ЧТО ПОМОГАЕТ НАИ ̆ ТИ НЕТРИВИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ РАБОТУ ВЫПОЛНЕЛА: ОВЧИННИКОВА.М.С ГРУППА ДП-116 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МЫСКОВА.О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.
Технология. 11 класс Метод решения творческих задач М Е Т О Д ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ.
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
1. Знакомство учащихся с нетрадиционными методами решения исследовательских задач (РИЗ). 2. Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности.
Метод контрольных вопросов Метод контрольных вопросов ( МКВ ) - один из методов психологической активизации творческого процесса. Метод контрольных вопросов.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Транксрипт:

ЧТО ПОМОГАЕТ НАИ ̆ ТИ НЕТРИВИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ РАБОТУ ВЫПОЛНЕЛА: ОВЧИННИКОВА.М.С ГРУППА ДП-116 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МЫСКОВА.О.В

МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Мозговая атака представляет собой способ коллективной мыслительной работы, имеющей целью нахождение нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и строящийся на снятии барьеров критичности и самокритичности участников.

Замысел метода М. Смолл излагает следующим образом: «Вы должны рассматривать тот или иной предмет со всех возможных точек зрения и фиксировать все идеи, которые просто приходят в голову, какими бы "притянутыми за уши" они ни казались. Вы должны будоражить свой мозг до тех пор, пока не выудите из него все существующие в нем мысли. Осборн предлагал по этому принципу проводить специальные совещания»

Метод синектики предполагает работу постоянных групп, профессионально применяющих различные приемы активизации своего творческого потенциала

1. Оптимальная численность группы 57 человек, которых готовят к работе в течение 812 месяцев (общенаучная, профессиональная и психологическая подготовка). 2. Цель группы нахождение творческих решений возникшей проблемы. На сессии синекторов идет поиск таких решений на основе следующих принципов: 3. творческий процесс познаваем; 4. творческий процесс одного лица подобен творчеству коллектива; 5. поиск рационального решения и творческие способности можно активизировать. 6. До сессии синекторов проблема формулируется в общем виде, но никто, кроме руководителя сессии, не знает конкретных условий решаемой задачи. На сессии обсуждение начинается с выделения некоторых признаков проблемы, а не с ее общей постановки.[2]

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ МОЗГОВОГО ШТУРМА Их два. Синекторы не выдвигают законченные идеи, а ограничиваются ассоциациями, аналогиями, образами, метафорами, сравнениями и описанием ощущений раз. В отличие от классического «мозгового штурма», при использовании синектики допускается критика два. Эти два отличия в сумме позволяют улучшать, изменять или отказываться от высказанных идей.

Деловая игра это имитация принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры (проигрывания, разыгрывания) по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. ДЕЛОВАЯ ИГРА

МЕТОД СОЗДАНИЯ СЦЕНАРИЕВ. Создание сценария это представление социального проекта в виде описания последовательного развития событий, которые им предусматриваются или из него могут следовать, с увязкой по ресурсам

МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ Метод контрольных вопросов. Метод контрольных вопросов представляет собой работу со списком специально подобранных вопросов, которые помогают точно определить суть выполняемой задачи. 1. Какое новое применение техническому объекту вы можете предложить? Возможны ли новые способы применения? Как модифицировать известные способы применения? 2. Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособления, упрощения, сокращения? Что напоминает вам данный технический объект? Вызывает ли аналогия новую идею? Имеются ли в прошлом аналогичные проблемные ситуации, которые можно использовать? Что можно скопировать? Какой технический объект нужно опережать?

«Запомните: первый шаг на пути к хорошей идее признать, что вы способны её придумать. Если же вы уверены, что вы не творческий человек, то никогда и ничего не придумаете.» Открывайтесь новому [3]

«Даже если над первыми идеями вы будете ломать голову неделю, то потом мысли сами будут вертеться у вас в голове, генерируя всё новые и новые идеи.» Вы также можете установить для себя определённую квоту на идеи. К примеру, каждый день генерировать две новые идеи. Естественно, какие-то из этих мыслей окажутся глупыми или уже существующими, но только представьте, сколько новых идей вы сможете взять на вооружение!

«Не бойтесь экспериментировать со всем, что попадается под руку» Попробуйте взять смазку WD-40 и придумать ещё пять способов нестандартного её использования. Разумеется, смазка велоцепей и замочных скважин не считается. Ведь именно для этого она и придумана. К примеру, вы можете использовать средство для смазки шеста для скворечника (чтобы не лазили кошки), для смазки струн музыкальных инструментов и так далее. Начав тренировать свой мозг ежедневно, вы уже очень скоро заметите первые результаты.[4]

ИЩИТЕ СМЫСЛ ДАЖЕ В БЕССМЫСЛЕННЫХ ВЕЩАХ Пионер творчества и психолог Гилфорд свято верил, что для развития креативности нужно видеть смысл даже в бессмысленных вещах. Вот вам ещё одно упражнение: возьмите наобум 10 любых слов, пришедших к вам в голову, и попробуйте составить из них понятное предложение. Тренироваться можете сколько угодно.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ