ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика в системе наук о человеке лекция магистерская программа «Энергоэффективные материалы, конструкции, технологии при проектировании и эксплуатации.
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
Обучение и учение: проблема взаимосвязи. План 1) Теоретические основы обучения 2) Процесс обучения и его методы 3) Учение как познавательная деятельность.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
1 Лекция 3 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. 2 Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает.
Теории и технологии художественного развития с точки зрения гносеологии.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Транксрипт:

ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педегогики. 2. Педегогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педегогики. 4. Основные категории педегогики. 5. Взаимосвязь педегогики с другими науками. 6. Система педегогических наук. 7. Методы педегогических исследований.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Закон Республики Узбекистан «Об образовании» Т.: Национальная программа по подготовке кадров. Т.: И.П.Подласый. Педегогика. 1-2-книги М.: «Владос» Педегогика профессионального образования. Под ред.В.А.Сластенина. М.: «Академия», И.Ф.Харламов. Педегогика. Высшее образование. 7- издание. Минск. «Университетское» А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. Психология и педегогика. М.: «Питер», В.А.Сластенин. Общая педегогика. М.: В.А.Сластенин, В.Р.Каширин. Психология и педегогика. М.: «Академия», А.М.Столяренко. Психология и педегогика. М.: «Юнити», В.Г.Крысько. Психология и педегогика. М.: «Питер», 2009.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ Педегогика – наука и практика обучения и воспитания людей на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития. Педегогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека

Предметом педегогики является обучение и воспитание как реальный педегогический процесс целенаправленно организованный в специальных учебных заведениях.

Цель педегогики заключается в следующем: познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педегогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Задача педегогики: изучение структуры, функции, содержания и диалектики развития целостного педегогического процесса с целью выявления его закономерностей, основных принципов, методов и организационных форм учебно- воспитательной работы, а также вытекающих отсюда правил и практических рекомендаций

Свое название педегогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «его» - вести. В дословном переводе «пайдегогос» означает «детоводитель» ПЕДАГОГИКА – НАУКА О ВОСПИТАНИИ

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ Воспитание Категории педегогики Обучение Образование Навыки Формирование Умения Развитие Знания

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Обучение - это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия педегога и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. Образование – результат обучения. Образование – это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием экологических, социальных, экономических, идеологических психологических и т.д. факторов. Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Взаимосвязь педегогики: Педегогика Психология Физиология Экономические науки Философия и социология Этнология Политология Науки о трудовой деятельности Исторические науки

Система педегогических наук Сурдопедегогика Философия Общая педегогика История педегогики Дошкольная педегогика Школьная педегогика Педегогика высшей школы Педегогика труда Социальная педегогика Специальная педегогика Предметные методики Теория воспитания Дидактика Общие основы Школоведение Перевоспитание правонарушителей Семейная педегогика Тифлопедегогика Олигофренопедегогика

Научно-исследовательские методы Традиционно-педегогические методы Методы изучения коллективных явлений Количественные методы Наблюдение Изучения опыта Изучение продуктов ученического творчества Педегогический эксперимент Педегогическое тестирование Анкетирование Интервьюирование, опрос Беседа Статистический Регистрация Ранжирование Шкалирование Моделирование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ