ОСНОВАНИЕ МОРСКОЙ АКАДЕМИИ "Всякий потентат (ВЛАСТИТЕЛЬ), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военная инженерно-космическая академия им. А. Ф. Можайского
Advertisements

ИСТОРИЯ КАДЕТСТВА В РОССИИ АВТОР: Чайкина Ирина Викторовна, город Тавда.
14 января 1701 года последовал высочайший указ об учреждении в Москве школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учения».
Урок 3. Кадетские корпуса в России XVIII в. Темы урока 1. Военно-учебные заведения XVIII в. 2. Кадетские корпуса как значимая часть системы подготовки.
Кадет-патриот-воин. История кадетского движения Учебные заведения такого типа были созданы первоначально великим курфюрстом Пруссии Фридрихом- Вильгельмом.
Кораблестроение в России. Школа математических и навигацких наук переведённая в июне 1701 года в Сухарёву башню рядом с Кремлём.
Профессиональная подготовка офицеров в России в специальных учебных заведениях началась при создании регулярной армии, но первоначально она касалась только.
История кадетских корпусов Кадетские корпуса - учебно-воспитательные заведения имеющие целью облегчить военнослужащим воспитание и образование их детей.
Добровольная подготовка граждан к военной службе.
Профессиональная подготовка офицеров в России в специальных учебных заведениях началась при создании регулярной армии, но первоначально она касалась только.
Тема: «Как стать офицером Российской Армии» Вопросы: 1.Виды военно-учебных заведений Вооруженных Сил РФ. 2.Организация учебного процесса в военно-учебных.
Автор: Олеся Чертихина 8 г класс ВОЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ.
Слово «офицер» появилось с рождением в России регулярной армии при Петре I.
Выставка Пермь, 2016 Кадетские и Суворовские училища: 300 лет на службе Родине Подготовлена отделом хранения основного фонда ко Дню защитника Отечества.
Автор: Слобожанкина Т.И. (учитель Истории и культуры Санкт-Петербурга) ГБС(К) ОУ 480 Кировского района г. Санкт-Петербурга.
История кадетских корпусов в России. «Cadet»(франц.)- воспитанник, младший(сын в дворянской семье) В 15 веке кадетский корпус был открыт Людовиком 16.
Колчак Александр Васильевич (биография)
Офицеры – это основа Вооруженных сил любого государства. В их функции входит и общая организация, и исполнение военных задач, и обучение солдат, а также.
Контр – адмирал Девятайкин Виктор Васильевич 1945 – 1989 г.
Подготовка кадров в вузах финансово - экономической службы Вооруженных сил РФ Подготовил : студент взвода 406 Громович Павел.
Транксрипт:

ОСНОВАНИЕ МОРСКОЙ АКАДЕМИИ "Всякий потентат (ВЛАСТИТЕЛЬ), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет". ПЕТР I ПЕТР I "Всякий потентат (ВЛАСТИТЕЛЬ), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет". ПЕТР I ПЕТР I

Военно-морской институт, как и все военно- морское образование в России, берет свое начало от Школы математических и навигацких наук (Навигацкой школы), основанной по Указу Петра I 14 января (25 января) 1701 г. и первоначально размещавшейся в Москве, в Сухаревой (Сретенской) башне. Навигацкая школа стала первым в России высшим светским учебным заведением, фактически университетом, но всего при одном «факультете» (специализации), и выпускавшем своих питомцев без традиционной защиты диссертации. Навигацкая школа была рассчитана на 200 учащихся и готовила специалистов не только для флота, но и для армии, а также для гражданской государственной службы. Срок обучения, в зависимости от способностей и подготовки учеников, составлял от 4 до 13 лет.

1 октября 1715 г. в новой столице России Санкт-Петербурге на базе старших классов Навигацкой школы была основана Академия морской гвардии (Морская академия), чисто военное учебное заведение для подготовки офицеров флота. Морская академия первоначально размещалась в доме адмиралтейств- советника А. В. Кикина (у современной Дворцовой площади), а с 1743 г. – в бывшем дворце фельдмаршала Б. X. Миниха на Васильевском острове.

1714 год 1724 год

В 1716 г. для выпускников академии было учреждено воинское звание «гардемарин». После выпуска гардемарины зачислялись в гардемаринскую роту в Кронштадте. Летом гардемарины распределялись по кораблям, а зимой продолжали образование на берегу в составе гардемаринской роты. По результатам экзамена и при наличии свободных должностей на флоте гардемарины производились в чин мичмана.

2 июня 1867 г. Морской кадетский корпус переименовали в «Морское училище». Согласно уставу училища, отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет. Срок обучения составлял 4 года, штат училища сократился до 240 человек. В 1891 г. Морское училище было вновь переименовано в «Морской кадетский корпус» с 6-летним сроком обучения в трех общих и трех специальных классах. Штат предусматривал обучение 320 кадетов и гардемарин. В 1898 г. он был увеличен до 600 человек, из которых 525 находились на полном государственном обеспечении, а 75 являлись так называемыми «своекоштными», или стипендиатами. 2 июня 1867 г. Морской кадетский корпус переименовали в «Морское училище». Согласно уставу училища, отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет. Срок обучения составлял 4 года, штат училища сократился до 240 человек. В 1891 г. Морское училище было вновь переименовано в «Морской кадетский корпус» с 6-летним сроком обучения в трех общих и трех специальных классах. Штат предусматривал обучение 320 кадетов и гардемарин. В 1898 г. он был увеличен до 600 человек, из которых 525 находились на полном государственном обеспечении, а 75 являлись так называемыми «своекоштными», или стипендиатами. 6 ноября 1914 г. Николай II назначил шефом корпуса своего сына – цесаревича Алексея Николаевича, и учебное заведение стало называться «Морской Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпус»

15 сентября 1918 г. специальным приказом было объявлено о создании в Петрограде «Курсов командного состава флота» на 300 слушателей. 22 октября 1922 г. Училище командного состава флота было преобразовано в «Военно-морское училище», которому 7 января 1926 г. присвоили имя М. В. Фрунзе. Постановлением Правительства Российской Федерации в сентябре 1998 г. на базе объединенных Высшего военно-морского ордена Ленина Краснознаменного ордена Ушакова училища им. М.В.Фрунзе и Высшего военно-морского училища подводного плавания им. Ленинского комсомола был сформирован военно-морской институт. 25 января 2001 года в связи с 300-летием военного образования в России Постановлением Правительства Российской Федерации институту было присвоено наименование «Морской корпус Петра Великого – Санкт-Петербургский военно-морской институт». 15 сентября 1918 г. специальным приказом было объявлено о создании в Петрограде «Курсов командного состава флота» на 300 слушателей. 22 октября 1922 г. Училище командного состава флота было преобразовано в «Военно-морское училище», которому 7 января 1926 г. присвоили имя М. В. Фрунзе. Постановлением Правительства Российской Федерации в сентябре 1998 г. на базе объединенных Высшего военно-морского ордена Ленина Краснознаменного ордена Ушакова училища им. М.В.Фрунзе и Высшего военно-морского училища подводного плавания им. Ленинского комсомола был сформирован военно-морской институт. 25 января 2001 года в связи с 300-летием военного образования в России Постановлением Правительства Российской Федерации институту было присвоено наименование «Морской корпус Петра Великого – Санкт-Петербургский военно-морской институт».

В мировую историю навсегда вписали свои фамилии такие именитые выпускники морского корпуса Петра Великого, как выдающиеся мореплаватели, национальные герои России, флагманы флота М.П. Лазарев, В.А.Корнилов, П.С. Нахимов, знаменитые художники В.В. Верещагин, А. П. Боголюбов, писатели К.М. Станюкович, В.И. Даль, Л.И. Соболев, ученые А.Н. Крылов, А.С. Шишков, Б.Б. Голицын, А.Н. Рыкачев, композитор Н.А. Римский-Корсаков, оперный певец Н.Н. Фигнер, крупный промышленный предприниматель Н.И. Путилов, авиа изобретатель А.Ф. Можайский. Адмирал Лазарев М.П. Адмирал КорниловВ.А. Адмирал Нахимов П.С.

Сегодня военно-морской корпус Петра Великого – знаменитое высшее учебное заведение, которое готовит военных и морских специалистов в самых разнообразных направлениях, обучая их искусству вооружения, организации и ведения боевых действий. Среди основных структурных подразделений военно-морского института можно выделить следующие: · штурманско-гидрографический факультет; · специальный факультет; · факультет вооружения подводных кораблей; · факультет вооружения подводных лодок; · факультет среднего профессионального образования; · факультет подготовки военнослужащих, увольняемых со службы.