Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Статья 2. Основные понятия используемые 16 п. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 27 п. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28 п. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1 п. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 6 п. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1 п. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2 п. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3 п. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4 п. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5 п. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 1. Общие положения 1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее- образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья Стандарт направлен на решение следующих задач: 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей); 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на : 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание квалификационной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ОВЗ Программы, из разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Индивидуальный образовательный маршрут в группах различной направленности Общеразвивающая группа Общеразвивающая группа Группа компенсирующей направленности Ребенок не осваивает ОП Ребенок - инвалид Ребенок не осваивает АОП Ребенок - инвалид

Цели и задачи ПМПк Цель ПМПк – диагностика-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или состояниями декомпенсации, исходя из возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Задачи ПМПк: - своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; - выявление резервных возможностей развития; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи; - разработка индивидуальных рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей; - подготовка и введение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности; - консультирование родителей (законных представителей); - организация взаимодействия между педагогическим составом ДОУ и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.

Принципы Структура и организация ПМПк В основе работы ПМПк лежат следующие принципы: - принцип объективности в определении образовательного маршрута; - принцип качественного анализа; - принцип доступности; - принцип обучения; - комплексный характер в установлении диагноза. Структура и организация ПМПк: - создается на базе ДОУ приказом заведующего; - состав ПМПк утверждается приказом заведующего; - в состав ПМПк входят: - заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель; - педагог-психолог; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед; - воспитатели; - медицинский работник (заключен договор)

Маршрут ребенка Консультирование родителей ДИАГНОСТИКА Заключение договора о порядке взаимодействия Заявление от родителей Согласие на проведение комплексного обследования Согласие на индивидуальное сопровождение Заключение ПМПк ДОО Медицинское представление Психологическое представление Логопедическое представление Дефектологическое представление Педагогическое представление Индивидуальный маршрут сопровождения Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Анализ результата коррекционно- развивающего обучения Характеристика ПМПК Заключение Ребенок с ОВЗ АОП Воспитатель ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк ДОО

Папка развития ребенка «Вкладыши»: педагогическая характеристика; выписка из медицинской карты, при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка; договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законных представителей) на обследование и коррекционную работу. 2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам): заключения специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк; дневник динамического наблюдения.

Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями)

Заявление о принятии документов для проведения психолого-медико-педагогического обследования Согласие на проведение комплексного обследования

Согласие на индивидуальное сопровождение

Представление специалистов ПМПк

Представления специалистов ПМПк Заключение ПМПк

Карта развития воспитанника

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

Дневник динамического наблюдения

Характеристика

По итогам работы в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута пути дальнейшего следования могут быть следующими Группа компенсирующей направленности (заключение ПМПК) Общеразвивающая группа (реализация индивидуального маршрута) Общеразвивающая группа (освоение ОП)

Документация ПМПк Деятельность ПМПк сопровождает следующая документация: -план работы по ПМПк на учебный год: -протоколы заседаний ПМПк; -журнал записи детей на ПМПк; -журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов ПМПк; -папки развития ребенка; -список консилиума, расписание их работы

Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации и рекомендаций специалистов

Журнал учета посещаемости воспитанников

План работы ПМПк График работы специалистов ПМПк

Статистический отчет деятельности ПМПк Отчетная ведомость составляется один раз в год. Копия отчетной ведомости предоставляется в ТПМПК города Барнаула. Отчет включает: данные по обеспеченности ПМПк специалистами; количество детей, прошедших консилиум за отчетный период; основные выявленные проблемы детей; основные рекомендации специалистов; сведения о направлении детей в другие инстанции; анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.