Портрет П.А. Демидова Дмитрий Григорьевич Левицкий «...и если отталкивать всякий случай как ошибку, когда же будет - не ошибка?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Advertisements

Левицкий Дмитрий Григорьевич.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве Изобрази ты в нём.
Гоголевские мотивы в романе И.А.Гончарова «Обломов». Урок-исследование.
Что такое «парадный портрет» 4 класс Творческий проект Окружающий мир Руководитель: Анисимова В.И. учитель начальных классов.
Портретный очерк. ...что есть красота...что есть красота И почему ее обожествляют люди? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Сосуд.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Живопись в России в Первой половине XIX века. Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным.
Изобразительное искусство. Ж ивопись.. Жанры в живописи.. В изобразительном искусстве жанры ярче всего проявляются в живописи.
Познакомиться с историей возникновения портрета Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Сформировать свое.
Обычно персону на парадном портрете художник пишет в полный рост. Часто фигура изображается на пейзажном или архитектурном фоне.
Портрет - заимствованное а Петровскую эпоху из французского языка – «нарисованное, выставленное» Портрет – это изображение в живописи, рисунке, гравюре,
1. Портрет –это А) изображение природы. Б)картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни – домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары.
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
О чём говорят жесты рук? жесты рук? Рисунки выполнены одним художником или несколькими? Изображения из одной картины или собраны из разных произведений?
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Левицкий Дмитрий Григорьевич
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Жанр - портрет. 1. Изображение человека в праздничном костюме на фоне архитектурных величественных зданий или интерьеров торжественных залов 2. Изображение.
Транксрипт:

Портрет П.А. Демидова Дмитрий Григорьевич Левицкий «...и если отталкивать всякий случай как ошибку, когда же будет - не ошибка?»

Дмитрий Левитский выполнил произведение в жанре парадного портрета. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого. В портретах XVIII века все компоненты: одежда, аксессуары, обстановка, фон несли определенную смысловую нагрузку, помогая прежде всего определить социальное положение модели. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. В картине нет ни одной случайной подробности, однако каждая деталь от гербария и лейки на столе до фасада здания свидетельствует не о преуспевании изображенного, а о его вкусах, увлечениях, характере. Весь строй портрета явно пародирует традиционные парадные изображения путем неожиданных, почти гротескных сопоставлений. Вместо официального мундира с наградами и регалиями на Демидове надеты домашний жилет, панталоны, чулки, широко распахнутый халат, колпак, а вокруг шеи небрежно обернут шарф. Контрастом к этому сугубо нестандартному одеянию служит поза портретируемого одновременно, как и положено, величественная и вместе с тем непринужденная: левая рука опирается на садовую лейку, а велеречивый жест правой указывает не на Воспитательный дом, которому он пожертвовал крупную сумму, а на горшки с цветами. Так же нарочито контрастно противопоставление предметов обихода с торжественным архитектурным фоном и занавесом, драпирующим колонны. На столе луковицы и гербарий предметы страсти любителя ботаники. Все это безусловно противоречит канону парадности, установившемуся в русской живописи XVIII столетия. Некрасивое, умное, обладающее ярко индивидуальным выражением, лицо Демидова и вся фигура его написаны без всякой ложной многозначительности и снисходительности к возрасту. Возможно, что замысел портрета принадлежал самому Демидову. Левицкий ни до, ни после этого произведения никогда не выходил за установленные рамки парадного изображения. Портрет П. А. Демидова служит ярким примером новых изобразительных возможностей, расширяющих рамки портретного жанра.