«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Advertisements

Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Транксрипт:

«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».

Ситуация успеха – индивидуальный вопрос для личности человека. Привычное и естественное в поведении и действий для одного ребенка, может быть эмоционально – нравственным и физическим шагом вперед для другого.

Поэтому обязательным условием создания успеха является: * объективное всестороннее знание и понимание особенностей его психофизического статуса; * потенциальных возможностей состояний; * и влияний особенностей окружающей среды в конкретные моменты жизни.

Олигофрения (от греч.olygos – малый, phren – ум) – особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: * патологической наследственности; * хромосомных аберраций (от лат.aberratio – искажение, ломка); * природной патологии; * органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.

Психологическая диагностика предполагает изучение и понимание состояние основных психических процессов: восприятие, внимание, мышление, памяти. В раннем возрасте в центре сознания находится восприятие, в дошкольном – память, в школьном – мышление. Все остальные психические процессы развиваются в каждом возрасте под влиянием доминирующей в сознании функции. Процесс развития – это самодвижение субъекта, осуществляющееся благодаря его деятельности в предмете, а факторы наследственности и среды являются всеобходимыми условиями, от которых зависит индивидуальная неповторимость личности.

Астения, или астенический синдром – это психологическое расстройство человека, при котором наблюдаются следующие отклонения в поведении: капризность, невозможность долго сосредотачивать внимание или выполнять физическую работу, плаксивость, смена настроений, повышение лабильности (увеличение срока восстановления психики после нагрузок, например умственных), снижение терпеливости и подобные симптомы.

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается у детей из семей всех социальных слоев и независимо от национальности. В 50% случаях, если в начальных классах имеются проявления СДВГ, то они сохраняются и в подростковом возрасте. В 30-70% случаях синдром сохраняется во взрослом состоянии. По сравнению со здоровыми детьми восприятие окружающего мира для гиперактивного ребенка более хаотично. Сенсоморное развитие идет с запозданием, поэтому ребенок во многом зависит от окружающей среды и у него не формируются адекватные реакции на поступающие действия.

Таблица. Основные проявления СДВГ по МКБ-10 Группы симптомов Характерные симптомы СДВГ 1. Нарушения внимания 1. Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок. 2. С трудом сохраняет внимание при выполнении школьных и других заданий. 3. Не слушает обращенную к нему речь. 4. Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца. 5. Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий. 6. Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения. 7. Часто теряет свои вещи. 8. Легко отвлекается. 9. Проявляет забывчивость.

2. Гип ера кти вно сть 1. Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте. 2. Не может усидеть на месте, когда это необходимо. 3. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. 4. Не может тихо, спокойно играть. 5. Чрезмерная бесцельная двигательная активность имеет стойкий характер, на нее не влияют правила и условия ситуации.

2. Импульс ивность 1. Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь. 2. Не может дожидаться своей очереди. 3. Мешает другим людям, перебивает их. 4.Болтлив, несдержан в речи.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ психомоторная расторможенность беспокойство отклонения в темпе работы нетерпеливость раздражительность смена настроения недостаточная выносливость замедленная или слишком быстрая реакция нарушения внимания неспособность закончить задание быстрая утомляемость немотивированные отказы выполнять задание.

Спасибо за внимание!