Деятельность Л. Н. Толстого и Н. А. Корфа по изучению читателей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой гг гг.
Advertisements

Родился Лев Николаевич 28 августа (9 сентября н.с.) 1829 года, в усадьбе Ясная Поляна.
«Ясная поляна в жизни Льва Николаевича Толстого». Выполнила ученица 4 класса Орешкина Дарья Руководитель: Павлова Е.А.
Народная мораль в характере главных героев Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» Урок литературного чтения.
Презентация на тему: «Читающая семья» Калягин Саша, школа 137, 1«А» класс.
Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Работу выполнила: студент 1 курса КФУ ИФМиБ группы Низамова А.Р.
Литературное чтение 3 класс Тема: « Произведения Л. Н. Толстого для детей» Закрепить и обобщить знания детей о жизни и творчестве великого русского писателя.
«Ыбырай Алтынсарин» ( ). Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что.
Ясная Поляна Ясная Поляна – феномен исторической и культурной жизни России.
Семейная традиция Работу выполнила ученица 4 А класса МБОУСОШ 36 Смирнова Дарина.
Вас приветствует Лицей 4 им. Героя России Горшкова Д.Е.
Лев Николаевич Толстой Выполнил: Говоров Егор 3 «Б»
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Л.Н.ТолстойКавказский пленник Л.Н. ТОЛСТОЙ ( ). БИОГРАФИЯ.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
КНИЖНАЯ ПОЛКА как форма организации самообразовательного чтения педагогов.
Лев Николаевич Толстой ( 1828 – 1910 г.г. ). Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, в дворянской семье.
Проверила: Елтунова С.Ц. Выполнили: Ангабаева А; Дондупова Ж.
Учитель начальных классов Казанина Татьяна Анатольевна Урок с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся Урок литературного.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия 8 г.Шебекино Белгородской области» Нехаева Н.П.
Транксрипт:

Деятельность Л. Н. Толстого и Н. А. Корфа по изучению читателей Бренер Инна Евгеньевна

Первыми исследователями чтения были педагоги- просветители, писатели, народники, революционеры- демократы. Этот вопрос в конце 50-х – начале 60-х гг. активно изучал Л. Н. Толстой. Он собирал с помощью учителей начальных школ сведения о народном читателе и публиковал их в журнале «Ясная поляна». В 70–80-е видный педагог и организатор народных школ Н. А. Корф изучал доступность книг крестьянам, их читательские интересы, мнения о литературе.

Деятельность Л.Н. Толстого Изучением народного читателя в сельской школе занимался Л.Н. Толстой. Как известно из биографии Л. Н. Толстого в Ясной Поляне он открыл школу в одном из флигелей своего дома: «каменные флигеля: один был пристроен в нем жила огромная семья Толстых, а другой остался таким, каким он был построен еще дедом: здесь была школа, в ней Лев Николаевич учил крестьянских детей ».

Деятельность Н.А. Корфа В 1870-х – начале 1880-хгг видный педагог и организатор народных школ Н. А. Корф изучал доступность книг крестьянам, их читательские интересы, мнения о литературе, пользуясь для этого беседой по заранее намеченным вопросам и беседой в свободной форме, наблюдением, анализом письменных работ учащихся.

Л. Н. ТолстойН. А. Корф Заявлял, что необходимо узнать интересы крестьянина-читателя для того, чтобы дать ему литературу, которая его занимает. Стремился выяснить читательские интересы, чтобы направлять их соответственно целям и содержанию работы либеральных просветителей. Отрицал связь между изучением читателей и руководством чтением, отрицал и самое это руководство. Утверждал руководство чтением, подчеркивал огромную его важность и подчинял ему изучение читателей. Стремился к тому, чтобы материалы изучения донесли голос читателя-крестьянина. В центре его внимания читатель. Интересовался преимущественно собственными установками и намерениями, которые он проверял среди читателей. Для него читатель-крестьянин только объект учебно-воспитательной работы земской школы. Основной метод наблюдение Основной метод беседа с читателем по вопросам, заранее намеченным, и письменная работа, выполняемая по его плану читателем, выступающим в роли испытуемого