Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 242 «Садко» Кружковая работа: «Волшебница бумага». Автор: воспитатель Гордеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оригами
Advertisements

Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Оригами История распространения оригами. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек,
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Программа оригами Выполнила: педагог-психолог Татьяна Викторовна Яценко уч. г.
Выполнил: Сеногноев Александр. Что такое оригами? Оригами (яп., букв.: «сложенная бумага») древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство.
ГБОУ СОШ 1294 Презентацию разработала воспитатель Счастливцева Г.А. Москва 2014.
Руководитель: Мельничук Г.З.воспитатель высшей квалификационной категории.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Проект «Ваза с цветами» Выполнили: учащиеся 2«А» класса Руководитель кружка «Оригами»: Селиванова Лариса Александровна МАОУ Богандинская СОШ 1.
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
Цели и задачи оригами Оригами и дошкольник. Наши работы Санкт-Петербург 2010 ЦРР «Росток» Рассказова М.Б.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 242 «Садко» Кружковая работа: «Волшебница бумага». Автор: воспитатель Гордеева Любовь Викторовна г. Ульяновск 2015 г.

Актуальность Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Всё это может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму Мелкая моторика Речь Память Подготовка к письму Практические навыки Мышление Внимание «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Сухомлинскиий В.А.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Немного из истории оригами… Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. Японцы видели мистическую связь между религиозным ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "коми" – "бумага" и "бог" одновременно. Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера-оригами ста Акиры Йошизавы. Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом – бумажными журавликоми, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.

Значение оригами для развития ребенка … Таким образом занятия оригами: -развивают у детей способность работать рукоми под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. -способствуют концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. -имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. -стимулируют развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. -знакомят детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. -активизируют мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). -совершенствуют трудовые умения ребенка, формируют культуру труда. -способствуют созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру- драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. -дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства (сделать подарок),влияют на формирование самооценки.

– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. 2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания. 3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами. 4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость. 5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами. 6. Развивать творческие способности дошкольников. 7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 8. Развивать навыки декоративного искусства. 9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

1. Организационный момент 2. Основная часть а) пальчиковая гимнастика г)физкультурная минутка б) рассматривание пооперационной карты в) изготовление поделки 3. Итог занятия