Презентация на тему: Средневеков ый Париж. Работу выполнила:Ельтарова Камила 6 Б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековый город Париж. Основания Парижа Париж появился в середине третьего века до нашей эры из небольшого поселения кельтов под названием Лютеция.
Advertisements

Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА. ПЛАН УРОКА 1.Начало и ход войны до 1360 года. 2.Англия и Франция в середине XIV века. 3.Завершение Столетней войны.
Средневековый Европейский Город. 1. IV-V вв. – После падения Римской империи и разрушения ее городов, на месте крупных Римских городов стали возникать.
Столица Европы - История города начинается около 500 г. до н.э., когда галльское племя земледельцев и торговцев, так называемые паризии, обосновались.
В Европе возникают города Работу выполнила ученица 6 А класса Иванова Эллина.
Средневековый город Париж Выполнила: ученица 6Б класса Хайдукова Люба.
Рынок, ратуша, собор. 1.Рынок. 2.Ратуша. 3.Собор. 4.Романский и готический стили в архитектуре. Париж,15 век Домашнее задание: § 17, составь рассказ о.
С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции,
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Облик средневекового города.. Раньше города строили на месте старых городов, рядом с монастырями, около замков, у мостов.Раньше города строили на месте.
План Возникновение замка Место постройки Деревянный замок Каменный замок Замок как хозяйственная единица Замок как жильё Список литературы.
Готический стиль в архитектуре г. Балаково СОШ 16 Солонина Елена Владимировна.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Париж – столица Франции. Париж стоит на реке, которая называется Сена.
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. План: 1. Понятие средневековья 2.Феодализм, устройство общества 3. Варварские королевства 4. Империя Карла.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Транксрипт:

Презентация на тему: Средневеков ый Париж. Работу выполнила:Ельтарова Камила 6 Б класс.

Средневековый Париж являлся одним из крупнейших городов Западной Европы. Его история охватывает периоды правления четырёх королевских династий Меровингов (VVIII века), Каролингов (VIIIX века), Капетингов (XXIV века) и Валуа (XIVXVI века). Издавна город был разделён на три условные части остров Ситэ, северное правобережье и южное левобережье, каждая из которых имела свои индивидуальные особенности развития. С северной стороны к средневековому Парижу примыкал холм Монмартр, а с южной более пологие холмы Сент-Женевьев (в районе которого сложился знаменитый Латинский квартал) и Монпарнас. Примерные границы средневекового города совпадают с территорией, которую сегодня занимают первые шесть округов Парижа и часть VII округа.Париж Западной Европы МеровинговКаролингов КапетинговВалуа СитэправобережьелевобережьеМонмартр Сент-Женевьев Латинский квартал Монпарнасшесть округов ПарижаVII округа Активно развиваясь на основе гало-римской Лютеции в эпоху Меровингов, при Каролингах Париж утратил столичный статус, а с ним былой политический вес и торговую оживлённость. Но в эпоху Капетингов город быстро наверстал упущенное, став ещё и влиятельным университетским центром всей Западной Европы, а также наиболее авторитетным европейским центром теологии. Благоустройство средневекового Парижа завершилось в основном в XIII веке, в первой половине XIV века рост города продолжился, но затем приостановился. На первую половину XV века пришёлся период упадка столицы (за годы Столетней войны она потеряла около половины населения и местами была значительно разрушена), но к концу Средневековья Париж восстановился и начал вновь расширяться.Лютециитеологии Столетней войны Средневековья

Эпоха Валуа В 1328 году, со смертью Карла IV Красивого, династия Капетингов прекратилась, и на престол вступила новая династия Валуа, при первом короле которой, Филиппе VI, началась затяжная война с Англией, получившая в истории название Столетней ( года). Военные налоги тяжёлым бременем ложились на население, ремёсла и торговля были подорваны, что вызвало безработицу среди городских ремесленников и подмастерьев. В ноябре 1347 года Филипп VI созвал Генеральные штаты, но ему с большим трудом удалось получить от парижан дополнительные средства, необходимые для ведения войны, найма солдат и закупки лошадей. Летом 1348 года Париж и окрестности сильно пострадали от эпидемии чумы, ставшей известной как «чёрная смерть». Все эти тяготы, помноженные на военные поражения и обесценивание национальной валюты, подорвали авторитет феодалов в глазах народа и вызвали крайнее озлобление парижан, особенно в отношении правительства и рыцарей. В 1356 году, в ответ на роспуск дофином Карлом Генеральных штатов, в городе вспыхнуло восстание, которое возглавил купеческий прево Этьен Марсель (Карл являлся регентом Франции во время отсутствия своего отца, Иоанна II Доброго, пленённого англичанами вместе с младшим сыном Филиппом в битве при Пуатье). Новые Генеральные штаты, созванные в феврале 1357 года, опираясь на поддержку богатого парижского купечества и восставших масс, выработали обширную программу реформ («Великий мартовский ордонанс»), которая значительно ограничивала власть дофина.Карла IV Красивого ВалуаФилиппе VIСтолетней Генеральные штаты чёрная смерть национальной валютыдофином КарломвосстаниеЭтьен Марсельрегентом Иоанна II Доброго Филиппомбитве при Пуатье Великий мартовский ордонанс

Париж эпохи короля Карла V. На переднем плане стена Филиппа Августа на левобережье, на заднем стена Карла V на правобережье

Убийство восставшими маршалов.Рисунок 1862 года.

Въезд дофина Карла в Париж 2 августа 1358 года. Иллюстрация XV века

В сентябре 1429 года войска Карла VII, незадолго до этого коронованного в Реймсе, и Жанны д Арк предприняли неудачную осаду Парижа, который обороняли объединённые силы англичан и губернатора де Лиль-Адама. В апреле 1436 года при поддержке де Лиль-Адама и советника Счётной палаты Мишеля де Лайе в Париже случился бунт. Войска Артура де Ришмона взяли приступом ворота Сен-Жак и вошли в Париж. Английские солдаты и отступники из числа французов, забаррикадировавшиеся в Бастилии, вскоре были изгнаны из города под улюлюканье толпы. Но Карл VII, так и не простивший парижанам событий 1418 года, оставался в Турени и вошёл в Париж только 12 ноября 1437 года (за что и получил своё прозвище Победитель).Карла VIIЖанны д Аркосаду Парижа Артура де Ришмона Турени Осада Парижа в 1429 году. Миниатюра из манускрипта «Вигилии на смерть короля Карла VII», XV век Осада Парижа в 1429 году Вигилии на смерть короля Карла VII

Схема оборонительных укреплений Парижа.XV век.

Градостроительство и планировка Внутри городских стен располагались тесно застроенные кварталы с лабиринтом кривых и узких улиц, долго остававшихся немощёнными, без тротуаров и со зловонными канавами для сточных вод. Среди моря каменных (в основном каркасных) и деревянных (со временем из-за частых пожаров их старались не строить) домов возвышались храмы. Даже по обе стороны мостов через Сену были обустроены лавки и мастерские с жилыми помещениями купцов и ремесленников. Сразу за стенами начинались сельские предместья кобуры. В современном Париже от средневековой застройки осталось немного паутина узких улочек Латинского квартала, скученность правобережья и сохранившиеся строения того периода (комплекс Дворца правосудия с Консьержери и Сент- Шапель, собор Парижской Богоматери, церковь аббатства Сен-Жермен-де-Пре, Венсенский замок, башня Сен-Жак, церковь Сен-Жермен-л'Осеруа). Первые попытки королевских и городских чиновников хоть как-то контролировать и направлять рост Парижа приходятся на конец XV века (власти старались ограничить разрастание застройки вне городских стен и запрещали ремесленникам селиться в пригородах). К этому же периоду относятся и первые планы Парижа, созданные властями для лучшего контроля городского пространствакобуры Консьержери Сент- Шапельсобор Парижской Богоматери Сен-Жермен-де-Пре Венсенский замок башня Сен-Жак Сен-Жермен-л'Осеруа

Нельская башня.Гравюра XIV века

Архитектура. Средневековый Париж оставил великолепные образцы романского зодчества (XXII века), в котором возродились, хотя и в несколько переработанном виде, основы, заимствованные франками в римской архитектуре. Для романского стиля были характерны тяжёлые пропорции, мощные стены, несущие полуциркульные своды и арочные перекрытия проёмов. Одним из самых заметных парижских памятников архитектуры этого периода является церковь Сен-Жермен-де-Пре, основанная ещё в середине VI века королём Хильдебертом I для хранения туники святого Викентия Сарагосского и ныне расположенная в оживлённой части Латинского квартала(так как в старину она была окружена лугами, это отразилось и в названии: фр. pré луг). В этом храме были похоронены христианский проповедник, парижский епископ Жермен, после своей смерти в 576 году отнесённый к числу католических святых, а также первые короли династии Меровингов, но в IX церковь была сожжена норманнами. В XI веке была выстроена колокольня, которая и теперь выделяется своей высотой среди более поздней застройки, а в XII веке основной объём церкви с алтарной частью (в XVII веке храм был вновь перестроен, но колокольня и алтарная часть сохранили свои строгие черты архитектуры раннего средневековья) Романское зодчество, со всей его проработанностью архитектурных форм и композиций, стало лишь предвестником формирования нового архитектурного стиля готического, который зародился именно во Франции. И поскольку Париж был столицей, он неминуемо превратился в главную «строительную лабораторию» нового архитектурного мышления. В восточном парижском пригороде Венсен сохранилось в несколько изменённом виде сооружение, заложенное в эпоху раннего Средневековья и сложившееся в эпоху готики Венсенский замок, одно время являвшийся королевской резиденцией. К 1370 году строительство замка, начатое в XI веке, было завершено. На территории, окружённой мощной стеной и рвом, возвышается жилая башня донжон. Почти квадратный в плане массив 52-метрового донжона фланкируют четыре угловые круглые башенки. Попасть в замок можно было только через подъёмный мост, переброшенный через ров, и крепостные ворота в стене с девятью башнями. По верху мощных стен проходил боевой ход, который прикрывали навесные бойницы (машикули). Здесь, несколько в стороне от центра Парижа, был создан замкнутый придворный мирок, имевший даже свою небольшую часовню. В современном виде весь комплекс, превращённый в исторический музей, представляет собой характерный памятник средневековой архитектуры XIV века романского зодчествафранкамиримской архитектуресводыарочные Сен-Жермен-де-Пре Хильдебертом Iтуники Викентия Сарагосского Латинского квартала фр.Жермен Меровинговнорманнамиалтарной частью готического Венсенраннего Средневековья Венсенский замокдонжонфланкируютмашикули

Церковь Сен-Жермен-де-Пре Сен-Жермен-де-Пре

Венсенский замок

Блестящим образцом готического зодчества является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), возвышающийся в восточной части острова Ситэ. Около 550 года на месте античного храма Юпитера по велению франкского короля Хильдеберта I была построена базилика Святого Этьена, к которой примыкали баптистерий, посвящённый Иоанну Крестителю, и церковь Богоматери (здесь же была резиденция епископа Германа Парижского). В середине XII века было решено их перестроить и фактически возвести новый, более вместительный храм. Строительство, начатое по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в 1163 году, велось долго и завершилось лишь в 1343 году (именно тогда были созданы капеллы между контрфорсами и венец капелл вокруг хора). Грандиозный по тем временам собор, способный единовременно вместить около 10 тыс. человек (длина 130 м, ширина 108 м, высота башен 69 м, высота сводов 39 м), стал своеобразным образцом для всего средневекового храмостроения во Франции. Вокруг собора Нотр-Дам-де-Пари располагались монастырь Богоматери, соборные школы и дома кано ников собор Парижской Богоматери СитэХильдеберта Iбаптистерий Германа Парижского Мориса де Сюлликапеллыхора

Собор Парижской Богоматери

Напротив восточного фасада Лувра расположен готический храм Сен-Жермен-л'Осеруа, основанный в XII веке (с той поры сохранилась лишь высокая романская колокольня). Хоры XIII века относятся к ранней готике, основной массив храма XV века к пламенеющей готике, а боковой портал к эпохе Возрождения. Как большинство средневековых построек Парижа, и этот храм был позднее реконструирован, но были сохранены уникальные нервюрные своды, кружевная роза, ценные витражи, многочисленные скульптурные завершения карнизов, водостоков и башенок. Сен-Жермен-л Осеруа была приходской церковью королевского двора, размещавшегося в соседнем Луврском замке, поэтому в ней похоронены многие художники, скульпторы, архитекторы и учёные, работавшие и жившие при дворе. Колокол на башне этой церкви возвестил о начале резни гугенотов в Варфоломеевскую ночь(24 августа 1572 года)Сен-Жермен-л'Осеруа ВозрожденияВарфоломеевскую ночь

Культура Культура в эпоху раннего Средневековья получила сильную церковную окраску. Пришедшую в упадок античную философию сменило богословие (теология), литература переключилась на описание жития святых и монархов, история свелась к монастырским хроникам, поэзия, музыка и изобразительные искусства также были поставлены на службу Церкви. Во второй половине VIII века началось так называемое «Каролингское возрождение», вызвавшее оживление деятельности духовенства и королевской власти в сфере школьного образования (были организованы церковные школы, в которых священников обучали основам грамоты.раннего Средневековьяантичную философиюбогословиелитератураистория Каролингское возрождение В правление Людовика IX при дворе начал формироваться круг художников, получивший позднее условное наименование «парижская школа миниатюры» или «парижская дворцовая школа». В творчестве этих мастеров соединились местные традиции изобразительного искусства, а также опыт итальянцев проторенессанса и северных художников. В разное время для представителей королевской семьи работали: фламандец Жан де Бандоль; миниатюрист, скульптор и архитектор Андре Боневё (автор надгробия Карла V в Сен- Дени); Жакмар де Эсден; Эннекен из Брюгге, создавший картоны для Анжерского апокалипсиса грандиозной серии шпалер, выполненной в мастерской Николя Батая. Миниатюрист Жан Пюсель традиционно считается основателем французской национальной живописи. Развитию искусства миниатюры способствовало меценатство Карла V и герцогов Бургундского и Беррийского, владельцев крупнейших частных библиотек того времени. С 1405 года в Париже жили братья Лимбург, создавшие в том числе и миниатюры знаменитого «Великолепного часослова герцога Беррийского». Достигнув наивысшего расцвета в конце XIV начале XV века, парижская школа пришла в упадок, обусловленный поражениями Франции в Столетней войне, сложной политической и экономической ситуациями, которые переживала столица в 1420-х годах Людовика IXпроторенессанса Жан де Бандоль Андре БоневёСен- Дени Жакмар де Эсден Эннекен из Брюггекартоны Анжерского апокалипсисашпалер Николя Батая Жан Пюсельмеценатство БургундскогоБеррийскогобратья Лимбург Великолепного часослова герцога Беррийского

Образец каролингского минускула

Быт и праздники. В эпоху Капетингов вдоль оживлённых улиц Пти-Пон, Жюиври, Лантерн и Пти-Драпри, имевших в ширину не более 45 метров, стояли как скромные двух- и трёхэтажные дома из глины и дерева, так и каменные дома богачей с камином и кухней. К концу XIII началу XIV века некоторые особняки знати уже были окружены садами, нередко выходившими к реке, крылья, примыкавшие к основному зданию, окружали двор, внутренние стены украшали росписи. Но большинство парижских богачей до середины XIV века не особенно заботились об архитектуре своего жилища. Особняк типичного коммерсанта представлял собой два-три обычных дома, объединённых в единое строение. Первый этаж занимали лавки и склады, выходившие на улицу, на верхних этажах размещались жилые помещения и кабинет хозяина, где тот хранил бумаги и ценности. В некоторых домах часть помещений, уже оборудованных водостоками, сливом грязной воды и уборной, сдавалась внаём. Дома, расположенные в центре торговой части Парижа, имели только дворы, но на окраинах встречались небольшие сады, огороды и колодцы. Под одной крышей с хозяином жили родственники и постоянные слуги, днём в доме также находилась другая прислуга и работники лавки. В конце XIV начале XV века отношение крупной буржуазии к своему жилищу изменилось, она стала равняться на королевские резиденции и особняки принцев крови (например, дворцы Сен-Жерменский, Сен-Поль и Турнель). Вокруг особняков всё чаще стали разбивать сады с фонтанами и водоёмами, обязательными атрибутами богатого дома считались парадные залы, часовня, библиотека, кабинет, оружейная комната, хозяйские спальни (помещения были украшены картинами, керамикой, коврами, дорогой мебелью и музыкальными инструментами). При отделке аристократических резиденций использовались черепица и шифер для кровли, мрамор и резной камень для фасада и несущих конструкций, витражи для окон, дорогая древесина для обшивки стен, плиты или кафель для мощения полов. Обзаведясь состояниями и внешними атрибутами успеха (в виде домов, карет и одежды, собраний книг и драгоценностей), буржуа больше не чувствовали себя обделёнными, а нотабли из среды буржуазии в социальной иерархии парижского общества почти сравнялись с дворянами. Богатые горожане во всём старались подражать дворянству, особенно в развлечениях и образовании, а самые успешные из них сами становились дворянами, породнившись со знатными фамилиями либо покупая титулы с землями и замками.Капетинговкаминомособнякибуржуазиипринцев крови Сен-Жерменскийчерепицашифермраморвитражикафельнотаблидворянству Дворец Клюни Ворота Сен-Виктор

Экономика В эпоху Средневековья главными отраслями экономики Парижа были торговля и ремёсла. Ещё в XIII веке немалую роль играло сельское хозяйство (огороды, виноградники и подсобное животноводство). Большое влияние имела католическая церковь, особенно епископ Парижа и аббаты крупнейших монастырей, владевшие землями и постройками, а также собиравшие пошлины с домов, дорог и продаваемых на своей территории товаров, налоги на покупку вина и зерна для личного пользования, оброки за право передачи крепостными имущества своей семье, плату за пользование печью и прессом для вина. Кроме того, немалые доходы приходам приносили пожертвования во время церковных служб и праздников, подношения за совершение обрядов крещения, бракосочетания и похорон (также некоторые аббатства собирали подати на военные нужды короля, то есть выступали в качестве откупщика). В конце XIII века все ранее существовавшие пошлины (например, «винный оброк» или «луговой оброк», то есть налоги, собираемые с земель, ранее занятых виноградниками, пастбищами или сенокосами) были объединены в земельный налог, ежегодная уплата которого стала основанием и подтверждением неоспоримых прав владельца на землю и находящуюся на ней недвижимость. Также к концу XIII века всё городское пространство было разделено на приходы (часть из них совпадало с оброчным округом, а часть нет, что привело к образованию довольно сложной городской географии: беспорядочное скопление маленьких приходов в центре и больших на периферии)животноводствооткупщиказемельный налог Турский ливр (аверс)Турский ливр (реверс)

Торговля и финансы. В эпоху Меровингов основой экономики Парижа являлась речная торговля с Осером и Руаном. Основной грузооборот происходил в порту Ла Грев на правом берегу. Ярмарки привлекали восточных купцов из числа сирийцев и евреев, привозивших диковинные товары. Вдоль улиц, пересекавших Ситэ от северных до южных ворот, тянулись магазины и лавки. Парижский монетный двор был вторым по значению после марсельского и чеканил золотые монеты, ходившие в Галлии и Англии. В эпоху Каролингов и ранних Капетингов внешняя торговля была развита довольно слабо и не оказывала существенного влияния на экономику Парижа. Она удовлетворяла лишь потребности верхушки общества (королевского двора, феодалов и высшего духовенства) в предметах роскоши и экзотических продуктах, завезённых с Востока (шёлковые ткани, ювелирные изделия, дорогое оружие, пряности, в частности перец), а также в ремесленных изделиях из Италии. Торговля велась преимущественно заезжими купцами из числа итальянцев и евреев (они же были крупнейшими ростовщиками).Меровингов ОсеромРуаномсирийцевевреев СитэмарсельскогоГаллии АнглииКаролингов Капетинговвнешняя торговля Италии Постепенно росло число богатых горожан (купцы, ростовщики, владельцы домов и городских земель, главы цеховых корпораций), и ассортимент привозимых товаров также расширялся. В Париже продавались сукна из Фландрии и Италии, шёлковые ткани из Флоренции, ковры и пробковое дерево из Испании, товары из Византии и Египта (пряности, сахар, сухофрукты, редкие вина, ароматы, краски, драгоценные и полудрагоценные камни, стекло, шёлк, хлопок и шерсть). С начала XIII века резко возросла торговля по Сене, находившаяся в руках гильдии «речных купцов». Ганзейские купцы привозили зерно (рожь и пшеницу), меха, кожи, соль, рыбу, сало, мёд, воск, смолу, дёготь, янтарь и ценные породы дерева.Фландрии ФлоренцииИспании ВизантииЕгипта Ганзейскиедёготьянтарь В XIIXIII веках, с расширением порта вдоль Гревской набережной, на правобережье стал расти новый торговый квартал, где продавали мясо и рыбу, селились ростовщики и ремесленники. Сюда же стремился простой люд, занятый на разгрузке судов с углём, лесом, зерном, солью и вином. Под стенами Большого Шатле (современная площадь Шатле) размещались скотобойни, на соседних улицах Гранд-Бушри и Тюэри шла бойкая торговля мясом, а Большой мост (или мост Менял) был облюбован менялами, лавками и мастерскими ремесленников. Большое значение для правого берега имело строительство здесь, на месте болотистой окраины, крупнейшего парижского рынка Шампо (ныне территория квартала Ле-Аль)Гревской набережной Большого Шатлеплощадь Шатлемост Менял Ле-Аль В начале XV века на правобережье располагались специализированные зерновые, хлебные, мучные ряды, а также ряды, в которых продавали птицу, мясо, рыбу, яйца, фрукты, молочные продукты, уксус, травы, мётлы и лопаты. В Сен-Жан-ан-Грев торговали сеном, в Веннери овсом, на улице Ферр галантереей, у причала Сен-Жермен и на Гревской площади дровами и древесным углём, на улицах Мортельри и Бюшри строительным лесом, на улице Мариво проволокой, на улице Сен-Дени бакалеей, конской упряжью и лекарствами, у Пьер-о-Ле молочными продуктами, у парижских ворот цветами, ветками для украшения помещений, горшками.

Вид Большого Шатле в XVII веке. Рисунок 1853 года Большого Шатле

Ремёсла. С эпохи раннего Средневековья ремесленники составляли значительную часть городского населения Парижа. Они сами продавали продукты своего труда, в основном пищевые продукты, гончарные и металлические изделия, ткани, кожи, готовую одежду и обувь, сбрую и плетёные корзины. В эпоху Меровингов важное значение имело производство ювелирных (возле Малого моста) и стеклянных изделий. В эпоху Капетингов начинает складываться цеховая организация ремесленного производства. При Людовике VII и особенно при Филиппе II в городской хартии появляются статьи, благоприятствующие развитию ремесленных корпораций. Наделяются различными привилегиями мясники, сапожники, меховщики и другие ремесленники.сбрую Меровингов Капетинговцеховая Людовике VIIФилиппе II В начале XIV века в Париже насчитывалось более 300 ремесленных цехов, объединявших 5,5 тыс. ремесленников (наиболее влиятельными считались каменщики, плотники, штукатуры, кровельщики, мясники, башмачники). В начале XV века многие парижские кварталы и улицы имели свою специализацию: на улице Пеллетри (Ситэ) изготовляли кровати, на Английской улице (левобережье) ножи, но большинство ремесленников было сосредоточено на правом берегу. Здесь, у ворот Сент-Оноре производили сукно, на улице Ломбардов текстиль, на улице Кордонри кожи и башмаки, возле кладбища Сен-Жан сундуки и лари, на улице Мариво гвозди, на улице Омри оружие, на улице Сен-Мартен бронзовые изделия, в Вуарри изделия из стекла, на улице Кенкампуа ювелирные изделия, в Таблетри изделия из слоновой кости, на улице Курари обрабатывали драгоценные камни. Возле церкви Сен-Жак жили писцы, на улице Командрес женщины, занимавшиеся наймом слуг и горничных, на улице Менестрелей соответственно, менестрели.менестрели Во второй половине XV века среди ремесленных цехов стали происходить структурные изменения, усилился процесс дробления корпораций и гильдий (например, среди деревообработчиков выделились столярные и плотницкие цехи, аптекари отделились от бакалейщиков). Но фактически цехи смогли сохраниться и укрепиться, просуществовав до Великой французской революции. На заре Нового времени часть ремесленников стала считать корпорации слишком стеснительными и принялась селиться в пригородах, вне строгого контроля со стороны парижских цехов. Отчасти это было обусловлено тем, что внутренние ограничения (например, необходимость изготовления «шедевра»), закрывавшие доступ к званию мастера для самых бедных учеников, становились жёстче, а число исключений и привилегий, предоставляемых детям мастеров, наоборот, росло. В ответ на увеличение разрыва между наёмными работниками и мастерами, ученики и подмастерья стали создавать собственные профессиональные организации для защиты своих прав и интересовбакалейщиков Великой французской революции Нового времени

Производство льняной ткани. Миниатюра из манускрипта Боккаччо«Чистые и благородные дамы». Ок Париж Боккаччо Средневековый крытый рынок (предположительно парижский). Миниатюра XV века

Спасибо за внимание 6 «Б» класс !