Профессиональные вредности в работе фельдшера Выполнила: Студентка группы 1121 Лечебное дело Иванова Елена Проверил Филева Мария Владимировна Самара, 2017.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: студентка 203 группы Сысорова Татьяна. Руководитель: Ефремова Лариса Ивановна.
Advertisements

Проект на тему: Моя профессия - мое будущее Фельдшер людям помогает, Часто жизни он спасает. Если вдруг беда случится, Он к больным на «скорой» мчится.
Профессиональные заболевания медсестер. Выполнили студентки М-22 группы: Олейник Регина и Сидорук Вера.
Оценка тяжести трудового процесса на рабочих местах медицинских работников.
Задачи профпатологической службы в РБ. Диагностика профессиональных заболеваний. Деонтология при профессиональных заболеваниях. к.м.н., доцент И.А.Герменчук.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
ЛЕКЦИЯ 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Доцент Жмакин И.А.
Почему нужна охрана труда Примерно третью часть в своей жизни мы проводим на работе, поэтому рабочая обстановка имеет большое значение. Закон Латвийской.
Гигиена труда.гигиенические критерии. Выполнил: Студент МПД 501/1 Голоков.А.В.
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кировский медицинский колледж» филиал в г. Котельниче Работу выполнили студенты.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Профессия стоматолог. Есть на земле люди, чья профессия - дарить людям открытую и белоснежную улыбку. Они заслуживают особого внимания, ведь их работа.
Эколог в промышленности Выполнила : Выполнила : ученица 9 « А » класса Чугуева Екатерина Преподаватель : Преподаватель : Аникина Елена Борисовна.
ЛЕКЦИЯ 6 ВКЛЮЧАЮТ: -несовершенство технологических процессов, - конструктивные недостатки оборудования, инструментов и т.д, - несовершенство предохранительных.
Эколог Подготовила : Подготовила : ученица 9 класса Новикова Валя Преподаватель : Преподаватель : Сорокина Валентина Павловна.
Введения в клинику профзаболеваний (Классификация, принципы диагностики) и профилактики.
АЛЕНА ЖУРАК ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГРУППА 211 ГИГИЕНА ТРУДА МЕДПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Что надо знать о своём здоровье Бычкова О. В.. Общее понятие здоровья Общее понятие здоровья включает в себя, кроме физического здоровья, душевное и социальное.
Военно-ученые специальности в ВС РФ Выполнил пока еще студент гр. 2 ОДЛ 2 Тихоненко Сергей.
КЛАССИФИКАТОР Вид происшествия: Дорожно - транспортное Падение пострадавшего с высоты Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов земли и т. д. Воздействие.
Транксрипт:

Профессиональные вредности в работе фельдшера Выполнила: Студентка группы 1121 Лечебное дело Иванова Елена Проверил Филева Мария Владимировна Самара, 2017

Фельдшер это профессия, появившаяся ещё в средних веках. Тогда так называли человека, оказывающего медицинскую помощь непосредственно на поле брани во время войн. Сегодня фельдшер является ассистентом или помощником врача в городских и районных медицинских учреждениях, а в сельских медпунктах он выполняет функции и врача, и заведующего. Фельдшер это работник скорой помощи, медчасти военного формирования, здравпункта аэропорта, железнодорожной станции или морского порта. Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь. История профессии:Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Основная сущность обязанностей с тех пор особо не изменилась установление диагноза плюс квалифицированная первая медицинская помощь до профессионального врачебного вмешательства: перевязки, инъекции и так далее.…

Личные качества Умение ладить с людьми. Общительность. Доброжелательность. Эмоциональная устойчивость. Самообладание. Ответственность. Организованность. Хорошая оперативная и долговременная памяти. Способность концентрировать и распределять внимание. Хорошая зрительно-моторная координация, развитие органов чувств (цветоощущение, обоняние, вкус, осязание, тактильная чувствительность). Способность эффективно действовать в кризисной ситуации. Собранность. Выносливость. Образование Фельдшеру достаточно среднего медицинского образования. Профессию фельдшера можно освоить в специальных медицинских училищах или медицинских колледжах после полного или незаконченного среднего образования, срок обучения 3–4 года. Сдав все полагающиеся экзамены и получив соответствующий документ, новый дипломированный специалист может работать помощником врача, лаборантом, акушером в лечебно-профилактическом учреждении или санитарным фельдшером в санитарно- эпидемической станции. Пройдя курс повышения квалификации, фельдшер также может повышать свою категорию. Фельдшер должен знать основные методы оказания первой медицинской помощи, правила дезинфекции, применения различных лекарственных препаратов, обладать такими качествами как стрессоустойчивость, аккуратность, ответственность, оперативность, доброжелательность, организованность.

Фельдшер Содержание деятельности В городских и районных лечебно-профилактических учреждениях является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением. Осуществляет стационарную, амбулаторную помощь, помощь на дому. Выполняет врачебные назначения (делает профилактические прививки и диагностические пробы, лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры). Проводит лечебно-профилактическую и санитарно- противоэпидемическую работу. В учреждениях службы "Скорая помощь", выезжает по вызову для оказания первой помощи больному. По данным осмотра ставит предварительный диагноз. В случае необходимости вызывает врача или бригаду специалистов. Осуществляет транспортировку больных при госпитализации. Выполняет медицинские манипуляции: внутривенные вливания, инъекции, перевязки и др.

Условия деятельности Рабочее место: в различных условиях. Режим труда: сменный. Профессиональные вредности: круглосуточные дежурства, работа в ночное время, выходные и праздничные дни. Квалификационные требования Должен знать: химию, анатомию и физиологию человека, основные симптомы заболеваний взрослых и детей, инструкции по применению медикаментов, правила их хранения и учета, владеть методикой и техникой ухода за больными, навыками реанимации пострадавшего, принципы медицинской этики и деонтологии.

Средства деятельности Ручные и механические орудия, лекарственные препараты и пр. Требования к профессионально важным качествам Физическая выносливость, устойчивость к воздействию стрессовых факторов, хорошая долговременная и оперативная память, способность к быстрой оценке и принятию оперативных решений, наблюдательность, ответственность, аккуратность, дисциплинированность.

Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, страдающим тяжелыми функциональными расстройствами сердечно-сосудистой системы, отклонениями в психике, имеющим аллергию на лекарственные препараты, нарушения зрения, снижение зрения и являющимся бактерии - и вирусоносителями. Родственные профессии Фельдшер-лаборант, Медицинская сестра, Врач санитарный

Вопрос об охране здоровья медицинских работников в интересах охраны народного здравия важен подобно тому, как охрана материнства и детства важна в интересах здоровья будущего поколения. В.М. Бехтерев

Труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Для него характерны: значительная интеллектуальная нагрузка, ответственность за здоровье и жизнь других людей; необходимость быстро принимать решения; большие физические нагрузки и выносливость; повышенные требования, включающие объем оперативной и долговременной памяти, внимание, умение сохранять высокую трудоспособность в экстремальных условиях; воздействие комплекса факторов физической, химической, биологической природы; высокое нервно-эмоциональное напряжение; проведение лечебно – диагностических, реанимационных мероприятий, оперативных вмешательств в ночное время; постоянное внедрение новых методов диагностики и лечения, применение новых медицинских препаратов.

Выделяют три основных класса профессиональных вредностей. Класс А: санитарные нарушения производственных процессов. К ним относятся такие профессиональные вредности: 1. Негативное влияние факторов механической и физической природы: 1)Энергия механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук и др.); 2)Энергия электромагнитных колебаний (видимое, ультрафиолетовое, инфракрасное, 3)Лазерное, радиоволновое излучения и др.); 4)Энергия ионизирующего излучения; метеорологические факторы (температура, 5)Влажность, скорость движения воздуха и др.); 6)Повышенное и пониженное атмосферное давление.

2. Негативное влияние факторов химической природы: Агрессивные химические вещества и соединения; токсические испарения; токсические аэрозоли. 3. Негативное влияние факторов биологической природы: Патогенные микроорганизмы; патогенные вирусы; патогенные простейшие; патогенная флора; патогенная фауна.

Класс Б: неправильная организация трудового процесса – включает в свою структуру следующие вредности: Избыточная интенсивность трудовой деятельности; Избыточная продолжительность рабочего дня; Длительное вынужденное положение тела; Перегрузка отдельных органов и систем; Монотонность трудового процесса. Класс В: неудовлетворительная внешняя обстановка труда и производства – включает следующие неблагоприятные факторы: Недостаточное и неравномерное природное или искусственное освещение; Неудовлетворительные вентиляция, отопление, площадь, кубатура помещения, водоснабжение, канализация и др.

Следует отметить,что наиболее характерными Следует отметить,что наиболее характерными специфическими последствиями влияния профессиональных вредностей на здоровье работников являются профессиональные отравления и профессиональные заболевания. Профессиональные отравления – это острая или хроническая интоксикация, вызванная влиянием в условиях производства вредного химического фактора. Профессиональное заболевание – это заболевание, обусловленное действием вредного фактора в условиях производства и подтвержденное в установленном государством порядке. Следовательно, необходимо подчеркнуть, что определение профессиональное заболевание имеет не только медицинское, но и законодательно – страховое значение, а перечень профессиональных заболеваний обязательно должен быть утвержден в законодательном порядке.

Профессиональные заболевания Несовершенство технологических процессов Отсутствие средств индивидуальной защиты Несовершенство санитарно - технических установок Конструктивные недостатки средств труда Несовершенство рабочих мест

Врачебный труд - тяжелый. По существующей шкале тяжести труда: К пятой категории тяжести труда отнесены специальности хирурга, анестезиолога, реаниматолога, врача скорой помощи, эндоскописта, рентгенолога, патологоанатома, судебно-медицинского эксперта. К четвёртой – участковые врачи, стоматологи, врачи терапевтического профиля, работающие в стационаре, дерматовенерологи, отоларингологи, акушеры-гинекологи, бактериилоги, врачи функциональной диагностики. К третьей – врачи поликлиник, врачи-лаборанты, эпидемиологи, гигиенисты, физиотерапевты. Ко второй – статистики и валеологии.

В структуре профессиональных заболеваний медицинских работников первое место стабильно занимают инфекционные заболевания (от 75,0% до 83,8%, в среднем - 80,2%), второе место – аллергические заболевания (от 6,5% до 18,8%, в среднем - 12,3%), на третьем месте находятся интоксикации и заболевания опорно – двигательного аппарата – 7,5%

По данным ВОЗ (2017 г.) продолжительность жизни врача составляет в среднем 56 лет.

Основные направления профилактики неблагоприятного влияния профессиональных вредностей на здоровье медперсонала разного профиля: оптимизация режима труда и отдыха; создание оптимальных микроклиматических условий; вопросы радиационной безопасности; профессиональная ориентация в медицинских вузах и профессиональный отбор; контроль со стороны администрации лечебно – профилактического учреждения; строгое выполнение должностных инструкций, которые регламентируют безопасность профессиональной деятельности.

Высокую распространенность среди медицинских и фармацевтических работников имеют аллергические реакции на пыль натурального латекса. Клинически латексная аллергия у медицинских работников в 32,5% случаев протекает по типу гиперчувствительности немедленного типа и проявляется бронхиальной астмой, аллергическим ринитом, крапивницей, в т. ч. острыми аллергическими реакциями (отек Квинке, анафилактический шок), требующими оказания неотложной медицинской помощи. В 67,5% случаев аллергические реакции при контакте с натуральным латексом протекают по типу гиперчувствительности замедленного типа и проявляются контактным дерматитом.