Исследовательская работа по географии Выполнила ученица 6 класса МБОУ «Сухосолотинская ООШ» Ивнянского района Ефанова Юлия Руководитель : Фомина Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа по географии. Погода – состояние тропосферы в данное время в данном месте ПОКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ ЭЛЕМЕНТЫ ЯВЛЕНИЯ температура воздуха относительная.
Advertisements

1 Влияние атмосферного давления на самочувствие человека.
Истомина Екатерина ученица 10 класса Как влияет погода на самочувствие и настроение человека.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Конаково Исследовательская работа «Определение влажности.
АТМОСФЕРА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ атмос - пар сфера шар (греческое)
Теплообмен организма человека с окружающей средой. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое.
«Факторы, влияющие на здоровье людей» Тема урока:.
ВЛИЯНИЕ МЕТЕРЕОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ТЕЧЕНИЕ РОДОВ Подготовил: студент 4 курса лечебного факультета Гусев С.А.
Влияние магнитных бурь на здоровье человека 2012 г.
Что такое здоровье и от чего оно зависит? Московская Городская Педагогическая Гимназия (Лаборатория) N1505 Москва, Выполнил: ученица 5 «Б» класса.
Закаливание Работу выполнила Кудряшова Анастасия 8 «Б»
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Тема: Биоклиматические исследования городов Беларуси Работу выполнила: студентка 2 курса,6 группы Зыз Виктория Работу выполнила: студентка 2 курса,6 группы.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Исследовательская работа «Влияние комнатных.
Атмосфера Земли Цель: 1.Рассмотреть состав и строение атмосферы 2.Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей 3.Образование ветра.
При каких условиях возникает ветер? Ветер возникает из-за разницы в атмосферном давлении. Ветер дует из области высокого давления в область низкого.
Транксрипт:

Исследовательская работа по географии Выполнила ученица 6 класса МБОУ «Сухосолотинская ООШ» Ивнянского района Ефанова Юлия Руководитель : Фомина Ирина Михайловна учитель географии 2014 г.

Объектом исследования стали типы погоды, предметом – характер их влияния на самочувствие человека. Цель работы – рассмотреть влияние различных типов погоды на физическое состояние человека.

Задачи: 1. Познакомиться с литературой и информацией сети Интернет по данному вопросу. 2. Рассмотреть общую характеристику типов погоды. 3. Изучить влияние типов погоды на здоровье человека. 4. Проанализировать влияние изменений погоды на посещаемость учащихся МБОУ«Сухосолотинская ООШ» занятий в один из весенних месяцев (апрель). 5. Провести анкетирование среди учащихся 6-9-х классов и учителей школы по теме: «Влияние погодных условий на здоровье» 6. Подготовить практические советы в случае резкого изменения погоды

« У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать …» Рязанов Э.

тёплого времени года: холодная прохладная умеренно тёплая тёплая жаркая очень жаркая крайне жаркая

Многочисленные статистические данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов: - образа жизни, - наследственности, - окружающей среды, - системы здравоохранения.

В своей работе я хочу исследовать влияние на здоровье человека метеорологического фактора, одного из факторов окружающей среды. К метеорологическим факторам относятся - температура, влажность воздуха, атмосферное давление, сила и скорость ветра - постоянно и по- разному влияющие на жизнь и деятельность человека. Человек довольно чутко реагирует на изменение погодных условий. Патологическая зависимость состояния здоровья от погодных условий называется метеопатией

Рассмотрим, как люди реагируют на изменение отдельных компонентов погоды. Температура воздуха - это степень нагретости воздуха. Оказывается, человек реагирует на температуру, тем больше, чем выше влажность воздуха. Для организма человека оптимальными считаются условия, при которых относительная влажность воздуха составляет около 60%, а температура С.

Влажность воздуха – она определяется присутствием в нём водяного пара. Человек чувствует себя хорошо при относительной влажности от 40 до 75%. Отклонение от нормы отзывается в организме ощущением сухости или сырости. Влажность воздуха влияет на организм человека в сочетании с другими метеорологическими факторами, усиливая их воздействие.

Атмосферное давление – как известно это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы. На уровне моря человеческое тело испытывает давление 1,033 кг/см 2, т.е. на человека среднего роста давит около 1 т воздуха. Но он этого не ощущает, так как внутреннее давление организма противодействует давлению воздуха. (Для нашего возраста нормальным давлением считается давление от 110/60 до 120/80) Большинство людей не замечают колебаний давления.

При резком повышении атмосферного давления возникает различие между давлением внутри тела и давлением окружающего воздуха. В этих случаях человек может ощущать головную боль, боль в области сердца и других органах, повышается артериальное давление, возникают сосудистые кризы и внутренние кровоизлияния. Резкие колебания атмосферного давления вызывают обострение радикулита, появляется шум в ушах. Возможны приступы мигрени разной степени.

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер воздействует на систему терморегуляции, а также оказывает и механическое воздействие. Он способствует либо отдаче тепла, либо его задержке в организме. При сильном холодном ветре и резких колебаниях атмосферного давления повышается артериальное давление, что способствует возникновению гипертонических кризов и нарушению мозгового кровообращения. Колебания артериального давления у больных отмечаются также при внезапном изменении направления ветра.

Таким образом, в реальных условиях на организм человека действует весь комплекс погодных факторов. Все виды реакций организма на действие метеорологических факторов проявляются в изменении показателей, как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения.

Проанализировав календарь погоды за апрель я выяснила, что минимальная температура воздуха составила +3, а максимальная +23, следовательно, амплитуда равна 20 градусам. Атмосферное давление менялось от 736 до 755 мм рт.ст. наблюдалось 14 пасмурных дней. Эти факторы вполне могли спровоцировать болезненное состояние у учащихся и как следствие пропуски занятий.

Наблюдение за погодными условиями и их влиянием на здоровье человека и пропуски занятий по болезни В течение месяца (1 по 30 апреля) я вела наблюдение за состоянием погоды и самочувствием группы людей, в состав которых входило 18 учащихся 6-9 классы нашей школы. Результаты я выяснила, что в апреле были пропуски учебных занятий по болезни или плохому самочувствию.

Анализ анкетирования учащихся 6,7,8,9-х классов. Мной проведено исследование среди преподавателей и учащихся 6-9 классов моей школы Опрошено было 32 респондента. Выяснилось, что многие ощущают изменение физического состояния во время смены погодных условий - 72%. Наиболее часто школьники и преподаватели испытывают головные боли, усталость, резкий перепад настроения, апатию, боли в ногах и суставах. Это проявляется в период резкого перепада температуры и атмосферного давления, влажно- прохладную и очень жаркую погоду. А вот в солнечную безветренную погоду самочувствие хорошее.

Заключение Подводя итог, можно с уверенностью сказать, то о чём я узнала в ходе своей работы – это только начало пути моих исследований. И, тем не менее, я смогла сделать вывод, что погодные условия действительно оказывает влияние на самочувствие и здоровье человека, и без профилактики, которая поможет смягчить их отрицательное воздействие на организм, не обойтись. Я учусь в школе, в которой проделана и продолжает проводиться большая работа по поддержке здоровья учащихся, и думаю, что брошюрки с рекомендациями по профилактике метеопатии будут полезны. Пусть будет небольшой, но всё - таки, вклад в общее дело по укреплению здоровья. Занятия физкультурой на открытом воздухе, закаливание, режим питания, водные процедуры помогут стать человеку менее метеозависимым