Подготовил:Логунов Андрей. (Астраханский архиерейский хор) Истоки зарождения и становления профессиональной музыкальной культуры Астрахани Лежат в весьма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Кубани, 7 класс. Место и роль Плотниченко в музыкальной культуре Кубани Григорий Максимович Плотниченко известный на Кубани композитор, фольклорист,
Advertisements

Государственное автономное учреждение Пермская краевая филармония г. Пермь, ул. Сибирская, 11 Органный концертный зал: г. Пермь, ул. Ленина, 51б Большой.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Березниковское музыкальное училище»
Музыкальная культура Саратовского края. История Саратова Саратов издавна известен как один из крупнейших культурных центров России. В наши дни это город.
Культура совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский музыкальный колледж» Образован в 1924г. Образован в 1924г.
Детская музыкальная школа г. Лысьва. 7 февраля 1934 года по инициативе стахановцев ЛМЗ завкома металлургов и редакции газеты «Искра» была открыта музыкальная.
Творческие коллективы Кубани Учитель МБОУ СОШ 18 Краснодарский край Саленко Л.В.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
Русский академический оркестр Губаревы Анна и Екатерина.
Михаил Семенович Годенко. Годенко Михаил Семенович ( ) Балетмейстер Герой Социалистического Труда, награжден орденами Ленина, Отечественной войны.
3. Семейный и общественный быт 2.Одежда Народный артист России, почетный гражданин Краснодара. Награждён медалью Герой труда Кубани, Орденом дружбы,
Выдающийся пианист, композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель А.Г. Рубинштейн родился 16 (28) ноября 1829 года в деревне Выхватинец.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Сибирский народный хор Хор при Новосибирской филармонии начал свою деятельность в сентябре 1944 года. Основой будущего профессионального хора стал небольшой.
Хоровая школа «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В.А.Сухомлинский.
План конспекта для учащихся: Где и когда родился Дмитрий Хворостовский? Когда впервые проявился его дар? Где учился? Где и какие его первые профессиональные.
Всемирно известный Государственный академический русский оркестр имени В.В. Андреева (бывший Императорский Великорусский оркестр) имеет более чем столетнюю.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОЛЛЕКТИВЫ. В культурной жизни нашего района деятельность Детской школы искусств занимает достойное место. Три года назад коллектив отметил.
Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки.
Транксрипт:

Подготовил:Логунов Андрей

(Астраханский архиерейский хор) Истоки зарождения и становления профессиональной музыкальной культуры Астрахани Лежат в весьма не отдаленном обозримом прошлом и ее история связана с представителями разных национальностей, однако преимущество имели деятели российского музыкального искусства. Вероятно, историю профессиональной музыкальной культуры Астрахани уместнее отсчитывать с начала XVII в., когда «был создан по образцу Московского патриаршего хора профессиональный церковно-певческий коллектив - Астраханский архиерейский хор», существующий и поныне.

Тем не менее активная потребность в музыкальном искусстве астраханского общества относится уже к концу XIX в., чему способствовали различные социально- исторические и культурные факторы и прежде всего - появление плеяды высокоталантливых музыкантов и композиторов в крупных городах России и в ее столицах. Астрахань, находящаяся на окраинах Российской империи, разделила судьбу многих провинциальных городов, но в то же время в области музыкальной культуры явила свое своеобразие.

Яркие личности, приезжавшие жить и работать в Астрахань, концентрировали вокруг себя профессиональных музыкантов и любителей, с ними связаны наиболее значимые события культурной истории города. Как правило, эти личности обладали еще и организаторским талантом, благодаря их энтузиазму возникали новые ответвления музыкально-общественной жизни и продолжались уже сложившиеся традиции. Столь важное событие, как открытие консерватории, также связано с приездом профессиональных музыкантов из других регионов - областей и республик. Но, естественно, немалую лепту в музыкальную культуру внесли и местные музыканты, коренные астраханцы. Многие из них, наиболее талантливые, покидали родной город, добивались большого успеха, всенародного признания, но не теряли связей с Астраханью и всемерно помогали обогащать ее музыкальную культуру.

С Астраханью неразрывно связаны такие выдающиеся артисты как Валерия Барсова, Мария Максакова, именами которых ныне назван престижный музыкальный фестиваль вокального искусства, проводимый с 1987 г. в Астрахани, инициатором которого стала Областная филармония и ее директор и художественный руководитель О.Ф. Попков, автор самой идеи фестиваля.

В Астрахани начинала свою артистическую карьеру Тамара Милашкина, К этой плеяде вокалистов принадлежат и воспитанники Астраханской государственной консерватории - солисты ведущих оперных театров страны - Олег Биктимиров, Анатолий Бобыкин, Елена Михайлова, известные уже далеко за пределами России. Особую роль для культуры нашего края сыграла народная артистка СССР Мария Петровна Максакова, а также начальник областного управления культуры ГВ. Корженко. Они были инициаторами учреждения и открытия Астраханской государственной консерватории (1969 г.), ибо в Астрахани уже имелся ряд музыкантов-педагогов, способных стать первоначальной основой нового музыкального вуза.

Окончательный период формирования музыкального театра связан с созданием оперной студии консерватории, ее руководителем и дирижером, профессором Ф.Я. Сепкуловым, режиссером Л.Л. Химич, директором и художественным руководителем филармонии О.Ф. Попковым, дирижером И.А. Сметаниным. Объединение музыкантов консерватории и филармонии сначала в форме антрепризы «Музыкальный театр», привело к официальному утверждению Астраханского государственного музыкального театра в 1996 г. Оперную труппу, оркестр составили выпускники и преподаватели Астраханской государственной консерватории, а выпускники училища культуры - балетную труппу.

Приоритет профессиональных местных музыкантов в постановках оперных сцен и спектаклей принадлежал прежде всего образовательным учреждениям - музыкальному училищу, а затем - оперной студии консерватории. Значение оперной студии консерватории трудно переоценить, ибо именно она на протяжении более девяти лет удовлетворяла потребность астраханских любителей оперного жанра. В оперной студии консерватории сформировались такие талантливые артисты как В. Горчаков, Н. Щукина, М. Попандопуло, В. Белюсенко, В. Молоканов, Е. Михайлова, Т. Горохова, М. Макарова, С. Антонов, Л. Кафтайкина, ставшие солистами оперных театров России, а многие из них составили основу оперной труппы Астраханского государственного театра. Новый этап работы оперной студии открыла постановка оперы Пуччини «Тоска» (1966). Завершающей XX век постановкой оперной студии явилась «Служанка-госпожа» Перголе-зи и программа крупных сцен из опер «Богема» Пуччини, «Риголетто» Верди, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Искатели жемчуга» Визе.

Стабильное развитие музыкального театра и симфонического оркестра в Астрахани стало возможным лишь к 90-м гг. XX в. как результат планомерной подготовки музыкантов по всем ступеням образования: музыкальная школа - музыкальное училище - консерватория. Только планомерная профессиональная деятельность консерватории способствовала созданию костяка профессиональных музыкантов разных специальностей, составивших ныне все ведущие концертирующие коллективы филармонии, музыкального театра города.

Астраханская консерватория является ведущим музыкальным вузом своеобразного полиэтнического региона, восьмым по счету на территории Российской Федерации». География обучающихся в Астраханской консерватории обширна - от Белоруссии до Дальнего Востока. Многие ее выпускники работают не только на территории бывшего СССР, но и в зарубежных странах (Англия, Израиль, Канада, США, Италия, Дания, Югославия и др.), имеют почетные звания заслуженных артистов и деятелей искусства, получают самые престижные премии лауреатов международных конкурсов и фестивалей. Профессорско-преподавательский состав консерватории довольно быстро стабилизировался и сложился в единый творческий коллектив. С первых же лет Астраханской консерватории ее преподаватели постоянно повышают свой профессиональный уровень, выступают с гастрольными концертами в Поволжье, на Кавказе, во многих городах России, а с начала 90-х гг. - и за рубежом.

Творческий энтузиазм отличает Астраханскую консерваторию с первых лет ее существования. Преподаватели исполнительских кафедр готовили по несколько концертных программ в год, складывались складывались камерные ансамбли, преподаватели и студенты принимали участие в различных конкурсах. В первые десятилетия лауреатами всероссийских и всесоюзных конкурсов становились преподаватели консерватории, к своему тридцатилетию консерватория имеет уже студентов - лауреатов международных конкурсов. Творческие коллективы консерватории насыщают концертную жизнь города. Студенческие оркестры - симфонический, русских народах инструментов, оперная студия, как уже было сказано выше, заметно влияют на уровень концертной жизни Астрахани. Ансамбли педагогов и студентов приобрели международную известность. Это, прежде всего, ансамбли русских народных инструментов «Скиф», «Ната-бене трио», ансамбли скрипачей, альтистов и некоторые другие.

История Астраханской филармонии, также как и история консерватории, относится уже к XX в. Первая веха г., когда в сезоне 1926/27 гг. артисты П.Г Баев и А. А. Соловьев организовали общественную филармонию и пригласили с гастрольными концертами именитых музыкантов: певцов Г Пирогова, Д. Смирнова, А. Доливо, Г. Лодии, виолончелиста С. Козолупова, скрипача Д. Цыганова и пианиста А. Шацкеса. Инициатива астраханской общественности явилась толчком к созданию филармонии, действующей с 1927 по 1930 г. при губернском, а затем городском отделе Краевого управления зрелищными предприятиями Нижне-Волжского края. Затем, как и в других учреждениях музыкальной культуры, возникла пауза в несколько лет, до 1937 г., когда всего один сезон работало Астраханское отделение Нижне-Волжской краевой филармонии (концертом из сочинении Бетховена дирижировал ГС. Цейхештейн, солировала пианистка М. Иконицкая). Следующий год стал плодотворным для Астраханской гос эстрады, реорганизованной в филиал Сталинградской областной филармонии: за один сезон было дано «более 300 концертов в городе и 100 в селах».

Общезначимыми событиями стали ежегодные фестивали музыкального искусства «Астраханская осень», на которых выступают и астраханские артисты, и приезжающие солисты, и коллективы из разных городов и республик СССР На протяжении восьмидесятых годов фестивали «Астраханская осень» создали богатейшую палитру музыки разных времен и исполнительских школ. Инициатором фестиваля был директор филармонии Е. Черников, руководивший филармонией с 1982 но 1989 гг. Филармония постоянно проводила различные фестивали - посвященные именным датам, историческим событиям. Но наиболее значительным стал фестиваль вокального искусства им. В. Барсовой и М. Максаковой. От скромного вечера, посвященного памяти великих певиц, родившихся в Астрахани, фестиваль приобрел статус международного уровня.

Таким образом, музыкальная культура Астраханского края имеет богатую историю, вобравшую в себя основные тенденции общероссийской музыкальной культуры. Важным рубежом в этом процессе для Астраханского края явился XIX в., когда были заложены прочные традиции музыкального искусства, получившие свое развитие в XX веке.

Спасибо за внимание !