Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Advertisements

Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ.
Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Роль родителя в жизни школы Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский.
Новые формы работы с родителями. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В. А. Сухомлинский.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Транксрипт:

Работа классного руководителя с родителями

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые внеклассные мероприятия, укрепление материально- технической базы класса и школы)

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми

Направления работы классного руководителя с родителями Просвещение Консультирование Практические занятия Совместная деятельность с детьми

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся родительские собрания обще классные и общешкольные конференции индивидуальные консультации педагога посещения на дому

Психолого-педагогическое просвещение осуществляется через: родительские собрания лекции «круглые столы» с участием специалистов беседы обзор литературы

Групповые формы работы взаимодействия классного руководителя с семьёй Родительские собрания Конференции Индивидуальная работа с родителями Беседы Консультации

Групповые формы работы Помни: На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год – будет сразу видно на кого можно опереться, а кто будет в стороне На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей Никогда не говори родителю, что его ребёнок плохой, тем более на родительских собраниях Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь Не старайся сделать всё без помощи родителей, иначе потом будешь делать всё сам Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше

Консультации родителей тематические индивидуальные

Индивидуальные формы работы Помни: Говорить с родителями надо просто, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей Родители должны чувствовать, что приглашаются в школу не только для получения назиданий, а для конкретной помощи в деле воспитания ребёнка Приглашать самого учащегося на беседу с родителями имеет смысл только в том случае, если вы хотите ребёнка в присутствии родителей подбодрить, похвалить или выразить уверенность, что всё наладится. Унизив ребёнка, невозможно добиться с ним серьёзного прогресса. Это будет лишь формальным исполнением обязанностей учителя. Умейте терпеливо слушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов Любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее

При посещении семьи соблюдайте следующие условия: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучайте родителей, а советуйте; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание; каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Участие родителей класса в работе совета школы Участие родителей класса в работе родительского комитета

Родительский комитет От слаженности и ответственности родительского комитета зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. все мероприятия, проведённые при помощи родительского комитета, интересны не только детям, но и самим родителям – увидеть своего ребёнка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение, просто пообщаться со своим ребёнком и другими детьми

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью: дней творчества детей и родителей; открытых внеклассных мероприятий; помощи в организации и проведении внеклассных дней; родительского общественного патрулирования; шефской помощи.

Организация совместной деятельности родителей и детей сплачивает между собой родителей, родителей и детей, детей; расширяет круг тем для общения; учит сотрудничать со своим ребёнком и получать от этого радость; способствует созданию психологического комфорта в коллективе родителей и детей

Формы поощрения родителей Грамоты Благодарственные письма Шутливые медали и ордена Сувениры, сделанные руками учащихся Самодельные дипломы

«Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны» В.А.Сухомлинский