Стратегический менеджмент Лекция 2 Выбор направления развития компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Advertisements

LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
г. Классный час на тему: «Стратегия Казахстан »: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
Этапы планирования потребности в персонале
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Разработка стратегии одиночная бизнества. Оперативные приемы. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность Организационная концепция.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Особенности новой волны инфляции Новая инфляционная волна мировой инфляции (первые симптомы которой проявились еще в 2004 г., а затем в 2007 г.) имеет.
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. 10 класс. Урок 1 Марценюк Т.Н.
Тезисы установочного доклада на стратегической проектной сессии 3– Гершгорина В.С., директора НФИ КемГУ.
Экономика и ее роль в жизни современного общества Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Ключникова К.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Транксрипт:

Стратегический менеджмент Лекция 2 Выбор направления развития компании

Темы лекции Разработка стратегического видения и миссии Постановка целей и разработка стратегии Основные факторы влияющие на формирование стратегии компании

Определения «видения» Vision «Видение это понятие, обозначающее картину относительно отдаленного будущего», «это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. «Видение это руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы»

Три составляющие стратегического видения Миссия компании – определяет положение компании в настоящий момент Долгосрочный курс – определяет стратегический путь компании Четкая формулировка стратегического видения для того чтобы получить поддержку сотрудников компании

Определение «миссии» «Миссия стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе» «Миссия (предназначение) организации ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она номерена заниматься» «В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения»

Формирование миссии Формулировка миссии содержит описание трех элементов: каковы потребности, функции или комбинации функций, которые нужно удовлетворять (что)? каковы различные группы потребителей, которых нужно удовлетворять, (кто)? каковы существующие технологии, способные выполнить эти функции (как)?

Важные моменты Формулировка миссии не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных позиций. Миссия не должна приобретать окаменелые, раз и навсегда установленные формы. Вместе с ростом и изменением потребностей, по мере открывающихся новых возможностей организации могут пересматривать миссию.

Специализированность

Интегрированность

Общее или детальное определение миссии компании

Формулировка миссии функциональных подразделении

От миссии к стратегическому видению Для выбора направления компания должна оценить:

Изложение стратегического видения

Миссия компании Пфайзер Миссия компании: «We will become the world's most valued company to patients, customers, colleagues, investors, business partners, and the communities where we work and live» («Мы стремимся стать наиболее значимой в мире компанией для пациентов, коллег, инвесторов, партнеров по бизнесу и для общества, в котором мы живем и работаем»).

Цель компании Пфайзер Цель компании: «We dedicate ourselves to humanity's quest for longer, healthier, happier lives through innovation in pharmaceutical, consumer, and animal health products». («Мы посвящаем себя тому, чтобы сделать человеческую жизнь длиннее, здоровее и счастливее путем создания лекарств для людей и животных»).

Как достичь миссию и цель Пфайзера ? «То achieve our Purpose and Mission, we affirm our values of Integrity, Respect for People, Customer Focus, Community, Innovation, Teamwork, Performance, Leadership, and Quality». «Для достижения нашей цели и миссии мы выделяем для себя следующие ценности: Интеграция, Уважение к людям, Фокус на потребителя, Общество, Инновации, Работа в команде, Развитие, Лидерство и Качество».

Концепция «стратегического номерения» Стратегические цели указывают на стратегическое номерение компании. Стратегическим номерением крупной компании может быть лидерство в национальном или глобальном масштабе. Стратегическим номерением молодого и подающего надежды предприятия может быть достижение уровня рыночных лидеров. Стратегическим номере-

стратегическое номерение strategic intent сигнализирует о наличии глубокого желания победить свергнуть лидера отрасли, остаться лидером отрасли (и еще больше доминировать в ней) или ликвидировать значительное отставание и занять более прочную позицию.

Примеры стратегического номерения Стратегическое номерение компании Canon в области множительной техники выразилось словами «Победить Xerox». Лозунгом компании Komatsu был «Победить Caterpillar». Стратегическим номерением американской правительственной космической программы Apolla была доставка человека на Луну раньше Советского Союза. В течение 80-х годов стратегическим номерением компании Wal-Mart было «догнать Sears» как крупнейшего розничного продавца в США (эта цель была достигнута в 1991 г.).

Постановка целей Цели – это конкретные результаты и итоги, которые должны быть достигнуты к определенному сроку.

Цели должны быть... конкретными при определении цели необходима точность отражения ее содержания, объема и времени измеримыми цель должна быть представлена количественно или каким- либо другим способом для оценки степени ее достижения; достижимыми цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей; согласованными цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.

Классификация целей По горизонту планирования цели бывают: долгосрочные (до 15 лет), краткосрочные (в пределах года) и среднесрочные (от одного до пяти лет); По характеру целей и приоритетности их достижения - стратегические и финансовые цели.

Финансовые цели Финансовые цели могут быть заданы относительно объема прибыли, дохода на инвестированный капитал, размера выплаты дивидендов на акцию, отношения прибыли к объему продаж и др.

Стратегические цели Примерами стратегических целей могут служить, например, такие: увеличение доли рынка, рост быстрее, чем в целом по отрасли; опережение конкурентов по качеству продуктов и обслуживанию клиентов, расширение продуктовой линии, усиление репутации компании и др.

Примеры стратегических и финансовых целей

Примеры стратегических целей

Цели: основные вопросы

Миссия и стратегия Алматы Менеджмент Университет

Видение Алматы Менеджмент Университет – предпринимательский, социально - ответственный университет мирового уровня

Миссия "Мы готовим новое поколение лидеров и создаем новые знания для динамично развивающихся обществ и глобальной инновационной экономики"

Ключевые ценности 1. Непрерывное развитие 2. Ответственность 3. Лидерство 4. Порядочность 5. Проактивность 6. Партнерство во благо общества 7.Синергия

1. Непрерывное развитие - направленное, закономерное изменение всех процессов в результате которого университет поднимается на новый качественный уровень «Думай по-новому, думай по другому», Стив Джобс

2. Ответственность - осознание необходимости отвечать за результаты своей работы перед университетом и обществом, за качество образования и уровень подготовки наших выпускников «Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью», Питер Друкер

3. Лидерство - воспитание лидеров, сочетающих в себе высокий профессионализм, креативность, стремление к успеху, умение вести за собой людей к общей цели и предвидение перспектив «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем», Конфуций

4. Порядочность - приверженность к последовательной и честной позиции в отношении себя, клиентов, партнеров, коллег, с опорой на прочные моральные принципы и этические нормы «Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным», Томас Джефферсон

5. Проактивность -проявление инициативы, предвидение потребностей общества, создание новых трендов и работа на опережение «Мы инициируем происходящее, меняя себя и тем самым вызывая позитивные изменения в том, что вне нас», Стивен Кови

6. Партнерство во благо общества - осуществление принципа «Win-Win-Win», в соответствии с которым любое взаимовыгодное сотрудничество двух сторон (Win-Win) должно приносить пользу и третьей стороне – обществу (Win) «Достойный трудится для человечества», Абай Кунанбаев

7. Синергия - процесс, когда сотрудничество внутри Университета, а также с партнерами и клиентами, в итоге дает результат, качественно превосходящий эффект простого сложения отдельных компонентов «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку», Ральф Эмерсон

Стратегические цели к 2020 году топ-200 бизнес-университеты мира 5 ветвей тройка лучших бизнес-университетов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) топ-100 предпринимательские университеты мира топ-100 университеты мира по управлению знаниями вузы, имеющие аккредитацию «Тройной Короны»

Стратегические направления 1. Развитие образовательных программ 2. Создание новых школ и развитие существующих 3. Формирование и развитие предпринимательского университета 4. Развитие научно-исследовательской деятельности 5. Интернационализация и глобальное развитие 6. Развитие профессорско-преподавательского состава и сотрудников 7. Развитие инфраструктурного комплекса 8. Вклад университета в развитие государства, гражданского общества, бизнеса и города Алматы 9. Региональное развитие и выход на новые рынки 10. Развитие информатизации. Создание и развитие системы управления знаниями. Системное развитие процессов

10 глобальных вызовов

Первый вызов - ускорение исторического времени За последние 60 лет численность населения Земли утроилась и к 2050 году достигнет 9 миллиардов человек. За тот же период мировой ВВП вырос в 11 раз.

Второй вызов - глобальный демографический дисбаланс Общемировой тренд - старение человечества. Через 40 лет число людей в возрасте старше шестидесяти будет превышать число тех, кому меньше 15. Низкая рождаемость и старение человечества во многих странах неизбежно провоцируют проблемы на рынке труда, в частности, нехватку трудовых ресурсов.

Третий вызов - угроза глобальной продовольственной безопасности Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище. Без революционных изменений в производстве продуктов питания эти страшные цифры будут только расти.

Четвертый вызов - острый дефицит воды За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду.

Пятый вызов - глобальная энергетическая безопасность Все развитые страны увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические технологии. Уже к 2050 году их применение позволит генерировать до 50% всей потребляемой энергии.

Шестой вызов - исчерпаемость природных ресурсов В условиях ограниченности, исчерпаемости природных ресурсов Земли беспрецедентный в истории человечества рост потребления будет подогревать разнонаправленные как негативные, так и позитивные процессы.

Седьмой вызов - Третья индустриальная революция Человечество находится на пороге Третьей индустриальной революции, которая меняет само понятие производства. Технологические открытия кардинально меняют структуру и потребности мировых рынков. Мы живем уже в совершенно иной технологической реальности, нежели ранее.

Восьмой вызов - нарастающая социальная нестабильность Сегодня в мире около двухсот миллионов людей не могут найти работу. Даже в Европейском союзе безработица находится на самом высоком уровне за последние десятилетия и провоцирует многочисленные массовые беспорядки.

Девятый вызов - кризис ценностей нашей цивилизации Мир переживает острый мировоззренческий и ценностный кризис. Все чаще раздаются голоса, возвещающие о противоборстве цивилизаций, конце истории, провале мультикультурализма.

Десятый вызов - угроза новой мировой дестабилизации Глобальная экономическая система может дать серьезный сбой вызвать, в частности, обвал мировых цен на сырье. Возможная рецессия в ЕС и/или США может привести к снижению потребностей развитых стран в сырьевых ресурсах. Потенциальный дефолт хотя бы одного государства еврозоны может спровоцировать «эффект домино» Сокращение валютных резервов усиливает давление валютных курсов и инфляции.

Стратегия 2050