Особенности имижда города Пермь Мингазов Айрат Сафарова Валерия Группа 9316.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Advertisements

2012 Содействие созданию благоприятной среды для проживания, пребывания на территории г. Перми и Пермского края и самореализации личности ЦЕЛЬ.
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Культура Пермского края: от остаточного принципа к креативной.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
НИЖНИЙ НОВГОРОД КАК БРЕНД Автор: команда «КЛИО» школы 185 Нижнего Новгорода Руководитель: учитель истории Серебренникова Т. В.
ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА-ФЕСТИВАЛЯ ВОКАЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО И ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЗВЕЗДЫ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ» МЫ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ ПОД СИЯНИЕМ.
ПАКЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СПОНСОРА Творческое кластерное объединение «Фестивальная территория культура» 26 августа – 6 сентября 2013 г., ДКИТ.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Петербургский проект. «Петербургский проект» посвящен городу Санкт-Петербургу, как европейской столице. Цель проекта продвижение имиджа культурной столицы.
Сказочный фестиваль «День Рождения Василисы Премудрой»
О ЖУРНАЛЕ ООО Издательский дом «Открытие» предлагает Вашему вниманию ежемесячный аналитический журнал «Регион Развития». Уникальность проекта обусловлена.
Международная научно-практическая конференция "Продвижение территории через культурные бренды: использование новых коммуникационных технологий" Омск
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
LOGO Проект создания арт-парка в городе Барнауле Арт-парк.
1 Размещение коми-пермяков на территории РФ 1. 2 Из Устава Пермского края Статья 42. Обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа.
На сегодняшний день в Новосибирске существует более 4000 НКО, и ситуация складывается таким образом, что многие жители не знают значения аббревиатуры.
1 =) КАК ЭТО БЫЛО =) 2 Продвижение имиджа общественной организации «Группа романтиков 42!» с помощью реализации комплекса специальных мероприятий на территории.
Транксрипт:

Особенности имиджа города Пермь Мингазов Айрат Сафарова Валерия Группа 9316

Исследователи отмечают, что образ Пермского края различается у жителей Прикамья (территория древней культуры, «каторжный край») и жителей других регионов России (территория величественной природы, глухая провинция, «республика зеков», terra incognita), носит размытый характер и не имеет четко выраженных локальных ментальных фактов. Местные жители ощущают себя наследниками великой мифологии, истории, культуры и связывают Прикамье с древними символами, тогда как для большинства представителей других городов РФ Пермский край продолжает ассоциироваться с образами типичной провинции и «каторжного края».

Фестиваль «Белые ночи в Перми» 1. Наиболее успешным мероприятием Пермского культурного проекта стал фестиваль «Белые ночи» многодневное действие на центральной площади города (так называемой «эспланаде»), проводившееся на протяжении последних трех лет в рамках специально построенного для этого фестивального городка, который объединяет музыкальные выступления разных жанров, торговлю сувенирами и продукцией народных промыслов, выставки, различные театральные представления, сделанные силами местных, а также приезжих артистов, художников и музыкантов. Сами организаторы предпочитали говорить о «Белых ночах» как о «фестивале фестивалей», который включает и День города. Целью проведения такого фестиваля является создание благоприятной среды для проживания в Перми, пребывания на территории, а также предоставление возможности для самореализации личности.

2. Основным проектом всего Пермского края считается намерение получить статус культурной столицы Европы. Город Пермь активным образом включается в коммуникацию с культурными столицами Европы Так был запущен международный сетевой проект «Европейские акценты в Перми», который нацелен на проведение одноименного фестиваля и создание эффективного и устойчивого партнерства между деятелями и менеджерами культуры и учреждениями культуры из Перми и европейских городов, в том числе Дуйсбурга (Германия) и Печа (Венгрия). Помимо этого был придуман новый проект: «Пермь молодежная столица Европы 2015», слоганом, которого является «Perm-it Diversity» Данная программа реализуется по инициативе Европейского молодежного форума, созданного молодежными организациями из разных стран.

3. Музей современного искусства PERMM, предоставляющий новые художественные продукты для Перми. Выставки мирового уровня, обширные исследовательские и просветительские программы, проводившиеся в данном музее современного искусства, стали образцом для всех регионов России. Инициаторами открытия музея стали галерист Марат Гельман и сенатор Сергей Гордеев в 2008 году. Выставка «Русское бедное» способствовала началу пермского периода в современном искусстве, которая стала визитной карточкой музея PERMM. Сегодня PERMM – это не только музей современного искусства, но и современный музей, то есть, интерактивная площадка для коллективных действий художников, зрителей, кураторов, социологов и политических деятелей. Музей современного искусства PERMM видит свою задачу в преобразовании городского пространства, очеловечивании промзон, формировании культурного досуга и повышении туристической привлекательности города.

4. Театр настоящего времени «Сцена-Молот» экспериментальный театр, который ставит пьесы лучших российских и зарубежных молодых авторов. Цель данного театра заключается в том, чтобы показать на сцене реального современного человека. В театре не существует постоянной труппы, в спектаклях участвуют актеры разных театров и творческих групп из Перми и других городов. Одновременно «Сцена-Молот» является новым культурным центром, площадкой для поэтических вечеров, дискуссий и тренингов, кинопоказов и dj-сетов.

5. Фестиваль современного искусства, «Живая Пермь», ведет свою историю с 2009 года, и уже зарекомендовала себя как одно из наиболее важных событий культурной жизни края, содержащее самые разноплановые проекты: концерты, выставки и литературные чтения. Главная идея данного фестиваля заключается в предоставлении возможности реализовать творческий потенциал, а также в повышении творческой активности с помощью создания ярких культурных мероприятий. Уникальность фестиваля «Живая Пермь» заключается в его «уличном» формате, благодаря которому в творческий процесс вовлекаются массовые слои населения Прикамья.

6. Книжная серия «Пермь как текст» (проект «Пермская библиотека»), направляемая во все библиотеки края, впервые масштабно представляет основы пермской идентичности. Проект «Пермская библиотека» реализуется Министерством культуры Пермского края для сохранения литературного наследия Пермского края, развития литературного творчества населения региона, поиска молодых авторов из числа жителей Пермского края и формирования основ пермской идентичности. 7. Проект «Культурный альянс» это российский проект, который возник первоначально как объединение культурных инициатив Пермского края и Санкт -Петербурга. В 2011 к Альянсу присоединились еще 10 регионов России, а в 2012 году в спецпроекте «Культурный Альянс. StartArt»,который был направлен на создание в Перми старт-ап площадки для молодых художников и исполнителей, приняли участие известные эксперты и арт-деятели уже из 20 городов и регионов. В целом данный проект имеет два ключевых вектора: с одной стороны проект «Культурный альянс» нацелен на установление культурного партнерства Пермского края и регионов России, а с другой стороны он ориентирован на трансляцию пермского опыта на другие территории

Также не стоит забывать про проект «Семь важных дел», который был запущен бывшим губернатором, Олегом Чиркуновым в 2007 году. В данный проект входили следующие направления: «Пермская картошка» (поддержка пермских производителей картофеля), «Достойное жилье» (увеличение объемов строительства жилой недвижимости и капитального ремонта),«Большая Пермь» (дорожное строительство вокруг Перми, а также строительство обхода Полазны), «Город Сердца» (строительство федерального кардиоцентра), «Школа чемпионов» (развитие спортивной инфраструктуры) и «Новая Парма» (развитие социальной сферы Коми- Пермяцкого округа) Все вышеперечисленные проекты принято считать яркими достижениями новой культурной политики, заметные даже далеко за пределами Пермского края. Не только российские, но и зарубежные СМИ пишут о культурных событиях, происходящих в Перми. Культурная жизнь Перми и всего Пермского края стала предметом внимания и дискуссий общественно-политических и экономических СМИ. В частности, журнал «Нью-Йорк-Таймс» и немецкая экономическая газета «Хандельс блат» посвятили специальную рубрику пермскому феномену.

Для продвижения бренда города Пермь известный дизайнер Артемий Лебедев предложил использовать, как логотип обыкновенную букву П. Под лозунгом «Просто, понятно, повторяемо» брендом города стала большая красная буква «П». Так в 2009 году Пермь стала первым российским городом, получившим современный логотип. Данный бренд территории основан на современном дизайне и искусстве, который получил поддержку со стороны местных властей. Портал Slon.ru (деловые новости и блоги) отмечает, что бренд Перми, гигантская буква «П», вызвал только положительные отзывы экспертов отрасли дизайна и некоторые даже эксперты считают его самым современным и лучшим территориальным брендом России. По версии компании City Branding в 2013 году логотип Перми вошел в число лучших логотипов городов СНГ. Благодаря данному логотипу на улицах стали появляться новые арт-объекты, инсталляции и скульптуры. В 2011 году недалеко от железнодорожного вокзала появились «Пермские ворота», необычная конструкция из бревен в виде буквы «П» художественный проект Николая Полисского. Так, гости Перми и Пермскогокрая с удовольствием рассматривают крупную деревянную букву «П»,некоторые местные жители Перми отнеслись к данной конструкции негативно. Иностранцы называют «Пермские ворота» триумфальной аркой города Перми.

Еще одним постмодернистским арт-объектом, являющимся символом культурной политики являются «красные человечки» в виде нескольких скульптур, которые расположились в центре города. В Перми такой арт- объект появился в рамках «Паблик-арт программы» Марата Гельмана. Данный символ культурной политики привлекает внимание иностранных туристов. Скульптурная композиция «Пермяк – соленые уши» стала символом города. Данную композицию стали изображать на многочисленных сувенирах. По версии журнала «Русский мир» данный памятник был признан «самым странным» памятником России. Возле Горьковской библиотеки находится скульптура Жанны Кадыровой «Яблоко», рядом с «Пермскими воротами» «Жук-скарабей» Молдакула Нарымбетова,на набережной располагается одна из необыкновенных достопримечательностей города, стела-надпись в виде лозунга «Счастье не за горами», где любят делать снимки туристы, молодожѐны и местные жители.

Существует и коммерческий брендинг в Перми проект «Покупай Пермское!», цель которого заключается в том, чтобы осуществлять поддержку местных производителей товаров и услуг, содействовать в продвижении и сбыте продукции. Данный бренд хорошо известен жителям Прикамья и за пределами региона. Жители Пермского края, выбирая продукцию, маркированную узнаваемым логотипом «Покупай Пермское!», не только способствуют развитию и укреплению местных производителей, но и поддерживают экономику Перми и Пермского края в целом. В рамках реализации данного проекта была открыта в 2010 году «Школа здорового питания». Главная задача «Школы здорового питания» заключалась в формирование культуры питания и культуры потребления сельскохозяйственной продукции, произведенной в Пермском крае. Пермь и его край гордится также брендом «Пермская картошка». Под этим брендом работают лучшие предприятия Пермского края, производящие картошку.

Шрифт Permian, созданный для оформления Перми назван брендом города Пермь, фактически, является первым в истории российским городом, имеющим свой собственный шрифт. Раньше похожие работы проводились только на Западе (вспомним логотип и шрифт Лондона). Теперь данный шрифт можно использовать для различных вывесок, общественного транспорта и для табличек с названиями улиц.

Любой город может продвинуть себя и выделить из рядадругих, используя кино или сериал. На сегодняшний день Пермь известен комедийным сериалом «Реальные пацаны», который признан культурным достоянием Пермского края. Сериал «Реальные пацаны» во многом определяет имидж Перми среди россиян. Он стал пользоваться популярностью не только в Перми и Пермском крае, но и во многих регионах России.

Спасибо за внимание!