«АНТОНИМЫ» Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка по теме «Синонимы, антонимы»
Advertisements

слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
Назовите антонимы . Для чего нужны антонимы? Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Тема урока: Слова - антонимы 1.Узнать, как называются слова с противоположным значением. 2.Научиться создавать пары слов. 3.Находить эти слова в тексте.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Какой?слон Какая?мышь Какой?лимон Какой?банан Какой?чай Какое?мороженое.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
У р о к р у с с к о г о я з ы к а в 5 к л а с с е по теме «АНТОНИМЫ» Учительница русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская ООШ» Гарифуллина Дилбар.
Урок русского языка в 5 классе «Путешествие по Лукоморью» Автор разработки: Бекарюкова Н.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Утевка.
Тема: Эти многоликие слова Слово-одежда всех фактов, всех мыслей. М.Горький Явился Пушкин, и русский язык обрел новую… силу, прелесть, гибкость, богатство.
Урок русского языка 2 класс Программа: «Начальная школа 21 века» Учитель МОУ СОШ 30 г. Томска Усольцева Марина Владимировна Слова – антонимы.
У р о к р у с с к о г о я з ы к а в 5 к л а с с е по теме «АНТОНИМЫ» Учительница русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская ООШ» Гарифуллина Дилбар.
Урок русского языка в 5 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Борисова А.Н.
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Урок русского языка 2 класс Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Транксрипт:

«АНТОНИМЫ»

Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое синонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое синонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Повторение

Знакомство с новой темой Антонимы – слова, противоположные по лексическому значению: правда – ложь, вверх – вниз. Употребление антонимов делает нашу речь ярче и выразительнее, поэтому они часто встречаются в одном и том же тексте, а иногда в одном и том же предложении: Родная сторона – мать, чужая – мачеха /пословица/

Пара антонимов может включать слова с разными корнями /день – ночь, весна - осень/ и слова с одним корнем /приехать – уехать, недруг - друг/ Пара антонимов может включать слова с разными корнями /день – ночь, весна - осень/ и слова с одним корнем /приехать – уехать, недруг - друг/

Коллективная работа Откройте с.257 упражнение 802 Откройте с.257 упражнение 802 / «Русский язык. Практика»/. Прочитайте пословицы, выпишите из них антонимы. Какова роль антонимов в пословицах? Какова роль антонимов в пословицах?

Работа с карточками КАРТОЧКА 1. Перепишите, подбирая к выделенным словам антонимы. Веселая история. В первую очередь. Сказать правду. Большой оптимист. Интересный репертуар. Встретить карлика. Сильно любить. Заканчивать избирательную кампанию. Уехать на Кавказ. Исчезать в волнах.

КАРТОЧКА 2 От данных слов образуйте антонимы. При помощи приставки БЕЗ-: звездная /ночь/, вкусная /пища/, славный /конец/, облачное /небо/. При помощи приставки НЕ: торопливые /шаги/, гостеприимная /хозяйка/, громко /спорить/, обычная /ситуация/, /проявить/ внимание.

КАРТОЧКА 3. Прочитайте и укажите антонимы. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом; идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. Печально младость улетит, услышу старости угрозы. Но не хочу, о други, умирать; я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт. / Из произведений А.С.Пушкина/

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой С.257 упражнение 803. Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов. /пример: старый(дом, человек); старый дом – новый дом, старый человек – молодой человек/ С.257 упражнение 803. Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов. /пример: старый(дом, человек); старый дом – новый дом, старый человек – молодой человек/

Домашнее задание Параграф 61; упражнение 806. Параграф 61; упражнение В каких предложениях употреблены антонимы, а в каких – синонимы? 2.Обратите внимание на правописание НЕ. 3.Составьте и запишите предложения со словами увлекательно – скучно; радостный – грустный, используя предложения из упражнения в качестве образца.