Гендерные стереотипы и их роль в организации общественной жизни

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Advertisements

«Безработица, её причины и последствия» знаюхочу узнать узнал.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Конституция Республики Узбекистан Статья 46. Женщины и мужчины имеют равные права. Работа Мирзахмедова Рустама.
В чём проявляется социальная стратификация ? 1.Разделение общества на различные социальные группы ; 2.Утрате обществом стабильности; 3.Расшиерние прав.
СЕМЬЯ И БРАК
Государство Выполнила: Казакова Л.С.. Государство - это особая организация политической власти общества, средство обеспечения социального мира и согласия.
Мелконян Лия МНБ-607. Безработица социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Белов В.И. – доктор пед.наук, профессор «Проектирование профессиональной карьеры как педагогическая проблема »
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
. Социальная сфера.. План Определение социальной сферы Функции социальной сферы Структура социальной сферы Заключение.
Роль экономики в жизни общества 1. Экономика как подсистема общества. 2. Экономика и уровень жизни. 3. Экономика и социальная структура общества. 4. Экономика.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Занятость и безработица. Рынок труда Один из важнейших рынков факторов производства ЧЕЛОВЕК Оказываемые им услуги Право на использование способностей.
Урок технологии 11 класс Тема урока: «Рынок труда» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Транксрипт:

Выполнила Рязанова Яна группа Минобрнауки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социологии и политологии Ростов-на-Дону 2012

ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов) ВВЕДЕНИЕ Первая группа гендерных стереотипов; Первая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов – Гендерная профессиональная сегрегация; Гендерная профессиональная сегрегация – Положение женщин на рынке труда в переходный период в России; Положение женщин на рынке труда в переходный период в России – Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии. Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии Третья группа гендерных стереотипов Третья группа гендерных стереотипов – Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей; Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей – Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины. Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов) ВВЕДЕНИЕ Первая группа гендерных стереотипов; Первая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов Вторая группа гендерных стереотипов – Гендерная профессиональная сегрегация; Гендерная профессиональная сегрегация – Положение женщин на рынке труда в переходный период в России; Положение женщин на рынке труда в переходный период в России – Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии. Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии Третья группа гендерных стереотипов Третья группа гендерных стереотипов – Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей; Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей – Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины. Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов) ПЛАН

Первая группа стереотипов, связанных с нормативными представлениями о мужчинах и женщинах. Это стереотипные представления о том, что мужчины компетентны, доминантны, независимы, агрессивны, самоуверенны, склонны мыслить логически, ставят во главу угла результат работы, хорошо управляют своими эмоциями женщины пассивны, зависимы, сверх эмоциональны, не уверены в себе, заботливы и нежны, ставят во главу угла отношения между людьми. Однако, вопреки стереотипам, бывают как активные, агрессивные и сухие женщины, так и мужчины, демонстрирующие своё поведение в диапазоне от жёсткости до нежной заботы. Первая группа гендерных стереотипов ПЛАН

Гендерные различия возникают у детей с раннего возраста, а во взрослых взаимоотношениях эти различия становятся глубже. Игры девочек происходят в меньших по размерам группах, дети подражают взаимоотношениям взрослых, более приемлемой является взаимозависимость. Для игр мальчиков характерна совместная целеполагающая деятельность в больших группах. Женщины в разговорах концентрируются на отношениях между людьми, им важно поделиться переживаниями, проучить или оказать поддержку. В разговорах мужчины концентрируются на задачах; их разговоры информативны. Продолжение(1) ПЛАН

По традиции принято определять мужской стиль общения как стремление к независимости, а женский- к созависимости. Мужчины более склонны к действиям, характерным для людей, облечённых властью, женщины, особенно в разнополых группах, предпочитают менее прямые способы воздействия на собеседника. Мужчины склонны скорее перейти не помощь женщине, тогда как женщины помогают человеку независимо от его пола. Продолжение (2) ПЛАН

Вторая группа гендерных стереотипов- это стереотипы, которые касаются содержания мужского и женского труда. Женской сферой деятельности считается обслуживающая, исполнительная. Мужская сфера деятельности- это инструментальная, творческая, организаторская Вторая группа гендерных стереотипов ПЛАН

Проблема полового (гендерного) разделения труда, под которым понимается распределение занятий между мужчинами и женщинами, сказывается на формировании стереотипа о мужских и женских профессиях. В трудовом процессе переплетаются гендерные и экономические отношения. Продолжение(1) ПЛАН

Гендерное разделение труда сохраняет прочные позиции: во всём мире каждая отрасль характеризуется доминированием либо женщин, либо мужчин. Редко где можно встретить равное участие представителей обоих полов. Гендерная профессиональная сегрегация ПЛАН

Переходный период в России ухудшил положение женщин на рынке труда: рост безработицы, инертность женщин в отношении поиска работы, гендерный разрыв в оплате труда и профессиональная дискриминация отрицательно повлияли на конкурентоспособность женщин. В нашем обществе проводилась и проводится политика вытеснения женщин на низкооплачиваемые и второстепенные роли, не требующие высокого профессионального уровня. Женщины, имеющие доступ к получению образования и повышению квалификации, не имели возможности реализовать свой потенциал. В условиях рыночной экономики «женские» профессии оказались наименее конкурентоспособными. Нерациональной оказалась и структура женской занятости, при которой женщины сконцентрированы в бюджетных отраслях. Такая политика дала толчок на разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии, а также сформировала структуру должностной иерархии, в которой женщинам отводилась второстепенная роль. Положение женщин на рынке труда в переходный период в России ПЛАН

Женщины заняты в более ограниченном числе отраслей, нежели мужчины. До 90% незанятых женщин в промышленности попадают в категории: связь, торговля, банковская и социальная сфера( образование, социальное обеспечение, здравоохранение). Этот выбор определяется не только желанием женщин, но и социально- экономическими отношениями, политикой государства. Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии ПЛАН

Профессиональная деятельность определяется рядом профессий и сфер, которые традиционно считаются женскими. Это обусловлено социальными стереотипами, а также выполнением репродуктивной функции, требующей большого промежутка времени, за который частично утрачивается квалификация и снижается конкурентоспособность на рынке труда, установками самих женщин при выборе места работы: они помнят о необходимости двойной занятости в семье- совмещение обязанностей по дому с профессиональной деятельностью. Продолжение(1) ПЛАН

Третью группу гендерных стереотипов составляют те, которые связаны с распределением семейных и профессиональных ролей. Мужские роли - это профессиональные Женские - это семейные роли Ниболее распространённый стереотип в этой сфере гласит : « Настоящая женщина мечтает выйти замуж и рожать детей, заниматься домом, а настоящий мужчина мечтает профессионально реализоваться, сделать хорошую карьеру ». Третья группа гендерных стереотипов ПЛАН

Современная ситуация в нашей стране характеризуется ломкой сложившихся форм и способов жизнедеятельности всех слоёв общества, переходом на новые условия хозяйствования, рыночными отношениями. Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей ПЛАН

Женщины, стремящиеся к самореализации, часто оказываются в ситуации конфликта с существующими в общественном сознании традиционными представлениями об истинном предназначении женщины и переживают собственный внутренний конфликт. Мужчины, которые ориентированы на семейные ценности, эмоционально открыты, чувствуют себя ущербными, не соответствующими мужскому предназначению. Продолжение (1) ПЛАН

От « настоящего » мужчины требуется успешность, высокий статус, ориентированность на карьеру, эмоциональная закрытость. Для большинства современных мужчин соответствие таким нормам мужественности невозможно, поэтому у многих из них возникает огорчение, стресс, депрессии, которые сопровождаются алкоголизмом и наркозависимостью. Продолжение (2) ПЛАН

В ситуации, сложившейся в сфере профессиональной деятельности женщины, отмечаются две парадоксальные тенденции : Повсеместно распространяемый, социально одобряемый образ деловой женщины Озабоченность тем, что утверждение формального равноправия полов приведёт к массовому переходу к малодетной семье, что ведёт к уменьшению воспроизводства населения, понижению роли женщины - матери в социализации детей. Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины ПЛАН

Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества ПЛАН

Сказать «нет» в ситуациях, когда с чем- то внутренне не согласна, а этикет требует согласия Выразить недовольство в ситуациях, задевающих личностные интересы Свободно высказывать свою точку зрения, задавать вопросы аудитории, где находятся авторитетные лица В присутствии мужчины предлагать свои решения проблем Умение и способность руководствоваться в принятии решений собственным мнением Способность прямо, не за глаза сказать мужчине или женщине, что их поведение не устраивает или причиняет беспокойство Отказаться от свидания, если оно по каким- то соображениям не устраивает ПЛАН

Отсутствии комплексов Умении настоять на своём Умении защищать свои права Уважении своих желаний и потребностей в такой же мере, как желаний и потребностей других людей ПЛАН

Доверие собственному стилю поведения, манере говорить и держаться Сообщать без стеснения и замешательства о своих способностях и достижениях Умение нравиться самой себе, не стесняясь этого Открыто проявлять свою независимость Самостоятельн ое решение вопросов, касающихся сексуальной жизни В условиях производства ассертивность проявляется как отказ от выполнения поручений начальства, если они не относятся к непосредственным обязанностям или задевают самолюбие, отстаивание своих прав на повышение зарплаты, продвижение по службе Умение без стеснения выступать перед мужской аудиторией, смотреть собеседнику в глаза во время разговора, достойно переносить ситуации отказа и отторжения ПЛАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие.- 3-е изд.- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», с ПЛАН Использованные изображения: