения и необходимых для будущей профессиональной деятельности

Способность осуществлять профилактику и конструктивно разрешать конфликты Способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию Владение средствами продуктивной коммуникации Самооценка уровня сформированности отдельных профессиональных компетенций, полученных в результате обучения и необходимых для будущей профессиональной деятельности

Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков при принятии управленческих решений Владеете навыками в области разработки оптимальной системы мотивации персонала Способность использовать количественные и качественные методы проведения научных исследований и управления бизнес-процессами Самооценка уровня сформированности отдельных профессиональных компетенций, полученных в результате обучения и необходимых для будущей профессиональной деятельности

Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявить и формулировать актуальные научные проблемы Способность проводить самостоятельные исследования в виде научного отчета, статьи или доклада Самооценка уровня сформированности отдельных профессиональных компетенций, полученных в результате обучения и необходимых для будущей профессиональной деятельности

в наивысшей степени студентами освоены компетенции: – «владение средствами продуктивной коммуникации» (77,1%); – «способность проводить самостоятельные исследования в виде научного отчета, статьи или доклада» (76,7%); – «способность осуществлять профилактику и конструктивно разрешать конфликты (74,8%); – «владение навыками в области разработки оптимальной системы мотивации персонала» (67,9%); – «способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявить и формулировать актуальные научные проблемы» (67,2%); – «способность принимать стратегические и тактические решения в управлении организацией» (67,0%); – «способность разрабатывать маркетинговую стратегию организации» (63,3%). Значительно меньшей сумма оценок освоения компетенций на высоком и достаточном уровнях оказалась в следующих случаях: – «способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию» (57,9%); – «способность проводить анализ рыночных и специфических рисков при принятии управленческих решений» (54,9%); – «способность использовать количественные и качественные методы проведения научных исследований и управления бизнес-процессами» (53,6%); – «умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач» (43,8%).

Владение навыками представления презентации с использованием информационных технологий Самооценка студентами-пятикурсниками знаний, умений, навыков, пригодившихся при прохождении практики Оценка студентами различных институтов значимости при прохождении практики теоретических знаний по специальности Оценка студентами различных институтов значимости при прохождении практики навыков по составлению деловых документов, проектов и т.п. Оценка студентами различных институтов значимости при прохождении практики навыков работы на компьютере Оценка студентами различных институтов значимости при прохождении практики знания иностранного языка Оценка студентами различных институтов значимости при прохождении практики умения выстраивать отношения с начальством и коллегами по работе

Возможность получения профессиональных навыков по специальности Возможность найти будущее место работы Возможность апробировать результаты обучения Оценка личной значимости практики для студентов выпускного курса

Трудности при выборе места прохождения практики Оценка эффективности средств, форм подготовки к государственному экзамену Сфера, где планируют работать выпускники Наличие места работы у выпускников Оценка выпускниками значимости способов поиска работы Роль, которую стремится выполнять выпускник в производственном коллективе Значение мобильности в профессиональной деятельности Планирование получения дополнительного образования после начала работы в организации Планирование работы в зарубежных компаниях

Возможность творческой самореализации Возможность принести пользу обществу Получение высокой заработной платы Значимые аспекты в будущей профессиональной деятельности

Возможность карьерного ростаПрестиж занимаемой должности или профессии Значимые аспекты в будущей профессиональной деятельности

Оценка значимости возможности творческой реализации Оценка значимости возможности принести пользу обществу Оценка значимости возможности карьерного роста Оценка значимости престижности занимаемой должности или профессии Удовлетворенность условиями жизни и учебы в университете

Распределение абитуриентов по институтам и факультетам ГУУ в зависимости от типа среднего образовательного учреждения 1 – общеобразовательная школа; 2 – гимназия; 3 – лицей; 4 – учреждение среднего профессионального образования (УСПО) Структурный анализ связи уровня развития компетенций с видом начального учебного заведения оконченного студентами

1 – В высокой степени; 2 – В достаточной степени 3 – В недостаточной степени; 4 – Внимание не уделялось 1 – общеобразовательная школа; 2 – гимназия; 3 – лицей; 4 – учреждение среднего профессионального образования (УСПО) Понимание значимости изучения ценностей мировой культуры для личностного и общекультурного развития

Тип учреждения Уровень внимания к формировани ю компетенций Доля студентов, выбравших для ответа на каждый из вопросов определенную опцию В22В3В24В25В26В27В28 Общеобразова тельная школа В высокой степени Малая Существ енная Малая Сущест венная В достаточной степени Основная Существе нная Основн ая Сущест венная В недостаточной степени Малая Существ енная Малая Внимание не уделялось МалаяНе существе нная Сущест венная Малая

Тип учреждения Уровень внимания к формировани ю компетенций Доля студентов, выбравших для ответа на каждый из вопросов определенную опцию В22В3В24В25В26В27В28 Лицей В высокой степени Малая Существ енная В достаточной степени Основная Существ енная Основная Существе нная В недостаточной степени Малая Не существе нная Малая Сущест венная Внимание не уделялось Не существенна я ____Малая.Не существ енная

Тип учреждения Уровень внимания к формировани ю компетенций Доля студентов, выбравших для ответа на каждый из вопросов определенную опцию В22В3В24В25В26В27В28 УСПО В высокой степени СущественнаяМалая Существе нная В достаточной степени Основная Существе нная Малая В недостаточной степени Малая Не существе нная Внимание не уделялось _______