Выполнила: Студентка 3 курса по специальности парикмахер Казырыкпай Ш.Б Проверил: Малевинский Д.Б. Санкт-Петербург, 2017 г. СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Advertisements

Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Десятинная церковь Софийский собор в Киеве Софийский собор в Новгороде Церковь Покрова на реке Нерли Успенский собор во Владимире Дмитриевский собор во.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
Собор Святой Софии был построен в XI в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого был построен в XI в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого.
Художественная культура Киевской Руси. ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Отсутствие авторства. Имперсональность, нередко анонимность художественных.
Софийские соборы Киева и Новгорода. Выполнила: Варехина Екатерина, ученица 5 «Б» Руководитель: Суханова О.В.
МИРЭА Курс История культуры России Софийские соборы Киева и Новгорода Группа ЭМ-3-05 Стукало Роман Игоревич Преподаватель Перова Екатерина Юрьевна Москва.
Мозаики и фрески Киевской Софии. 1. Краткие сведения о соборе. 2. Мозаики и фрески собора.
Культура Киевской Руси Разработала: Алехина Ю.Ю. учитель МОУ «СОШ 51 им. Ф.Д. Воронова» Магнитогорск 2012г.
Урок окружающего мира «Древнерусская культура». В правление князей Владимира и его сына Ярослава Мудрого наступает расцвет Древней Руси. К этому времени.
Христианство и культура Киевской Руси Проект 7 В класса.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово - купольного храма получил широкое.
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Эпиграф: «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении.
Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные.
Говорят, что архитектура это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и.
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Транксрипт:

Выполнила: Студентка 3 курса по специальности парикмахер Казырыкпай Ш.Б Проверил: Малевинский Д.Б. Санкт-Петербург, 2017 г. СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж"

Истоки древнерусского искусства крестьянское жилище - изба Искусство было связано с языческим культом, носило магически-анимистический характер и широко входило в повседневный быт древних славян Бронзовая фибула из окрестностей г. Зенькова на Полтавщине. VII в Произведения прикладного искусства

Архитектура Киевской Руси Архитектурный стиль Киевской Руси утвердился под влиянием византийского. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия Большие церкви Киевской Руси, построенные после принятия Христианства в 988 году, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Ранние православные церкви были главным образом сделаны из дерева. Первой каменной церковью Киевской Руси была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. Икона Владимирской Богоматери Десятинная церковь Успения Богоматери

Храм Святой Софии Киеве Восточный фасад. Реконструкция Византийская система крестово-купольной церкви, с ясностью ее основных членений и логичностью композиции внутреннего пространства, легла в основу пятинефного киевского собора Софии. Внутреннее пространство собора членится двенадцатью мощными крестчатыми столбами на обособленные части. Впечатление динамичности пространства возникает благодаря обилию самых неожиданных точек зрения, богатой и сложной игре света и тени. Входящий в храм прежде всего обращает внимание на огромную алтарную арку, на обширное помещение центральной абсиды; таинственный сумрак боковых помещений еще более утверждает главенствующее положение подкупольного пространства. Храм св. Софии в Киеве. 11 в. Внутренний вид.

Храм Святой Софии Киеве Собор София Киевская, премудрости Божьей, митрополия" была заложена Ярославом Мудрым в 1017 или 1037 г. (дата основания собора уже много лет является предметом острых споров исследователей). Пространственное решение собора София Киевская Киевской было пирамидальным: большой центральный купол окружали двенадцать меньших, а к главному объему прилегали с трех сторон две открытые галереи. София Киевская служила некрополем, в частности, родовой княжеской усыпальницей. До сих пор в соборе хранится Саркофаг Ярослава Мудрого, были похоронены в соборе сын Ярослава Всеволод, внуки Ростислав и Владимир Всеволодовичи, правнук Вячеслав Владимирович. Размеры Софийского собора в Киеве (54,6 на 41,7 метра) и его несравненная красота вызывали восхищение.

Как и в византийских церквах, изображения в Киевской Софии должны были раскрывать основные догматы православия. Этой цели служили изображения Христа Вседержителя (Пантократора) и четырех архангелов - в центральном куполе, апостолов - в простенках барабана, евангелистов - в парусах свода, Богоматери-оранты - в центральной абсиде, таинства причащения апостолов и изображения святителей - на стене абсиды, а также многочисленные евангельские сцены и фигуры монахов-аскетов и святых-воинов - на стенах, столбах и сводах остальных частей храма. изображение Христа Вседержителя (Пантократора) Христа Вседержителя (Пантократора)

образ Богоматери-оранты Грандиозному, монументальному образу Богоматери- оранты в центральной абсиде, олицетворяющему «земную церковь», свойственна высокая одухотворенность, вызывающая душевный подъем, возвышающая зрителя. Это достигается не только превосходно найденной спокойной, полной внутренней значительности позой и ясным, легко обозримым силуэтом, но и суровым выражением лица с широко раскрытыми глазами, и свободным, как бы остановившимся в своем движении жестом воздетых рук, и четко выделенными складками одежды. Огромную роль играет здесь также колорит. Богоматерь, в фиолетово-синих одеждах и темно- лиловом плаще, словно выплывает из фона, золотая поверхность которого с различных точек зрения то горит ярким пламенем, то светится глухо и тускло. Мерцание золотой смальты создает особый художественный эффект и сообщает фигуре Оранты еще большую определенность, весомость и значительность.

Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого Архитектурные формы и роспись Софийского Собора в Киеве образуют неповторимое единство. Фрески как орнамент вышивки украшают стены, столбы, своды. Среди изысканной и яркой живописи можно увидеть изображения Святых и сюжеты из Евангелия. В отличие от других образцов византийской церковной живописи, которые дошли до наших времен, на некоторых фресках в соборе представлены не библейские темы, а мирские сюжеты - среди них портреты семьи Великого князя Ярослава. На рисунке изображены Ярослав Мудрый с макетом Софийского собора в руке, жена Ярослава княгиня Ирина. Они идут к фигуре Христа, у которого, возможно, стояли князь Владимир и Ольга - основоположники христианства на Руси. За Ярославом и Ириной в торжественной процессии шли сыновья и дочери. От этой большой композиции сохранились четыре фигуры на южной стене центрального нефа и две на северной.

Собор Святой Софии в Киеве (современное состояние ) Софийский собор в Киеве храм, в котором богослужения проводятся по графику. Один из символов украинской столицы фактически стал музеем. Молиться Богу здесь можно только в строго отведенные дни. Остальное время отведено для туристов и простых зевак.

Софийский собор в Новгороде был построен в гг. по приказу новгородского князя Владимира(сын Ярослава Мудрого) Собор был выстроен из тесаного камня и тонкого кирпича и изначально был нештукатуреным, отчего его бело-розовые стены выглядели очень живописно. Об этом можно судить по фрагменту кладки в юго-восточной части стены, специально расчищенной от штукатурки реставраторами. До каменной Софии в Новгороде был деревянный Софийский храм, дубового «о тринадцати верхах», выстроенный в детинце в 989 г. Он стоял не на том же месте, что и нынешний собор, а на месте другой церкви, Бориса и Глеба. Деревянный храм сгорел уже во время строительства нового каменного, и долгое время его место стояло пустым. Строителями Софийского собора в Новгороде были киевские мастера, выстроившие храм по образцу Софии Киевской.

Софийский собор в Новгороде куполами Огромное слегка асимметричное здание собора увенчано шестью массивными куполами – центральным пятиглавием и отдельной главой над четырехугольной пристройкой, внутри которой проходит подъем на хоры, где во время службы размещалась новгородская знать. Ясность форм, четкая ограниченность объемов, конструктивная определенность (благодаря мощным лопаткам, идущим от основания закомар к земле) - все придает храму необыкновенную монолитность. В нем есть что-то богатырское, непоколебимое. Это впечатление усиливается шлемовидными куполами. Очевидно, новгородцы прекрасно чувствовали силу, которая исходит от храма Софии, последняя олицетворялась в их представлении со свободолюбивым и мятежным городом. Недаром слова «За святую Софию!» были их боевым кличем.

Внутрь Софийского Собора в Новгороде В решении интерьера строители новгородского собора исходили из опыта киевских зодчих, но во многом изменили киевский прототип. Центральное подкупольное пространство здесь более резко отделено от боковых помещений, которые в свою очередь, решительно противостоят просторным и светлым хорам, расположенным с севера, запада и юга. Благодаря этому и весь интерьер кажется менее сложным. Внутри же его пространство разделено расписанными столпами на небольшие части, высокие и узкие, отчего кажется, что в соборе очень тесно. И только у самого иконостаса становится просторнее. Росписи в соборе многократно поновлялись и переписывались, однако уже в ХХ веке реставраторам удалось открыть ряд фресок – современниц собора.

Внутреннее убранство Софийского Собора Окончательное оформления внутреннего убранства Софийского собора было завершено в XII веке. По сохранившимся фрагментам можно увидеть, что центральный барабан украшали фигуры пророков трехметровой высоты. Алтарная часть была декорирована мозаикой и фигурами святых. В южной галерее находилось изображение Деисуса, то есть канонические иконы с изображением Иисуса Христа, Богородицы и Иоанна Крестителя. От алтаря XI века сохранились две иконы. Это: «Спас на престоле»«Апостолы Петр и Павел»

Магдебургские врата Корсунские (Магдебургские врата ) это военный трофей, который привезли новгородцы из завоеванного шведского города Сигтуны. Ворота представляют собой редкий образчик художественного литья Западной Европы, который датируется 12 веком. Сделали их мастера немецкого Магдебурга, изобразив на бронзовых пластинах сцены из Ветхого и Нового Заветов. Над сюжетами размещены поясняющие надписи на латинице, а чуть ниже перевод на русский язык. В самом низу размещены 3 фигурки литейщиков: двух авторов- немцев и новгородского мастера, который собрал и дополнил ворота перед установкой в церкви.

Софийский Собор в Великом Новгороде В советское время в соборе некоторое время еще велись службы, при этом не прекращался вывоз ценностей из хранилищ собора. Множество ценных вещей было утрачено, похищено или просто превращено в цветной лом. В 1920-х годах в соборе открыли музей атеизма. Во время Великой Отечественной войны собор сильно пострадал, был разрушен и разграблен фашистами. После войны на его восстановление ушли десятилетия, но после реставрации собор едва не стал своеобразным «Дворцом культуры», далеким от духовной музыки и религии вообще. В 1991 г. собор был передан верующим, в нем снова ведутся богослужения

Спасибо за внимание!!!