Проект «В мире театра» Автор: Кичигина Н.А. – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Advertisements

«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Дети это цветы жизни. Проект «Театр и Дети» ( краткосрочный -средняя группа) Тип: практико – ориентированный Проблема: Внешний интерес детей и родителей.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Театры Екатеринбурга
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Транксрипт:

Проект «В мире театра» Автор: Кичигина Н.А. – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки»

Паспорт проекта «В мире театра» Тип проекта: познавательный, практико - ориентированный По числу участников: групповой По продолжительности: средней продолжительности Сроки реализации: с по г Участники проекта: дети и родители первой младшей группы, воспитатели. Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра: настольный кукольный театр, театр из бумаги, пальчиковый театр, маски, костюмы, шапки, атрибуты.

Актуальность проекта В условиях введения ФГОС ДО, и построения образовательного процесса в МАДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает. Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель и задачи проекта Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Задачи: Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях; Пробудить интерес детей и родителей к театру; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми; Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса; Способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников; Способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса; Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Ожидаемые результаты проекта: развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка; приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства; увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный Групповое родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в познавательно - речевом развитии детей» Презентация для родителей на тему: «Такой разный театр» Совместное создание педагога с родителями разных видов театра; Выбор художественного произведения для театральной постановки; Выбор и изготовление декораций для театральной постановки; Чтение художественных произведений (сказки, рассказы); Пальчиковая гимнастика.

II этап – основной Предварительная работа: изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка»; Изготовление декораций к сказке «Заюшкина избушка»; Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; Рассматривание героев пальчикового театра; Повторное чтение сказки; Распределение ролей между родителями; Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа; Репетиция сказки.

Декорации готовили: Персонажей к сказке «Заюшкина избушка» связала Селичева Юлия Евгеньевна

Театральную ширму смастерили Герман Анастасия Витальевна и Евгений Владимирович

Дополнительные атрибуты к сказке смастерили: Китаева Алёна Анатольевна и Юрова Виктория Ильинична

Сказку «Заюшкина избушка» показали: Ефимова Валентина Сергеевна, Сасыкина Ольга Олеговна, Морозова Анастасия Анатольевна.

III этап –заключительный Тематическая неделя в I младшей группе «В мире театра»

Тематическая неделя «В мире театра» оказалась насыщенной для детей. На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живёт в лесу» познакомились со сказкой «Рукавичка» и закрепили представление о диких животных, отмечая и называя их особенности. В ходе занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» Дети учились слушать сказку с опорой на наглядность и попробовали себя в роли актёров и кукловодов.

Сказка «Рукавичка»»Сказка «Рукавичка» Драматизация сказки «Колобок»

Наибольший интерес у детей вызвало театрализованное представление русской народной сказки «Репка», подготовленное детьми подготовительной группы «Непоседы» под руководством Ганиной Натальи Александровны. Благодаря им дети побывали в театре, с увлечением посмотрели сказку да ещё поучаствовали в конкурсах, с удовольствием пели и танцевали.

В продуктивных видах деятельности дети с удовольствием лепили и рисовали любимого сказочного персонажа Колобка.

Итоговым мероприятием тематической недели стал показ пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка» организованного родителями группы «Ласточки» для I младшей группы «Смешарики» Дети с большим интересом посмотрели сказку и поиграли в пальчиковые игры.

В заключении хочу выразить слова благодарности всем родителям, которые приняли активное участие в организации и реализации проекта «В мире театра» СПАСИБО!