Организация центров самостоятельной детской активности в условиях реализации ФГОС »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РМО воспитателей Канавинского района г.Нижнего Новгорода Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Advertisements

Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательст ва Российской Федерации.
ФГОС ДО требования к структуре ООП ДО ФГОС тезаурус ФГОС ДО требования к условиям реализации ООП ДО «Своя игра-2 тур»
Презентация к уроку по теме: Отличие ФГТ и ФГОС ДО.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Внедрение ФГОС в ДОУ
Модель организации предметно-развивающего пространства группы в соответствии с ФГОС
Система планирования в ДОУ. Режимные моменты Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.
Транксрипт:

Организация центров самостоятельной детской активности в условиях реализации ФГОС »

Основные принципы РППС в условиях ФГОС : - содержательно-насыщенная; - полифункциональная; - трансформируемая; - вариативная; - доступная; - безопасная

Развивающая РППС должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; В случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется ОД; Учет возрастных особенностей детей.

Центры развития самостоятельной активности детей в групповых помещениях:

Образовательна я область Мини-центры активности Интеграция видов детской деятельности Познавательное развитие Интегрируется с образовательными областями: Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие - Центр сенсорной культуры «Чувствуем и запоминаем» - Центр экологии «Мы познаём мир природы» - Центр математического развития и конструирования «Математика – это серьёзно!» - коммуникативная; - игровая; - изобразительная; - музыкальная; - познавательно- исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд; - двигательная; - Конструирование; - проектная

Группа раннего возраста

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Образовательная область Мини-центры активности Интеграция детских видов деятельности «Речевое развитие» Интегрируется с образовательными областями: Познавательн ое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие - мини- центр речевого развития «Говорим и общаемся» - Мини-центр «Здравствуй книга» - коммуникативная; - изобразительная; - музыкальная; - театрализованная; - чтение художественной литературы и фольклора; - проектная; - игровая; - конструирование

II младшая группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Подготовительная логопедическая группа

IIмладшая группа

Группа раннего возраста Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Образовательная область Мини-центры активности Интеграция детских видов деятельности Физическое развитие Интегрируется с образовательными областями: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие -Мини-центр физического развития «Юные спортсмены» -Мини-центр по валеологии «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!» Двигательная; игровая; коммуникативная; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Познавательно-исследовательская; Чтение художественной литературы и фольклора; Изобразительная; музыкальная

Группа раннего возраста

II младшая группа

Средняя группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Образовательная область Мини-центры активности Виды детской деятельности Художественно – эстетическое развитие Художественно- эстетическое развитие Интегрируется с образовательными областями: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие - мини- центр изобразительной деятельности «Мастерская художника» -Мини-центр по музыкальной и театрализованной деятельности «Азбука музыки и театра» - коммуникативная; -изобразительная; -музыкальная; -театрализованная; -конструирование; -восприятие художественной литературы и фольклора; -самообслуживание и элементарный бытовой труд; -двигательная; -проектная; -познавательно-исследовательская; -игровая

Группа раннего возраста

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная логопедическая группа

Группа раннего развития

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Образовательная область Мини-центры активности Виды детской деятельности Социально- коммуникативное развитие Интегрируется с образовательным и областями: Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие - мини-центр сюжетно-ролевых и режиссерских игр «Играя познаём» - мини-музеи -мини-центр «Терпенье и труд все перетрут», «Мы дежурим», «Труд взрослых»; -«ОБЖ и ПДД»; - национально- региональный компонент. - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; -музыкальная; -игровая ; -восприятие художественной литературы и фольклора; -самообслуживание и элементарный бытовой труд; -конструирование; -двигательная

Группа раннего возраста

II младшая группа

Средняя группа

Подготовительная группа

Мини-музей «Петушок золотой гребешок» группа раннего возраста

Мини-музей «Матрешка» II младшая группа

Мини-музей «Куклы» средняя группа

Мини-музей «театральные группы» средняя группа

Мини-музей «Весы» старшая группа

Мини – музей «Акбузат» подготовительная группа

Мини-музей «История денег» подготовительная группа

Центр «Терпение и труд все перетрут» Группа раннего возраста

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная логопедическая группа

Перспектива работы коллектива ДОУ по организации центров самостоятельной активности детей: пересмотреть и создать центры по области «Художественно-эстетическое развитие» с учётом психолого-индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста по видам: на основе двух мини-сред, «творческой мастерской», «креативность и авангард»; продолжить работу по качественному преобразованию центров по области «Физическое развитие; Продолжать учитывать при организации РППС в группах ДОУ нормы и положения ФГОС. Презентовать опыт работы в СМИ.

Уважаемые коллеги! Т олько творческий педагог может пробудить творческое начало в детях!